Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи «Осенняя прогулка»

Ольга Гулина
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи «Осенняя прогулка»

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи "Осенняя прогулка"

Задачи:

-уточнить знания детей о признаках осени;

-продолжить учить детей классифицировать растительный и животный мир леса;

-упражнять детей в определении породы дерева по внешнему виду и строению листьев;

-закреплять умение образовывать прилагательные от существительных (дуб - дубовый, клен - кленовый);

-развивать умение составлять краткий описательный рассказ по картине;

- учить использовать новые способы преобразования впечатлений (пример «оживления»)

Материал:

изображения деревьев (дуб, береза, клен, рябина, липа, засушенные листья от этих деревьев, картина «осень в лесу», игрушка – поделка «старичок Лесовичок».

Предварительная работа:

Прогулки детей в лес, в парк с родителями, наблюдение и игры с деревьями на участке, подготовка одного из детей к чтению наизусть стихотворения В. Серовой «Добрый великан»

Ход занятия:

*Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Лист облетает. Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: - Как вы догадались, что речь идет об осени? Давайте подойдем к окошку и полюбуемся на осенний пейзаж, на небо, траву, деревья, кусты. Какие ещё приметы осени вы увидели?

- Ребята, любите ли вы осень? А за что вам нравится (или не нравится) это время года? Приходилось ли вам бывать в осеннем лесу? Что вам запомнилось в вашей прогулке? Что было особенно интересно?

- Давайте закроем глаза и представим себе картину осеннего леса. (Выставляется картина «Осень в лесу») откройте глаза. Похожа ли ваша картина на эту? Что же представили вы? (Ответы детей)

В. : Эту картину прислал нам один забавный старичок. Хотите с ним познакомиться?

-В лесу живет волшебный старичок,

И носит красный колпачок.

Это старичок-… (Лесовичок).

Появляется игрушечный лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в моем доме – сказочном лесу? Тогда пусть отнесет нас мой волшебный ветерок. Закрывайте глаза!

- Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый.

Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси

В лесу осеннем опусти.

(Выставляются рисунки деревьев: березы, рябины, дуба, липы, клена. Вокруг разбросаны их сухие листочки).

Л. : Ух ты, вот я и дома! Что же это с деревьями и с листьями произшло, ребята?

В. : Знаете ли вы, с каких деревьев эти листья? Давайте проверим. Пока звучит музыка, вы будете гулять по лесу, а когда музыка затихает, берите по одному листочку и бегите к тому дереву, которому принадлежит этот листочек.

Игра «Собери листочки к своему дереву»

После того, как дети подошли к деревьям с листьями в руках, Лесовичок спрашивает каждого: какой у тебя лист? (березовый, дубовый и т. д.)

В. : Лес стоит высок, богат,

Угощает всех ребят:

Девчонок – земляникой, черникой, голубикой,

Мальчишек – орешками, грибами –сыроежками.

Умничек – малиной,

Озорников – хворостиной.

Кто на свой пенек не сядет,

Того хворостинка и достанет!

(Дети рассаживаются)

В. : Старичок-Лесовичок прислал нам не простую картинку, а волшебную – она звучит! Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы услышите? Как пахнет в лесу? (ответы детей)

Игра «Солнышко и дождь»

Старичок-Лесовичок «превращает» детей в грибы, деревья, насекомых, птиц или животных 9кто кем захочет быть). Неподвижные предметы стоят на месте, а насекомые, птицы и звери веселятся. При первых ударах грома» они прячутся.

Ребенок читает стихотворение В. Серовой «Добрый великан»

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке.

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик,

На себе таскает домик,

Вся квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высокий дом –

Муравьи хлопочут в нем,

Вот цветок ромашки –

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган, налечу!

Все дома я могу разломать!

Всех жильцов я могу растоптать!

Только я не хочу!

Я – добрый великан!

(расколдовывает детей)

В. : (вопросы каждому ребенку)

- В кого превратил вас Лесовичок?

- Что ты чувствовал, когда была хорошая погода?

- Когда пошел дождь? Появился великан?

- Что же мы можем пожелать людям, гуляющим в лесу, на лугу?

Л. : давайте-ка ещё раз посмотрим на волшебную картину. Увидеть все, что на ней, могут только очень внимательные и зоркие. Что же вы увидели на картине?

- Какие деревья изображены на картине?

-Что ещё растет в лесу?

- Какие грибы вы собирали с родителями? Из каких ягод мама сварила варенье и компот?

- Кого же трудно заметить в лесу даже самым внимательным? (лесных птиц, зверей и насекомых, которые прячутся под камнями, за кустами, ветками, под корой деревьев).

- Ребята, как вы думаете, дружат ли люди и леса? Почему?

Л. : Что ж, пора прощаться!

Скажем дружно: «Полон лес и загадок,и чудес!»

На память – сувениры (засушенные листочки и др. природный материал для поделок)

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка». Программное содержание: Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...