Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологии и ОБЖ «Огонь-наш друг и враг»

Гузялия Гайсина
Комплексное занятие по экологии и ОБЖ «Огонь-наш друг и враг»

Интеграция: познание, здоровье, чтение художественной литературы, ОБЖ.

Задачи:

-познакомить детей с огнем, и его свойствами.

-закрепить знания детей о пользе и опасности огня, с правилами поведения при пожаре.

-развивать логическое мышление.

-формировать навыки поведения в случае пожара.

-воспитывать самостоятельность,послушание,дисциплинорованность,ответственность за шалости с огнем, смелость и умение вести себя в экстремальных ситуациях.

Публикация «Комплексное занятие по экологии и ОБЖ „Огонь-наш друг и враг“» размещена в разделах

Материалы для НОД: презентация, плакат «Правила пожарной безопасности»,телефон.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

-Верно, это — огонь.

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь :

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

-Как вы думаете, почему?

(Дети. Он сжигал все подряд.)

Воспитатель. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

[Е. Ильин]

Воспитатель: Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Еще в древности люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете что это?

Дети: Огонь боится воды.

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист и поджигает спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя гаснет.

- Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители. И их используют при тушении горящей нефти или бензина.

Сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасного поведения с огнем.

(Дети рассматривают каждую картинку, объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму.)

- Правило первое:

В зажигалке или в спичке-

Огонечек- невеличка

.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

- Правило второе:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

- Правило третье:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

- Правило четвертое:

Свечи елку украшают –

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонек

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут – и нету елки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

- Правило пятое:

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет»,- мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

- Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

-Тили-тили-тили-бом

Загорелся кошкин дом

- А как вы думаете ребята, что могло стать причиной пожара?

Дети: свеча, спички, дрова, чайник, сигареты, утюг.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать пожара у кошки дома.

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:»Это я, это я,это все мои друзья!» Но будьте внимательны.

1. Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит:» Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички,

Прячет дома,дети,спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит огнем?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

- Ребята, а что надо делать, если начался пожар?

(Вызвать пожарную охрану)

- Какой номер надо набрать?

(01)

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь пожарный расчет

И Дашу с собачкой геройски спасет!

-Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:

Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и. т. д.)

Что горит (телевизор, мебель, автомобиль)

Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и. т. д.

Назови свою фамилию и телефон.

- Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые останавливали бушевавшийся огонь. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, смелым, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Загадки

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить…

(нельзя)

Каждый знает гражданин-

Пожарный номер…

(01)

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь

То буяном безобразным

То тихоней из тихонь

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре

Да, огонь бывает разный :

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Очень добрый, очень злой.

-Наши девочки приготовили нам частушки. Давайте послушаем их.

1. Мы веселые подружки

Пропоем для вас частушки,

И коснемся между тем

Противопожарных тем.

2. Братик мой курить любитель

Я боюсь, что с ним сгорю

Я ему огнетушитель

В день рождение подарю

3. У Матрены нашей дома

Отличился сын Ерёма

Он со спичками шалил

И квартиру подпалил.

4. Зина печку раз включила

Ну а выключить забыла

Чтоб пожара не навлечь

Выключай электропечь.

5. Говорю я:»тетя Маша»

Осторожнее с огнем-

Загорится дом и каша,

А потом сгорит и дом.

6. Эх облить бы их разок

Этих нарушителей

С головы до самых ног

Из огнетушителя.

- Огонь-друг человека,но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить народной добро личное имущество,свою жизнь и здоровье мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь – друг и враг» Цели: дать знания о пользе и вреде огня, познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии и ОБЖ «Огонь-наш друг и враг»
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД