Комплексное занятие по ручному труду «Игрушка-сувенир» (старшая группа)

Валентина Морозова
Комплексное занятие по ручному труду «Игрушка-сувенир» (старшая группа)

ЦЕЛЬ - создать условия для развития представлений о преобразовательной деятельности в создании различных игрушек – сувениров (сюрпризов)

ЗАДАЧИ:

1.

Акцентировать внимание детей на разнообразии окружающего мира, показать способы создания игрушки без бумаги.

2.

Совершенствовать умение детей работать с разнообразными материалами, творчески подходить к преобразованию поделок, руководствоваться схемой - инструкцией.

3.

Формировать интерес к изобразительному искусству.

МАТЕРИАЛ:

Фактурная бумага

Вата

ПВА

Универсальные бумажные салфетки

Фломастеры

Маркеры

Графитный карандаш

Ножницы

Цветная бумага

Готовые детали

Трафареты

Проволока

Игрушки для оформления выставки

Схемы - инструкции изготовления поделок

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Игры с бумагой – экспериментирование

Игра «сложи картинку»

Изготовление игрушек из коробок, бумаги сложенной вдвое

Рассматривание сувениров, игрушек - сюрпризов

Работа со схемами и инструкциями

Чтение и заучивание стихотворений и пословиц

Рассказ воспитателя о народном празднике Масленица.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

У нашего народа много замечательных традиции. И одна из них - провожать зиму и встречать весну, солнце. В это время люди празднуют замечательный русский праздник - Масленица. Они веселятся, ходя т к друг другу в гости, дарят подарки и угощения. Посмотрите, как будто у нас сейчас масленичная ярмарка начнется.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! МАСЛЕНИЦА НА ЯРМАРКУ ЗОВЕТ:

ПРИХОДИТЕ, ПРИХОДИТЕ, ВСЁ, ЧТО НАДО РАССМОТРИТЕ!

Здравствуй Масленица годовая,

Наша гостья, дорогая!

Приехала на конях вороных,

На саночках расписных.

А слуги твои молодые,

Нам подарки везли дорогие!

Здесь на ярмарке игрушки:

Трактора и погремушки,

Есть цветные флажки,

Расписные сундуки!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот это подарки, так подарки, что это такое? (игрушки). Расскажите про свои любимые игрушки. А поможет нам в этом тряпичный мяч, с вами поиграть.

ИГРА «МОЯ ИГРУШКА»

Мне подарили новую игрушку,

Она смеялась голосом живым,

Мне подарили куклу хохотушку,

В зеленом платье, платье золотым.

У меня воздушный шарик:

Круглый, желтый и большой.

До чего ж красив и ярок

А летает как живой!

Вот он мой малышка,

Зайчик длинноухий,

До чего ж трусишка

Не обидит мухи.

Белый кот, пушистый хвост,

Голубые глазки,

Ходит песенки поёт

Рассказывает сказки.

Только джип проехать смог,

Там, где вовсе нет дорог!

По пескам и по холму,

Нипочём сугроб ему!

Ай, да мячик, резвый мячик,

Скачет, словно заводной,

Непоседа мой маячит,

Целый день передо мной.

Ростом разные подружки,

Но походят друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

Здесь на ярмарке игрушки:

Трактора и погремушки,

Есть цветные флажки,

Расписные сундуки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Обратите внимание, на нашей ярмарке игрушек есть игрушки – самоделки из бумаги. Их подарили нам для того, чтобы и вы научились их делать. Но что такое (их нигде нет). Где же они? (А может в сундуке)

Заглянём - ка в сундучок

Позолоченный бочок.

ДЕТИ:

Чок - чок -чок - открывайся сундучок!

(педагог, достаёт 4 конверта с разрезанными картинками. Дети выполняют задание, и узнают, что за игрушки им были подарены.)

ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

КАРТИНКА «БАБОЧКА»

Бабочка давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

На группе есть у нас цветы,

Полетай над ними ты!

КАРТИНКА «РЫБКА»

Уж я то знаю, не для кошек,

И не для собственной еды,

Разводят мастера рыбёшек….

Разводят их для красоты.

КАРТИНКА «НЕВАЛЯШКА»

Начнут дети Ваньку укладывать спать!

А Ванька не хочет, приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять…

КАРТИНКА «ПЕТРУШКА»

Яркий, красный колпачок,

В руках погремушка,

Я на месте – не сижу,

Зовут меня Петрушка!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Скажите, дети, где могли с вами сделать игрушки, порадовать Масленицу. (в мастерской, где есть бумага и все остальное). Прежде чем туда пойдём, вспомним пословицы о труде и мастерах.

Дело мастера боится

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Корень ученья горек, а плод сладок

Без труда не выловишь рыбку из пруда

Терпенье и труд- всё перетрут

Делу время – потехе час

Умелые руки не ведают скуки

Сделал дело, гуляй смело

Дети выбирают материал для выполнения задания. Совместно с воспитателем уточняют согласно схеме - инструкции, последовательность работы: уточняют правила работы ножницами, клеем, бумагой, трафаретами. Педагог ведет индивидуальную работу по мере требования. В конце работы все работы выставляются на полку для рассматривания «Делу время, а потехи час» хорошо потрудились, а теперь, а теперь, появись здесь карусель!

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Сегодня вы славно потрудились, сделали красивые игрушки – сувениры, с ними можно поиграть, подарить…

Наша Масленица тоже довольна, улыбается! А вот возле неё корзинка…в ней игрушки для гостей. Берите, дарите скорей. (Дети дарят игрушки)

У Масленицы всего много, в корзинке - сладкое угощение для вас ребята.

Дети благодарят Масленицу, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Самоделкины» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалам, в процессе которой он создаёт.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Комплексное занятие по ручному труду «Игрушка-сувенир» (старшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2014 в 16:12
+169
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...