Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Сад и огород»

Екатерина Осколкова
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Сад и огород»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10

«Детский сад комбинированного вида»

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста.

«Сад и Огород»

исполнители:

Вяткина Наталья Аркадьевна

воспитатель МАДОУ №10

г. Кемерово

Дралова Ирина Семеновна

воспитатель МАДОУ №10

г. Кемерово

Никитина Жанна Анатольевна

воспитатель МАДОУ №10

г. Кемерово

Кемерово 2012

Тип: познавательно – развивающее.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание: закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры) ; введение новых понятий «сад», «огород»; продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ; расширение словарного запаса.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материал: волшебный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат); муляжи овощей и фруктов, сигнальные карточки «круг», «квадрат»; панно «сад», «огород».

Словарная работа: сливовый, огуречный, грушевое.

Предварительная работа: разгадывание загадок «овощи и фрукты»; игра – лото «Парочки. Овощи и фрукты».

Ход занятия.

Воспитатель. К вам в гости пришли медвежонок и лисенок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принес лисенок?

Ответы детей. Овощи.

Воспитатель. А медвежонок?

Ответы детей. Фрукты.

Воспитатель. Каждый из вас будет доставать из корзинки овощи, а затем фрукты и описывать их по схеме. Название – форма – цвет.

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, где лисенок набрал столько много овощей?

Ответы детей.

Воспитатель. Огород – это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (вывешивается панно в виде огорода).

А кто может назвать овощи, которые мы срывает.

Ответы детей.

Воспитатель. А которые выкапываем?

Ответы детей.

Воспитатель. А которые выдергиваем из земли?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, молодцы! Лисенок собрал все овощи в огороде, а где медвежонок собирал фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Садом называют огражденную территорию с плодовыми деревьями – это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (вывешивается панно в виде сада).

Воспитатель. А сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист гордо отвечал:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Правой, левой

Правой, левой

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель. И вот сейчас мы с вами будем собирать урожай в саду и на огороде. А для этого нам надо разделиться.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди вытягивают из мешочка геометрическую фигуру, кто вытягивает квадрат, тот собирает урожай на огороде. Кто круг – тот в саду.

Таким образом дети разделились на две команды. Дети, которые вытащили из мешочка квадрат, будет изготавливать из бумаги баклажан приемом оригами. А кто вытащил круг, будет изготавливать яблоки приемом оригами. Готовые изделия приклеиваются на панно «Сад» и «Огород».

Игра «Сад и огород»

Воспитатель. Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я буду называть вам фрукт, вы поднимаете сигнальную карточку «круг», а если овощ – «квадрат».

Воспитатель. Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Яблоко – яблочный Апельсин – апельсиновый Груша – грушевый

Слива – сливовый Помидор – томатный Огурец – огуречный

А какое варенье получится из: слива – сливовое, банан – банановое апельсин – апельсиновое, ананас – ананасовое.

А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой салат получиться из: огурцов – огуречный, свеклы – свекольный, моркови – морковный, капусты – капустный.

Итоговая беседа с детьми.

С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

В какую игру играли?

Что делали в саду? В огороде?

Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию полную версию презентации по сенсорике. Я веду опыт работы по сенсорному воспитанию детей.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Сад и огород»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 09:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...