Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес с Машей»

Светлана Степченко
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес с Машей»

Программное содержание: расширить представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что- рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия); учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида; отгадывать загадки.

Организация занятия и материал: Создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, березы, клен, пеньки в снегу, картины с изображением лесных зверей (еж, заяц, лиса, волк, медведь, белка, посылка с шапочками для игры «Веселые зайчата»; игрушки (снегирь, медведь, лиса, зайчиха, пластилин, игрушка Машенька

Ход занятия: В гости приходит Машенька.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла Маша. Она очень огорчена тем, что все изменилось вокруг. Когда она шла к нам, она не увидела ни травы, ни листочка; даже знакомых животных не встретила в лесу, тихо там, не с кем ей поговорить и поиграть. Давайте вместе с вами отправимся в лес и узнаем, что же там произошло?

Дети изображают, что надевают пальто, шапку сапоги. Затем воспитатель ведет их в лес. На полянке они останавливаются.

Воспитатель: - Дети, что же произошло в лесу (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – сбросили листву, да и снег выпал и спрятал траву).

Воспитатель: - А какие животные живут в лесу? (заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь).

Воспитатель: - Как называют этих животных? (дикие).

Воспитатель: - Почему их так называют? (живут в лесу, сами о себе заботятся)

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли живется зверям в лесу зимой? Как они зимуют?

- Еж колючий, питается грызунами, змеями, грибами. Зимой добычу стало добывать трудно. Он сворачивается клубочком, прячется под пенек и зиму спит, заготовив запасы.

- Медведь питается ягодами, медом, травой. Этого поздней осенью нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце.

- Белка живет в дупле, хвост большой, им она укрывается в дупле, когда ей холодно. Еще хвост служит ей и рулем и парашютом. На зиму делает запасы (орехи, грибы, желуди, яблоки). Потом она отыскивает запасы.

- Лиса зимы не боится, у нее теплая шуба, красивый хвост. Живет она в норе, питается мышами, зайцами, таскает курей.

- Волки зимой живут стаями. Еды нет. Они нападают на всех, кто бродит по лесу.

- Заяц питается травой. Зимой поедает кору и ветки кустарников, деревьев. Иногда зимой зайцы поедают капусту и кору плодовых деревьев если проберутся в огороды и сады. К зиме заяц меняет свой мех на белый. И в такой шубке ему легко спрятаться от своих врагов.

Воспитатель: - Сколько много вы знаете про зимовку зверей. А Маша хочет знать, умеете ли вы отгадывать загадки про диких животных.

Машенька загадывает загадки, описывая внешний вид животного. Дети отгадывают.

Воспитатель: - Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу и находят там посылку.

Воспитатель достает письмо (заячьи ушки) должен сказать волшебное слово:

Вправо, влево повернись

И в зайчонка превратись.

Проводится игра «Веселые зайчата»

После игры воспитатель предлагает детям слепить морковки и отправить в лес зайчатам.

Лепка «Витамины для зайчат»

После того, как посылка будет отправлена в лес,Маша, возвращаясь домой через лес оставит посылку под деревья, воспитатель угощает детей морковью.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу». Игровая обучающая ситуация типа путешествия «В гостях у лесовичка». Средняя группа. Дидактические задачи: - познакомить с жизнью диких.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес с Машей»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 08:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...