Лучший педагог года

Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди» (8 фото)

Елена Кузнецова
Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»

Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»

h4]Комплексное занятие

по сказке «Гуси-лебеди» [/h4]

Программное содержание:

- развитие элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки;

- закреплять навыки счёта в пределах 5, умение различать геометрические формы и величину (широкий – узкий);

- развивать умение классифицировать предметы по общему признаку;

- формировать представление об одном из свойств воды – прозрачность;

- развивать внимание, память, мелкую моторику;

Публикация «Комплексное занятие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование:

- муляжи (яблоки, пироги);

- блюдечко с изображением детского сада и сказки «Гуси Лебеди»;

- декорации (печь, яблоня, речка, тропинки – 3 шт.);

- 2 подноса с картинками геометрических фигур в виде пирогов;

- овощи на липучке: помидор, огурец;

- карточки с изображением овощей (для игры «Четвёртый лишний»);

- 2 ёмкости для воды;

- вода, подкрашенная гуашью (для опыта);

- морские фигурки, камушки, морские звёзды, ракушки (для опыта);

- камушки для перехода через реку;

- горох и фасоль;

- блюдца по количеству детей;

- фланелеграф;

- капельки (эмоции).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети!

- Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей).

- Ребята, вы хотите попасть в сказку? У меня в руках яблочко. Яблочко это не простое, а волшебное, а ещё у нас есть волшебное блюдечко. Они помогут нам попасть в сказку : «Катись-катись яблочко по блюдечку с золотой каемочкой (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей).

- О чём эта сказка? (как гуси – лебеди унесли братца к бабе яге,

- Давайте поможем девочке вернуть братца.

- Впереди нас ждёт нелёгкая дорога.

Дети и воспитатель отправляются в путь.

(Большие ножки шли по дорожке) По дороге они встречают печь.

Воспитатель:

- Здравствуй печка!

- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? (5 пирогов круглой и овальной формы).

Воспитатель:

- Печка нам скажет, если мы правильно выполним задание. (Открыть заслонку, вытащить поднос с пирогами).

- Нам нужно правильно разложите пирожки на 2 подноса.

- Какой формы пирожки мы положим на этот поднос? (ответы детей, а на этот поднос? (ответы детей);

- Сколько пирожков на вашем подносе? А на вашем? Что мы можем сказать о пирожках? (поровну).

- Молодцы.

Печка:

- Чтобы найти братца вы должны пойти по узкой тропинке (написано на подносе).

Воспитатель:

- Спасибо печка!

Ребята, а где же здесь узкая тропинка? (три тропинки).

Пауза. Дети идут по тропинке. Подходят к яблоньке.

- Здравствуй яблоня!

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Воспитатель:

- Ребята, яблоня даст нам подсказку, если мы найдём то, что никогда не растёт на ней. (Огурец, помидор)

- А где же они растут? (в огороде)

- Молодцы.

- Ребята, яблонька приготовила для вас вот эти карточки (воспитатель раскладывает на столе).

- Рассмотрите их внимательно и найдите предмет, который не подходит ко всем остальным, он лишний.

- Возьмите с тарелочки яблоки и закройте этот лишний предмет.

Д/и «Четвёртый лишний».

- Ребята, братец находится в избушке Бабы Яги, а избушка та, за рекою! (на яблочке)

Воспитатель:

- А вот и речка!

- Здравствуй речка!

- Молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель:

- Речка нам скажет, если увидите, что лежит у неё на дне?

Перед детьми две ёмкости (первая ёмкость с водой; вторая с водой, подкрашенной белой гуашью);

Воспитатель:

- Ребята, вы видите, что лежит на дне речки? Ответы детей: (нет; ёмкость с молоком);

- А в этой речке видно, что лежит на дне? Ответы детей: (да; ёмкость с водой).

- Что же вы видите, назовите (ракушки, камушки)

- Правильно, ребята, эта вода прозрачная, поэтому вы смогли увидеть и назвать, что здесь лежит,

- А как же нам узнать, что лежит на дне молочной речки? (ответы детей).

- Давайте опустим свои ладошки в молочную речку и на ощупь, не вынимая, определим и назовём всё, что найдём.

Д/и «Определи на ощупь».

Воспитатель:

- Молодцы!

- А вот и камушки, которые помогут перебраться на другой берег к избушке Бабы Яги.

Воспитатель:

- Спасибо тебе речка!

Дети по камушкам переходят речку. Выходят к избушке.

Воспитатель:

- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги.

- Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика!

Баба Яга:

- Верну, если поможете мне выбрать фасоль для супа!

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдём к столу, что мы с вами видим?

- Что в тарелках перепутана фасоль с горохом, давайте выберем фасоль и положим её на отдельную тарелочку.

Д/и «Помоги Бабе Яге».

Баба Яга:

- Спасибо ребята!

- Гуси - лебеди отнесите мальчика домой!

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!

- «Катись, катись яблочко по блюдечку с золотой каёмочкой (на блюдце появляется картинка с изображением детского сада).

- Вот мы и в детском саду.

4. Рефлексия.

- Давайте подойдём к столу. Посмотрите у каждого из Вас на столе лежат по 2 капельки, одна из них весёлая, а другая грустная. Если вам было интересно на занятии то возьмите весёлую капельку и прикрепите на доску, а если вам было грустно, скучно – тогда грустную. (Дети выходят и прикрепляют). Спросить у нескольких детей, какую капельку они взяли? Почему, что понравилось, а что нет?

- Молодцы!

Фото «Гуси-лебеди»
Комплексное занятие по сказке - фото
Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Гуси лебеди сказка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март воспитывать доброжелательность отзывчивость желание прийти на помощь Оборудование муляжи яблоки пироги блюдечко с изображением детского сада и сказки Гуси лебеди сказка Гуси Лебеди декорации печь яблоня речка тропинки шт Организационный момент
Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

«Веселая занимательная математика». Интегрированное занятие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия:Закрепить навыки прямого и обратного счета Умение находить соседей чисел, последующее и предыдущее Закрепить четные и не четные.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.

Оформление к сказке «Гуси-лебеди»Оформление к сказке «Гуси-лебеди» В середине ноября дети старшей и подготовительной группы нашего детского сада готовятся показать для родителей музыкальную сказку "Гуси-лебеди".

Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая-подготовительная группа) Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо.

Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииЗанятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: Формировать умение проживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди». Задачи: 1. Образовательные: а) Уточнить у детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 10:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД