Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи «Осенняя прогулка»

Ольга Гулина
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи «Осенняя прогулка»

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи "Осенняя прогулка"

Задачи:

-уточнить знания детей о признаках осени;

-продолжить учить детей классифицировать растительный и животный мир леса;

-упражнять детей в определении породы дерева по внешнему виду и строению листьев;

-закреплять умение образовывать прилагательные от существительных (дуб - дубовый, клен - кленовый);

-развивать умение составлять краткий описательный рассказ по картине;

- учить использовать новые способы преобразования впечатлений (пример «оживления»)

Материал:

изображения деревьев (дуб, береза, клен, рябина, липа, засушенные листья от этих деревьев, картина «осень в лесу», игрушка – поделка «старичок Лесовичок».

Предварительная работа:

Прогулки детей в лес, в парк с родителями, наблюдение и игры с деревьями на участке, подготовка одного из детей к чтению наизусть стихотворения В. Серовой «Добрый великан»

Ход занятия:

*Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Лист облетает. Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: - Как вы догадались, что речь идет об осени? Давайте подойдем к окошку и полюбуемся на осенний пейзаж, на небо, траву, деревья, кусты. Какие ещё приметы осени вы увидели?

- Ребята, любите ли вы осень? А за что вам нравится (или не нравится) это время года? Приходилось ли вам бывать в осеннем лесу? Что вам запомнилось в вашей прогулке? Что было особенно интересно?

- Давайте закроем глаза и представим себе картину осеннего леса. (Выставляется картина «Осень в лесу») откройте глаза. Похожа ли ваша картина на эту? Что же представили вы? (Ответы детей)

В. : Эту картину прислал нам один забавный старичок. Хотите с ним познакомиться?

-В лесу живет волшебный старичок,

И носит красный колпачок.

Это старичок-… (Лесовичок).

Появляется игрушечный лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в моем доме – сказочном лесу? Тогда пусть отнесет нас мой волшебный ветерок. Закрывайте глаза!

- Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый.

Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси

В лесу осеннем опусти.

(Выставляются рисунки деревьев: березы, рябины, дуба, липы, клена. Вокруг разбросаны их сухие листочки).

Л. : Ух ты, вот я и дома! Что же это с деревьями и с листьями произшло, ребята?

В. : Знаете ли вы, с каких деревьев эти листья? Давайте проверим. Пока звучит музыка, вы будете гулять по лесу, а когда музыка затихает, берите по одному листочку и бегите к тому дереву, которому принадлежит этот листочек.

Игра «Собери листочки к своему дереву»

После того, как дети подошли к деревьям с листьями в руках, Лесовичок спрашивает каждого: какой у тебя лист? (березовый, дубовый и т. д.)

В. : Лес стоит высок, богат,

Угощает всех ребят:

Девчонок – земляникой, черникой, голубикой,

Мальчишек – орешками, грибами –сыроежками.

Умничек – малиной,

Озорников – хворостиной.

Кто на свой пенек не сядет,

Того хворостинка и достанет!

(Дети рассаживаются)

В. : Старичок-Лесовичок прислал нам не простую картинку, а волшебную – она звучит! Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы услышите? Как пахнет в лесу? (ответы детей)

Игра «Солнышко и дождь»

Старичок-Лесовичок «превращает» детей в грибы, деревья, насекомых, птиц или животных 9кто кем захочет быть). Неподвижные предметы стоят на месте, а насекомые, птицы и звери веселятся. При первых ударах грома» они прячутся.

Ребенок читает стихотворение В. Серовой «Добрый великан»

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке.

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик,

На себе таскает домик,

Вся квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высокий дом –

Муравьи хлопочут в нем,

Вот цветок ромашки –

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган, налечу!

Все дома я могу разломать!

Всех жильцов я могу растоптать!

Только я не хочу!

Я – добрый великан!

(расколдовывает детей)

В. : (вопросы каждому ребенку)

- В кого превратил вас Лесовичок?

- Что ты чувствовал, когда была хорошая погода?

- Когда пошел дождь? Появился великан?

- Что же мы можем пожелать людям, гуляющим в лесу, на лугу?

Л. : давайте-ка ещё раз посмотрим на волшебную картину. Увидеть все, что на ней, могут только очень внимательные и зоркие. Что же вы увидели на картине?

- Какие деревья изображены на картине?

-Что ещё растет в лесу?

- Какие грибы вы собирали с родителями? Из каких ягод мама сварила варенье и компот?

- Кого же трудно заметить в лесу даже самым внимательным? (лесных птиц, зверей и насекомых, которые прячутся под камнями, за кустами, ветками, под корой деревьев).

- Ребята, как вы думаете, дружат ли люди и леса? Почему?

Л. : Что ж, пора прощаться!

Скажем дружно: «Полон лес и загадок,и чудес!»

На память – сувениры (засушенные листочки и др. природный материал для поделок)

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка». Программное содержание: Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...