Лучший педагог года

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «В гостях у зайки» (3 фото)

Татьяна Туева
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «В гостях у зайки»

Цель занятия.

Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметами различной величины, формы и цвета.

Задачи.

1. Формировать у детей способность подбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению. Упражнять в умении сравнивать однородные предметы по величине и цвету.

2. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. Закреплять в речи названия основных цветов.

3. Развивать воображение, память, образное мышление.

Публикация «Комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста „В гостях у зайки“» размещена в разделах

Образовательная деятельность «Сенсорика» интегрирует с другими областями:

«Коммуникация» - игровое общение взрослого и ребенка.

«Познание» - сбор урожая овощей в «огороде».

«Музыка» - пение песни «Про зайку».

«Социализация» - сюжетная игра.

Материал. На полу две дорожки разной длинны, на столе стоит домик, в нем игрушка Зайки, на другом столе «огород» с овощами: три огурчика разного размера, три помидора разных по величине, репка; металлофон, для угощения детей на тарелочке под салфеткой кусочки репки.

Предварительная работа.

В группе созданы необходимые условия для сенсорного воспитания и развития, и обогащения чувственного опыта малышей.

Проводятся дидактические игры, основной целью которых является ознакомление малышей со свойствами предметов и накопления сенсорных представлений о цвете, форме, и величине.

В процессе совместной деятельности в предметно – развивающей среде взрослый формирует у детей широкую ориентировку в предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование

звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и т. д.

Ход занятия (дети стоят стайкой перед воспитателем).

Ребятки, нас в гости пригласил зайка, хотите к нему пойти? Тогда, давайте отправимся в гости. Вот перед нами две дорожки: длинная и короткая. Чтобы добраться до зайки, нам нужно идти по длинной дорожке. Где длинная дорожка, кто покажет? (дети выбирают дорожку, идут по ней и сообщают по какой дорожке прошли) Максим, по какой дорожке мы идем? Паша идет по длинной дорожке, Коля идет по длинной дорожке, Рита идет по длинной дорожке, молодцы, все ребятки прошли по длинной дорожке.

Вот мы и добрались до домика, где живет Зайка, давайте его позовем: Зайка, выходи (дети хором и индивидуально зовут Зайку).

Не выходит зайка, наверно не слышит, давайте ему

песенку споем (дети поют песенку «Про зайку», воспитатель играет на металлофоне)

Заинька, зайка, маленький зайка,

Прыгает ловко, любит морковку.

Заинька, зайка, маленький зайка,

Волка боится, зайка трусишка.

(из домика выходит зайка, здоровается).

Зайка работал, зайка устал, зайка свой урожай убирал.

Посмотрите, как много овощей в огороде выросло! Давайте поможем зайке собрать урожай.

Хороводная игра «Есть у Зайки огород .

Есть у Зайки огород, огурец там растет

Вот такой ширины, вот такой длинны.

Кто огурчик найдет, кто огурчик принесет? Рита пойдет и найдет для зайки самый маленький огурец (ребенок выбирает в «огороде» огурец). Какой по размеру ты нашла огурец? Какого он цвета? Отнеси Зайке, положи в корзинку.

А Максим найдет в «огороде» для зайки самый маленький огурчик (ребенок выбирает). Какой огурчик ты нашел, большой или маленький? Какого он цвета?

Есть у Зайки огород, помидор там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Помидор кто найдет, кто его принесет? Максим, найди, пожалуйста, для Зайки самый маленький красный помидор. Какого цвета Максим нашел помидор? Какой он по форме? Коля, найди самый большой помидор. Коля, что ты нашел? Какого цвета помидор? Какой он по размеру? Отнесите зайке помидоры, положите в корзинку.

Есть у Зайки огород, там репка растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Кто же репку найдет, кто ее принесет? Иди, Паша, отыщи в «огороде» репку. Какого цвета репка?

Все ли овощи мы собрали в «огороде»? Какие овощи остались в огороде? (дети определяют название, цвет, форму и величину оставшихся овощей).

Молодцы, дети, хорошо потрудились. Вот как много овощей мы собрали для Зайки! Холодной зимой будет Зайка овощи кушать и нас вспоминать.

Зайка благодарит детей за помощь и угощает сочной вкусной репкой (дети благодарят Зайку, прощаются и уходят).

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «В гостях у зайки»
Фото «В гостях у зайки»
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей раннего возраста Дидактическая игра «Волшебная ягодка», предназначена для развития мелкой моторики рук, цветовосприятия, чувства формы, величины, а также.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Автор публикации:
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «В гостях у зайки»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:32
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД