МААМ-картинки

Открытое комплексное занятие по экологии «Цветы в жизни, поэзии и легендах»

Тамара Гаврилова
Открытое комплексное занятие по экологии «Цветы в жизни, поэзии и легендах»

Цель:

Воспитывать защитников природы, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями, цветами, развивать эстетические чувства (умение увидеть, прочувствовать красоту природы, цветов, восхищаться ими вызвать желание сохранить. Продолжать слушать музыку классиков и вокальную музыку, уметь рассказать об услышанном, продолжать учить передавать настроение танцевальными движениями).

Публикация «Открытое комплексное занятие по экологии „Цветы в жизни, поэзии и легендах“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство цветов. Но не каждый сможет, туда попасть. Попадёт тот, кто очень любит цветы и многое знает о них. В царстве цветов полно тайн, загадок, удивительных открытий.

- Посмотрите дети к нам в гости, пришла Флора. А кто знает, кто она?

Дети: Богиня растительного мира.

Воспитатель: Что относится к растительному миру?

Дети: Деревья, трава, цветы.

Воспитатель: А растительный мир, это живая природа или неживая?

-Именно Флора поможет нам увидеть красоту цветов глазами и сердцами.

-Дети вы любите цветы?

А какими красивыми словами можно описать цветы? Какие они?

Дети: Красивые, прекрасные, волшебные, чудесные, неписаной красоты, удивительные.

Воспитатель: Правильно вы сказали красивые, удивительные. Но цветы даруют не только красоту, они ещё дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, предсказывают погоду, существуют даже цветочные часы.

- А какие вы знаете лекарственные цветы?

(ромашка, ноготки, розы, лепестки пионов).

-А какие цветы предсказывают погоду?

Дети: Перед дождем закрываются цветы одуванчиков, тюльпанов, клевера. Опускают головки к земле фиалки.

Воспитатель: А Калы задолго до дождя на листьях появляются капельки сока. Цветы акации сильно пахнут перед дождем. И собирают вокруг себя очень много пчёл.

-Красота цветов во все века вдохновляла поэтов, композиторов.

Многими народами издавна отмечаются праздники цветов. В Югославии празднуют день рождения мимозы, во Франции день маков, посвящённый памяти погибших солдат, у немцев в марте отмечается праздник фиалки. В Болгарии – праздник роз. Но особенно много праздников цветов в Китае и Японии – праздники цветения слив, персиков, пионов, хризантем. И у нас в Обливской осенью проходит выставки цветов, выращенных Обливскими цветоводами любителями. И все любуются чудесной красотой выставленных цветов!

Дети,что нужно нам делать чтобы наша планета Земля была самой красивой, чистой, прекрасной?

Дети: Охранять природу, не ломать, не сорить, а наоборот побольше сажать цветов, деревьев и т. д.

-Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты-

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Да, ребята природа в обиде на человека. Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно. И так страшно, что есть люди которые не любят природу, губят её красоту!

-Мы с вами составили жалобную книгу природы и выделили три правила. Какие?

Дети: Не сори! Не шуми! Не губи!

Воспитатель: Что значит не губи? И т. д.

-Да дети. Природу нужно охранять. Если ты что- то взял от Земли, отдай ей. Посадил дерево, очисти родник, подкорми птиц, тогда она будет прекрасна.

Послушайте стихотворение о цветах.

На земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли

Беззаботно топтали мы их

И бездушно, безжалостно рвали.

Ребята, а где растут цветы?

Дети: В поле, на лугу, в лесу, в садах летом, весной и ранней осенью всюду очень много цветов, а так же дома на подоконниках.

Воспитатель: А как называются цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые.

Воспитатель: А на лугу? В лесу? В саду? В доме?

Дети: Луговые, лесные, садовые, комнатные.

Воспитатель: Дети, а как называют людей, которые выращивают цветы?

Дети: Садоводы.

Воспитатель: А садоводы – это профессия?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот как понять, когда говорят «Садовод – любитель»?

Дети: Это когда человек любит разводить цветы для красоты и ему за работу не платят.

Воспитатель: Чтобы вырастить красивые цветы, нужно много потрудиться. Что нужно сделать?

Дети: Осенью собрать хорошие семена, весной вскопать землю, посадить семена, поливать, пропалывать, рассаду пересаживать.

Воспитатель: А где садоводы сажают цветы?

Дети: На газонах, на клумбах, в горшочки, украшают улицы, парки, садовые участки, квартиры.

Воспитатель: А кто же сажает и ухаживает за цветами в поле, в лесу, на лугу? О них заботится сама природа. Всё что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. Поливает цветы – дождь, когда созревают семена у цветов, ветер их разносит повсюду, там они размножаются.

-А кто мне расскажет о строении цветка?

Дети: у цветка есть корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель : А какие природные факторы необходимы, чтобы цветок вырос?

Дети: 1. Солнышко (цветок начинает расти, когда становится тепло).

2. Ветер (разносит семена цветов).

3. Пчёлы и др. насекомые (переносят пыльцу с одного цветка на другой).

4. Дождь (без воды цветок засохнет).

5. Почва (в ней растёт корень цветка, он, держит его и кормит, чем богаче почва, тем больше еды для одуванчика).

6. Снег (он укрывает землю и корням цветов тепло, а без снега корни вымерзнут).

Строение цветка и природные факторы, необходимые для его роста, мы повторили. А теперь эти занятия давайте закрепим в игре.

- Вы должны отгадать.

Рос шар бел,

Дунул ветер и он улетел.

(одуванчик).

-Вот перед вами таблица. Я сейчас буду рассказывать о строении одуванчика и природных факторах, необходимых для его роста, а кто знает должен показать их на таблице, называя номер карточки. И так начнём.

Жил на свете одуванчик. Были у него листья – руки (9, которые он тянули к солнцу (11).

Что есть у одуванчика, на чем растёт цветок? (стебель) (2). Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка – стебелёк (2, на которой и держится цветок (3, вернее не один цветок, а много маленьких цветков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему?

В цветах одуванчика есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется «пыльца». А ещё цветок содержит вкусный сок – нектар. Прилетит пчела (6) попить его, испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появляются у одуванчика семена с пушинками – парашутиками (7). Постарел наш одуванчик стал седым. Подул ветер (2) и разлетелись параштики с семенами по всему белому свету (8, полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. А откуда одуванчик берёт пищу, что держит его в земле? (1,корень. У одуванчика один большой толстый корень, в нём он «запасает» пищу, воду корень «держит» одуванчик в земле. А что же нужно, чтобы одуванчик рос, размножался и хорошо перезимовал.

1. Солнце (тепло) (1).

2. Ветер (рассеивает семена) (12).

3. Дождь (поливает) (11).

4. Снег (помогает перезимовать корню) (10)

5. Одуванчик интересный цветок, на ночь и в ненастную погоду (14) он закрывается, а только солнышко появляется, одуванчик раскрывается (3).

Молодцы дети, мне очень нравится с вами играть, потому что вы стараетесь и много знаете.

-Флора, а тебе понравились ответы детей?

-Да и я решила всех их превратить в цветы.

-Просто чудеса, в какие прекрасные вы превратились цветы

- Ну, что ж тогда я объявляю «Вальс цветов». Мальчики цветы приглашают девочек цветочков на вальс.

- Так как называется танец?

Дети: Вальс цветов.

Воспитатель: Из какого балета?

Дети: Щелкунчик Чайковского.

Воспитатель: Давайте, же послушает, в какие цветы богиня Флора превратила ребят.

- Давайте пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть, добрые их лица

И доброе лицо им показать.

1) Я подснежник

Цветок весны идущий к нам по снегу

Простой цветок, но сколько он несёт

Добра и радости и счастья человеку.

Разыскивает легенду. (29).

- Вы уже знаете, что у каждого цветка есть своя песенка.

Послушайте произведение из цикла «Времена года».

-Как называется произведение? Кто написал музыку?

-Я незабудка

Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкраплена,

Словно бусинка в ковёр.

2) Я василек.

Я известный всем цветок

Синий-синий Василёк.

Я открою вам секрет,

Что хочу попасть в букет.

Жду, когда меня сорвут

И к любимой отнесут.

И я стану сразу

С Ромашечкою в вазу!

3) Я одуванчик.

Я веселый мальчик,

Желтый одуванчик!

Желтым быть устану –

Беленьким я стану.

И тогда везде в полях

На зеленых стебельках

Забелеют шарики –

Пушистые фонарики.

4) Я ромашка.

Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка!

Расту на лужайке у тихой реки,

Меня любят бабочки, дети, букашки.

Ко всем поверну я свои лепестки.

Я очень нарядно, красиво одета,

Ласкает меня ветерок на бегу…

Сорвите меня, и я стану букетом,

Скажу по секрету – гадать я могу!

Выходят Барвинок, Нарцисс, Георгин рассказывают о себе легенды.

Воспитатель: послушайте загадку

Белые горошки, на зеленой ножке.

Дети: я ландыш (26).

Проснулся лес, весной разбуженной

Деревья по ветру парят

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком парят.

Я - мимоза

Поубавились морозы

Посинел на реках лед

Город первые мимозы

На прилавках продает

Светлым солнечным приветом

Проникает в чьи то сны

Радость первого букета

Первой ласточки весны.

Рассказывают стихи о себе Хризантема, Гвоздика, Герань, Дельфиниум и Кувшинка.

Воспитатель:

Прекрасно вы цветы представились. Мы узнали ваши имена.

А называют людей именами цветов?

(Маргарита, Василек, Лилия, Роза, Нарцисс).

- Посмотрите, у нас на полянке гость.

Появляются эльфы, они танцуют и поют. «Ветерок с березой шепчется, на траве блестит роса».

Ребята в Японии существует древний вид искусства – составление композиции цветов – т. е. икебана. Перевод этого слово: Помочь, цветам проявить себя. В букете всегда выделяют три цветка или веточки символизирующие – небо, человека и землю. Мы с вами составлли букеты.

У вас было домашние задание сделать вместе с родителями вазочку, посмотрите какие они красивые. А сейчас вы сами должны составить букет Европейского типа из луговых, лесных и садовых цветов. (Самостоятельная работа).

Дети, посмотрите, как прекрасно украшен сегодня наш зал. Кругом цветы. Руки человека украсили платки, блюда, кувшины цветами. Одни рисовали цветы, другие выпиливали, выжигали, выпекали и выращивали. И мне бы хотелось, чтобы вы научились видеть, ценить и творить красоту, охранять и украшать нашу прекрасную планету «Земля».

И вам мы видим, что вы своими руками создали прекрасные букет, и мы их подарим всем сотрудникам детского сада, которые за вами ухаживали.

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

2. Гуляет заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

А чтобы построить нам завод,

Рубят лес и губят воды.

3. Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнять дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

4. Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба

На деревьях цветы сады.

5. Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Флора: Вот и закончилось наше путешествие.

До свидание.

Публикации по теме:

«Удивительное рядом»«Удивительное рядом» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию необычайную красоту, которую я со своими воспитанниками развожу в нашем уголке природы.

Электронная презентация «Такая разная природа» Электронная презентация "Такая разная природа" составлена для работы с детьми всех возрастов в ДОУ. Этот красочный материал в виде слайдов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по экологии «Цветы в жизни, поэзии и легендах»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД