МААМ-картинки

Комплексное занятие по сказке «Колобок», для детей раннего возраста

Марина Хлупина
Комплексное занятие по сказке «Колобок», для детей раннего возраста

Цель:

развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов.

Ход занятия :

(Звучит музыка Диск № 1 – 1)

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Затем они садятся полукругом на ковёр, ребёнок сидит перед взрослым.

В: предлагает поиграть в «ладушки». Родители берут в свои руки ладошки ребёнка, хлопают ими и приговаривают:

«Ладушки, ладушки, испечём оладушки,

На окно поставим, остывать заставим,

А остынут – поедим и воробышкам дадим.

Публикация «Комплексное занятие по сказке „Колобок“, для детей раннего возраста» размещена в разделах

Клю-клю-клю, всё съели, полетели,

На головушку сели».

На последних словах родители поднимают руки ребёнка вверх и опускают их ему на голову. Играть 3 раза

В: А теперь я вам собираюсь рассказать сказку.

(Воспитатель надевает на руку куклу бабку и деда)

Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: «Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!»

«А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».

(Звучит музыка Диск № 1 – 11)

РФВ: предлагает родителям положить ребёнка перед собой. Затем погладить ребёнка по спине, рукам, ногам – происходит имитация лепки колобка. Далее родители переходят к лепке глаз, рта, ушей. Лёгкими движениями поглаживают лицо ребёнка.

(Куклы бабка и дед стоят на подставке, воспитатель берёт игрушку колобка)

В: Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать, Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.

Родители с детьми встают.

РФВ: сейчас наши девочки и мальчики попробуют догнать Колобка

(Звучит музыка Диск № 1 – 10 – 2 раза включать)

(РФВ катит мяч, называет имя ребенка, названный ребенок догоняет мяч и несет взрослому).

В: Покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему заяц.

(выставляет игрушку-зайца) «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок отвечает : «Не ешь меня, заяц, я с тобой поиграю».

(Звучит музыка Диск № 1 – 39)

РФВ: ИГРА «ЗАЙКА»

(ребёнок становится спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и совершает прыжки, а взрослый поддерживает ребёнка. Совместно пары совершают обход по залу, садятся на свои места.)

В: Поиграл Колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк – зубами щёлк.

В: (выставляет игрушку-волка).

РФВ: Волк очень любит играть с зайчиками. Вы сейчас будете зайчиками, а я волком (надевает шапку волка). «ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК».

Зайцы скачут: скок-скок-скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

(Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся)

Торопитесь, зайки!

Убегайте вы с лужайки!

Волк идет сюда, беда,

В домик прячемся, друзья!

(Зайцы убегают в свой домик)

Испугался Колобок волка и решил от него убежать.

(Звучит музыка Диск № 2 – 20 – 2 раза включать)

(Родители берут ребёнка за руку и бегут по залу, преодолевая разные препятствия на своё м пути: оббегают кочки «змейкой», пролезают в тоннель, прыгают из обруча в обруч, возвращаются на свои места.)

В: Убежал Колобок от волка, а навстречу ему медведь.

(выставляет игрушку-медведя). «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

РФВ: «Не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю!» И Колобок стал играть с медведем.

(Звучит музыка Диск № 2 – 7)

(Родители встают, ребёнок встаёт на ноги взрослого, спиной к нему. Родитель, прижимая ребёнка к себе, совершает шаги по залу, затем возвращается на своё место.)

РФВ: Ребята, мишка ещё хочет, чтобы вы сделали с ним «Мишкину зарядку»

Мишка вылез из берлоги

Потянулся на пороге (Потягиваются - руки через стороны вверх)

Чтоб быстрей набраться сил (Выполняют в соответствии с текстом)

Медведь зарядку разучил.

Мишка до 5 считает

Лапы к верху поднимает.

Наклонился вправо-влево.

Потянулся до носков.

Мишка ножки разминает

Очень ловко приседает.

1,2,3,4,5 начал мишка маршировать.

В: Выполнил Колобок с медведем зарядку и покатился дальше. Долго катился Колобок по лесу, по полю.

РФВ: Давайте и мы попробуем, как Колобок, катиться.

(Звучит музыка Диск № 2 – 21)

(Взрослый ложится на спину, а ребёнок ложится на него, лицом к лицу. Родитель перекатывается вместе с ребёнком из стороны в сторону.)

В: Слушайте, что же было дальше. Катится наш Колобок, катится, а навстречу ему лиса (выставляет игрушку - лису).

«Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой». И мы, ребята, с вами побежим домой.

(Звучит музыка Диск № 2 – 20)

А пока Колобок бежал домой, начался дождь.

( Звучит музыка дождя: Диск № 2 - 29

Родители с детьми показывают капельки дождя на ладошке.)

В: Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели.

Повторить 2-3 раза.

РФВ: Ребята, мы вместе с колобком побывали в лесу, давайте расскажем и покажем кого мы там видели, а для этого поиграем в хороводную игру «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли,

Зайку (Волка, Медведя, лисичку) повстречали.

Ой -5р. Зайку повстречали.

(Дети, взявшись за руки, идут хороводом, изображая животных).

В: Итак, наш Колобок вернулся домой, и нам пора возвращаться из сказки.

(Родители встают, берут ребёнка за руку, под спокойную музыку обходят зал и прощаются.) ( Звучит музыка: Диск № 1 – 1)

Литература:

1. Л. В. Томашевская, Е. Ю. Герц, Е. В. Андрющенкова

«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» стр. 14

2. Диски № 1 и № 2 «Библиотека программы «Ладушки». Ясельки» Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева.

Публикации по теме:

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие по мультфильмам» Интегрированное занятие «Путешествие по мультфильмам» для детей 1,5 – 3 лет (совместно с родителями) Цель: учить рассматривать игрушку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по сказке «Колобок», для детей раннего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД