Лучший педагог года

Комплексное занятие по экологии и аппликации «Смешанный лес. Сравнение дуба и сосны. Аппликация-оригами «елочка»

Татьяна Богомолова
Комплексное занятие по экологии и аппликации «Смешанный лес. Сравнение дуба и сосны. Аппликация-оригами «елочка»

Задачи:расширять и уточнять знания детей о смешанном лесе;закреплять знания о деревьях, птицах,диких животных;закреплять умение отличать дуб и сосну;закреплять умение различать следы диких животных (заяц, лось, лиса, волк);воспитывать бережное отношение к лесу, природе; развивать мелкую моторику рук;закреплять умение составлять аппликацию методом оригами,продолжать учить складывать бумагу на базовой основе"воздушный змей",воспитывать аккуратность во время работы. Развивать желание помогать кому-то,сделать радостное, приятное. Активизировать и обогащать словарный запас детей (дубрава, березняк, шероховатость, могучий,кедр, пихта, лиственница, ребристые, печальная).

Публикация «Комплексное занятие по экологии и аппликации „Смешанный лес, Сравнение дуба и сосны, Аппликация-оригами „елочка“» размещена в разделах

Материалы к занятию :игрушечная ёлочка,улыбка-смайлик для ёлочки (грустный и весёлый,плоскостные изображения птиц и диких животных,деревьев (дуб сосна берёза); шишки, жёлуди, корзина,3 разных зелёных квадрата по величине (10=10см,7,5=7,5см 5=5см,клей,салфетки; конверт с письмом от лесника,сугробы, сделанные из маленьких игрушечных ведёрок, обёрнутых белой бумагой

Ход занятия:

Педагог:-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром нам в группу пришло письмо от лесника. А вы знаете кто такой лесник (ответы детей,в случае если дети затрудняются с ответом,то педагог рассказывает им кто такой лесник)Лесник -это такой человек который следит за лесом,ухаживает за ним. Смотрит чтоб в лесу не мусорили, не губили деревья. Садит новые молодые деревца,помогает птицам и диким животным, вызволяет их из браконьерских ловушек, помогает детёнышам диких животных,когда у них погибают мама и папа. Помогает зимующим птицам потому, что зимой корм трудно птицам добывать. Бережет лес от пожаров (показ табличек как лесник охраняет лес из серии"экология в картинках").И вот лесник пишет нам что с его любимой елочкой что-то случилось, загрустила она и он просит нас помочь ему. Поможем?

Ответы детей.

Педагог:-Тогда мы отправляемся в зимний лес. (под музыку Г. Свиридова "Метель" дети идут по воображаемой тропинке, перешагивая через сугробы (ведёрки) ,высоко поднимая ноги (физминутка).

Педагог:-Вот мы и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу?

Ответы детей:-Деревья,кустарники,грибы,ягоды.

Педагог:-А какие деревья растут в лесу?

Ответы детей:-Береза, сосна, елки, дуб.

Педагог:-А вы знаете что леса бывают разные?Вот например, если в лесу растут одни берёзы,то как такой лес будет называться?

Дети:Берёзовый.

Педагог:-Такой лес будет называться берёзовая роща. Давайте вместе повторим. (повтор вместе с педагогом и показ картины берёзовой рощи).

Педагог:-А если растут одни сосны, то как такой лес будет называться?

Дети:-Сосновый.

Педагог:-Правильно. Такой лес будет называться сосновый бор. Давайте вместе повторим (повтор педагогом и показ соснового бора).

Педагог:-Ну, а если в лесу растут одни дубы,как можно назвать такой лес?

Ответы детей:-Дубовый.

Педагог:-Такой лес будет называться-дубовая роща или дубрава. Давайте повторим (повтор вместе с педагог и показ дубовой рощи).

Педагог:-А вы знаете что бывают леса, где все эти деревья живут вместе?Вот такой лес называется -смешанный лес. Повторите. (повтор детьми-смешанный лес).

Педагог:-А

сейчас мы с вами поиграем в игру "Узнай и назови дерево"

Педагог показывает на плоскостное изображение берё зы и задает вопрос:-Что это за дерево?Как вы узнали?

Дети называют что это берёза и должны указать по каким признаки они поняли что это берёза. Так же проходит и показ дуба и сосны.

Педагог:-Скажите, а чем отличаются дуб и сосна друг от друга (ответы детей-ствол шишки листья ветки.)

Педагог:-Да. У сосны шишки-это её листочки. Она и зимой и летом летом стоит зелёная, с иголочками,то есть с листиками. А дуб скидывает свои листья осенью и зимой стоит без листьев. Ещё у сосны ствол высокий стройный,а у дуба он крепкий могучий. Ветки у сосны расположены высоко у земли,а у дуба нет. Ещё у сосны ветки с одной стороны растут меньше, а у дуба равномерно по всему стволу. А какие вы знаете ещё деревья с листиками-иголочками (ответы детей. Если затрудняются можно помочь-лиственница, пихта, кедр, ель)

Педагог:-Молодцы. А теперь давайте рассмотрим шишки и жёлуди.

Дети берут в руки сначала жёлуди гладят их ощупывают (упр-е на развитие мелкой моторики рук)

Педагог:-Какие жёлуди на ощупь (ответы детей-гладкие, овальные)

Затем дети также ощупывают,катают в ладошках шишки

Педагог:-А шишки какие на ощупь (колючие, шершавые).Ещё можно сказать-ребристые, шероховатые, негладкие,неровные. Повторите (дети повторяют слова).Молодцы. А сейчас у нас с вами ещё одна игра есть. Называется она "Строим дерево".Из чего состоит дерево (ствол,листья, ветки, корни-ответы детей. По мере того, как дети называют части дерева,педагог собирает его на доске или можно привлечь ребёнка.)Вот мы с вами и поиграли. Скажите, так в каком мы лесу с вами побывали сейчас?А кому нужен лес?Нам с вами нужен?Зачем он нам с вами нужен?Кто ещё живёт в лесу (дети отвечают и ответы детей можно комментировать показом иллюстраций из серии "экология в картинках").Каких вы знаете зимующих птиц?Диких животных (ответы детей комментировать изображением названных птиц и животных).Скажите мне, а какого дикого животного мы не встретим зимой в лесу (медведя).Почему мы его не его не увидим (спит зимой в берлоге).Ой,посмотрите, а здесь кто-то пробежал и оставил свои следы. Помогите мне угадать чьи это следы.

Педагог показывает дорожки о следами диких животных,а дети отгадывают.

Педагог:-Молодцы. Идём дальше. Нам же надо помочь леснику.

Дети нова шагают через сугробы (физминутка).

Педагог:Вот наконец-то мы и пришли к елочке. (на елочке висит смайлик-улыбка грустная.) Что-то она какая-то странная. Дети, что с ней (грустит).Какая сейчас наша ёлочка (грустная).Да, что-то красавица лесная стоит грустная, печальная. Может кто-нибудь расскажет стихотворение про ёлочку или песенку споёт (кто-нибудь из детей рассказывает стих-е или песенку споёт про ёлочку).Всё равно что-то она не повеселела. А, я догадалась что с ней. Ей скучно здесь одной, одиноко Давайте мы ей сделаем подружек,маленьких ёлочек. Согласны (да).Сейчас мы с вами сядем за наши столы и представим, что мы сидим на пенёчках за большим пеньком, на лесной полянке. А на большом пеньке стоит корзинка с шишками. Это белочка-затейница предложила нам поиграть с шишками. Поиграем?

Дети берут в руки шишки и катают их в ладонях в разных направлениях (упр-е на развитие мелкой моторики).Затем идёт объяснение и показ педагога,как сделать ёлочку методом оригами. В процессе работы педагог помогает детям которые затрудняются.

Педагог:-Ну вот мы и сделали подружек для нашей ёлочки. Пойдёмте отнесём их елочке.

Дети вместе с педагогом идут к елочке.

Педагог:-Давайте мы наши елочки вот так повесим на ёлочку (крепим с помощью скрепок и в этот момент нужно поменять грустный смайлик на весёлый.)Ой, смотрите наша елочка улыбается. Теперь ей будет нескучно одной. Ничего что наши ёлочки маленькие. До Нового года они подрастут,будут большими, высокими и придут в детские сады и к нам в дома на чудесный, волшебный праздник Новый Год. А сейчас давайте попрощаемся с ними и пойдём назад в свой детский сад.

Дети прощаются с елочками, желают вырасти им большими,красивыми и обратно по сугробам возвращаются к началу тропинки, ведущей в лес.

Педагог:-Ребята, расскажите мне, куда мы с вами сегодня ходили?В какой лес?Чем занимались в лесу? Что вам понравилось в лесу?Какие бывают ещё леса?Кому мы помогли?Чем мы помогли (ответы детей).Да, мы с вами побывали в зимнем, смешанном лесу. Узнали, что бывают разные леса-сосновый бор,дубовая роща,берёзовая роща. Узнали чем отличаются сосна и дуб друг от друга. Сделали доброе дело-помогли леснику и его ёлочке. А теперь нам пора в группу свою. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями и скажем им до свидания.

Дети прощаются и уходят в игровую зону группы.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии и аппликации «Смешанный лес. Сравнение дуба и сосны. Аппликация-оригами «елочка»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД