Комплексное занятие по экологии «Деревья как люди»

ольга горива
Комплексное занятие по экологии «Деревья как люди»

Комплексное занятие по экологии «Деревья как люди»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях.

Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений.

Закрепить знания детей о работе сердца.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Учить детей простейшим умозаключениям.

Закрепить знания детей о работе человеческого сердца.

Продолжить учить правила поведения, при соблюдении которых, сердце сохраняется здоровым.

Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Воспитывать любовь к физическим играм и упражнениям.

Ход:

-Ребята, наш знакомый Лесовичок прислал нам письмо.

Хотите узнать, что там?

-Мне тоже хочется узнать, что пишет Лесовичок.

Письмо

-Дорогие ребята, я не забыл ваш приход в лес, очень скучаю по вам, но встретиться не можем, так как я должен помочь в подготовке леса и его обитателей к зиме. Я бы очень хотел, чтобы вы ответили на мои вопросы.

-Давайте, выполним просьбу Лесовичка.

1. Какие деревья вы видели в лесу?

2. Чем деревья отличаются от других растений?

3. Много ли деревьев растет около детского сада? Как они называются?

4. Как вы думаете, где деревьям лучше, в лесу или в городе? Почему вы так думаете?

5. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

6. Чем похожи люди и деревья?

Чтобы легче было ответить на эти вопросы, посылаю вам подсказки.

На мольберте выставляется дерево и человек.

-Чем они похожи?

-Что у них есть общего?

Ствол - туловище,

Корни - ноги,

Ветки - руки,

Листья - кисти,

Кожа - кора.

ФИЗМИНУТКА

-Следующая подсказка взрослый и ребенок.

-Есть деревья большие и маленькие, растут семьями, так же как люди живут семьями.

-Ребята, а вот ещё подсказка от Лесовичка (солнце, капелька воды, почва).

-Дереву, как и человеку, необходим свет, тепло. Дерево дышит, питается, как и человек.

-Человек умывается, а деревья? А чем?

-Чем ещё похожи люди и деревья? (картинки по временам года и одежда).

-Можно представить, что деревья, как и люди, меняют наряд - переодеваются.

-Как называется время года, когда деревья сбрасывают листья?

-Сколько много признаков сходства людей и деревьев мы с вами установили. А я расскажу вам ещё об одном.

-Вам приходилось когда-нибудь порезать палец? Что вы при этом видели? (кровь)

-Кровь двигается по венам и артериям.

-Найдите у себя вены. Покажите.

-По венам, крови помогает двигаться сердце.

деревьев тоже есть что-то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок похож на кровь, правда, он не красный, но помогает дереву расти и быть здоровым.

-Ребята, вам когда - нибудь приходилось наблюдать весенний сбор сока? А как вы думаете, что будет с человеком, если вся кровь вытечет?

-Как вы считаете, а у дерева можно забирать весь сок? Почему?

-Давайте представим, что деревья вдруг исчезли.

-Что произойдет на земле? В нашем городе?

- Изменится ли тогда что- нибудь в нашей жизни?

-Да, ребята, лес - наше богатство.

Звучит тихая музыка.

-Давайте, приложим руку к груди и послушаем, как бьется наше сердце.

-Я думаю, что наш Лесовичок будет рад, что мы ответили на все его вопросы, узнали так много о деревьях и будем заботиться о них и беречь.

Входит Айболит.

-Ребята, я услышал стук ваших сердец ровный, ритмичный и зашел к вам на этот стук.

-А как выглядит ваше сердце, вы знаете?

-Посмотрите, оно совсем маленькое по размеру, с этот апельсин. Но оно очень много работает. Каждый день сердце делает 1200 ударов, и когда вы двигаетесь и когда спите. Поэтому о сердце обязательно нужно заботиться.

-А как это лучше сделать?

(Не сидеть целый день у телевизора, заниматься бегом, кататься на лыжах, играть в подвижные игры, больше гулять на (свежем воздухе, кататься на велосипеде, плавать.)

-Вы все правильно сказали. Давайте мы с вами прямо сейчас проведем эксперимент: послушаем, как будет работать ваше сердце во время разных упражнений.

X - в полуприседе, дробным шагом; гусеница, гусь.

Б - носочки вперед, с захлестом голени назад, змейкой,

в рассыпную, челночный бег.

X - тараканчик, медвежата.

-А сейчас поиграем в эстафету.

Для этого нужно разделиться на 2 звена.

-1 звено будет называться «Вена»

-2 звено - «Артерия».

-У каждой команды свой обруч. Команда «Артерия» собирает красные мячи - это будут полезные вещества.

-Команда «Вена» - зеленые мячи.

Вторая эстафета «Кровяные пароходики».

После эстафеты.

-Послушайте теперь биение своего сердца. Чем оно отличается оттого, что мы с вами слышали вначале занятия?

-Мы много бегали, поэтому сердце так сильно стучит.

-Сейчас ему нужно помочь успокоиться, вспомните какое оно маленькое.

-Давайте, выполним массаж, чтобы успокоить свое сердце.

-Послушайте биение своего сердца, каким оно стало сейчас? Почему?

-В конце нашего занятия давайте вспомним правила, которые помогут сохранить наше сердце здоровым.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте, играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает вам мама или воспитатель, все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии «Деревья как люди»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 14:52
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...