Комплексное занятие по развитию речи. «Итоговая беседа об осени»

Елена Чеснокова
Комплексное занятие по развитию речи. «Итоговая беседа об осени»

Тема: «Итоговая беседа об осени»

Драматизация сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Задачи:

1. Учить детей диалогической и

монологической речи, эмоциональности.

2. Закреплять знания детей о явлениях происходящих

в живой и неживой природе осенью.

3. Грамматически правильно строить предложение,

обогащать и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту.

Словарь: дождливая, ветреная, пасмурная, солнечная.

Грязник, ветродуй, мокрохвост, руен, печий, ворота зимы.

Осадки - новое слово.

I часть.

Воспитатель: Ребята вам снились когда-нибудь сны?

Ответ: Да!

А вы знаете, мне тоже ночью приснился сон,

который хочу вам рассказать:

Иду я по лесу, а вокруг меня так и происходят чудеса.

Деревья и кустарники перекрасились в разноцветные цвета.

Я собираю бордовые, жёлтые, лиловые листья и делаю из них букет.

У меня такое хорошее настроение. Потом, вдруг, всё изменилось.

Разноцветных листьев становилось всё меньше и меньше.

Мне стало тоскливо.

Раньше весело щебетали птицы, а теперь их почти

не слышно и не видно.

Вдруг вижу: сидит под кустом зайчик, но не похож он

на серенького, как летом был, а какого-то непонятного цвета.

Наверно шубку свою меняет. Я села на пенёк и загрустила.

Вдруг услышала музыку и проснулась. И вот не пойму я,

что же изменилось в природе?

Воспитатель: Почему произошли изменения в природе?

Дети: Потому, что наступила осень!

Воспитатель: А что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, да и сам человек -

всё это природа.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая!

Воспитатель: Что же относится к неживой природе?

Дети: Солнце, воздух, звёзды, вода, камни, дождь, гром, снег, горы,

реки, озера, моря, болота, песок.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: Деревья, растения, животные, насекомые, человек.

Воспитатель: Когда дует ветер, идет дождь, снег, град.

Как называются эти явления одним словом?

Дети: осадки!

II часть.

Входит ребёнок в костюме старичка - лесовичка.

Он приносит красивую коробку с бантом и большой конверт.

В коробке атрибуты к инсценировке «Муха-Цокотуха».

Незнакомые загадки о насекомых.

В конверте лежат картинки о живой и неживой природе.

Старичок-лесовичок: Шел, шел я по лесу и нашел это письмо.

Видно журавли летели в тёплые края, жалобно курлыкали и

уронили это письмо. А что в нем - не знаю! Читать я не умею,

да и в лес мне пора. А вы, дети, сами разберетесь, что с ним делать.

Воспитатель: давайте, дети, посмотрим, что же в этом

конверте находится.

Воспитатель открывает конверт: в нём картинки.

ИГРА «Живая и неживая природа».

На желтый листок положить картинки о неживой природе,

а на красный о живой природе. Анализ.

Воспитатель: Журавли наверно, полюбили те края, в которых бывали

и захотели с собой взять хоть частичку любимых мест.

III часть.

- А сентябрь, октябрь и ноябрь _ это природа? (Размышления детей).

Дети гадают, отвечают, звучат разные ответы.

Дети: Это не природа - это осенние месяцы.

Правильно, это осенние месяцы, их три.

1. Каждый месяц хорош по- своему. В старину люди по -своему называли эти месяцы.

Вспомните, пожалуйста, что говорили о сентябре?

Дети: - Руен (за желтый цвет).

- Ревун (ветер ревет).

- Хмурень (пасмурный).

2. Воспитатель: А как в народе говорили и называли октябрь?

Дети: - Листобой (потому, что с деревьев ветер скрывает листья).

- Грязник (т. к. грязный, дождливый).

- Ветродуй (ветер сильно дует).

- Мокрохвост (дождливый).

- Хлебник (хлеб - пшеницу утирают)

3. Месяц ноябрь называли «Ворота зимы». Как вы можете это

объяснить?

Дети: Потому, что ноябрь - последний месяц перед зимой.

Воспитатель: как называют ноябрь, когда выпадает немного снега, но

он всю землю не покрывает, а ещё кое-где видна чёрная земля.

Дети: Пегий.

Воспитатель: А про кого можно сказать пегая?

Дети: Лошадь, корова. (рассматривают картинки)

Воспитатель: Ребята, как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют свою шерсть, она становится гуще. Делают запасы

на зиму. (Белка). Медведь ложится в берлогу, впадает в спячку.

Ёж в норке спит всю зиму.

Психогимнастика под музыку

«Прогулка в осеннем лесу».

IV часть.

1. Игра «Овощехранилище».

ЦЕЛЬ: Учит детей отбирать и группировать овощи и фрукты

для хранения. На одном столе овощехранилище

(банки с консервированными овощами, фрукты - компоты,

ящики с картинками). На другом, свежие овощи и фрукты.

ЗАДАНИЕ: Положить овощи и фрукты в овощехранилище

по назначению.

2. Воспитатель обращает внимание на коробку старичка -

лесовичка, что ещё лежит в коробке?

Загадки о насекомых.

Муха ахнула сперва

- Ах какие кружева?

А попала в кружева -

И пропала голова?

Что это?

(Паутина)

Говорит она жу-жу

Над цветком весь день кружу

Чтоб зимой мой сладкий мёд

Детям сам просился в рот.

(Пчелка)

Я противно и больно кусаюсь

И всё время за жизнь опасаюсь,

Потому что лягушки и птицы

Мною не прочь поживится.

(Комар)

Я на потолке сижу

Лапки потираю.

На хозяйский стол гляжу

Завтрак выбираю.

(Муха)

Наткёт, наткёт,

Сядет и добычи ждет.

(Паук)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

О ком эти загадки?

Дети: о насекомых.

Воспитатель: Тут что-то ещё лежит в коробке у

старичка-лосовичка.

Посмотрите, ребята, тут лежат симпатичные шапочки, крылья, маски

насекомых.

Ребята, вы ведь знаете произведения Чуковского

«Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе».

Давайте поиграем в сказку «Муха – Цокотуха». (Дети быстро

надевают шапочки и крылья).

Инсценировка «Муха – Цoкoтyxa» К. Чуковского.

Ведущая:

Муха - Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар.

(Дети ходят по кругу, продают вещи и громко предлагают свой товар).

Ведущая:

И купила самовар.

Муха - Цокотуха: Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ведущая:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха - Цокотуха

Именинница!

Ведущая:

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые -

в них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка - пчела,

Мухе - Цокотухе

Мёду принесла.

Муха-Цокотуха:

Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Ведущая:

Вдруг какой- то старичок - Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

Муха-Цокотуха:

«Дорогие гости, помогите!»

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

и поила я вас

не покиньте меня

В мой последний час.

Ведущая:

Но жуки - червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

Тараканы под диваны

А козявочки под лавочки.

А букашки под кровать -

не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай - погибай

именинница!

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток -

И молчок!

А злодей - то не шутит,

Руки - ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей - молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда - то летит

Маленький Комарик -

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар:

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Ведущая:

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скоку

Голову срубает.

Муху за руку берёт

И к окошечку ведет.

Комар:

Я злодея погубил?

Я тебя освободил?

И теперь душа - девица,

На тебе хочу жениться!

Все участники инсценировки становятся полукругом и хором говорят:

Слава, слава Комару - Победителю!

Комар и Муха - Цокотуха:

Дорогие гости, приглашаем вас к нам на угощение.

Дети садятся за стол, а Комар и Муха - Цокотуха угощают их.

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • День рождения
  • Осень
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи. «Итоговая беседа об осени»
Опубликовано: 29 января 2013 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...