Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес с Машей»

Светлана Степченко
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес с Машей»

Программное содержание: расширить представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что- рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия); учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида; отгадывать загадки.

Организация занятия и материал: Создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, березы, клен, пеньки в снегу, картины с изображением лесных зверей (еж, заяц, лиса, волк, медведь, белка, посылка с шапочками для игры «Веселые зайчата»; игрушки (снегирь, медведь, лиса, зайчиха, пластилин, игрушка Машенька

Ход занятия: В гости приходит Машенька.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла Маша. Она очень огорчена тем, что все изменилось вокруг. Когда она шла к нам, она не увидела ни травы, ни листочка; даже знакомых животных не встретила в лесу, тихо там, не с кем ей поговорить и поиграть. Давайте вместе с вами отправимся в лес и узнаем, что же там произошло?

Дети изображают, что надевают пальто, шапку сапоги. Затем воспитатель ведет их в лес. На полянке они останавливаются.

Воспитатель: - Дети, что же произошло в лесу (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – сбросили листву, да и снег выпал и спрятал траву).

Воспитатель: - А какие животные живут в лесу? (заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь).

Воспитатель: - Как называют этих животных? (дикие).

Воспитатель: - Почему их так называют? (живут в лесу, сами о себе заботятся)

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли живется зверям в лесу зимой? Как они зимуют?

- Еж колючий, питается грызунами, змеями, грибами. Зимой добычу стало добывать трудно. Он сворачивается клубочком, прячется под пенек и зиму спит, заготовив запасы.

- Медведь питается ягодами, медом, травой. Этого поздней осенью нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце.

- Белка живет в дупле, хвост большой, им она укрывается в дупле, когда ей холодно. Еще хвост служит ей и рулем и парашютом. На зиму делает запасы (орехи, грибы, желуди, яблоки). Потом она отыскивает запасы.

- Лиса зимы не боится, у нее теплая шуба, красивый хвост. Живет она в норе, питается мышами, зайцами, таскает курей.

- Волки зимой живут стаями. Еды нет. Они нападают на всех, кто бродит по лесу.

- Заяц питается травой. Зимой поедает кору и ветки кустарников, деревьев. Иногда зимой зайцы поедают капусту и кору плодовых деревьев если проберутся в огороды и сады. К зиме заяц меняет свой мех на белый. И в такой шубке ему легко спрятаться от своих врагов.

Воспитатель: - Сколько много вы знаете про зимовку зверей. А Маша хочет знать, умеете ли вы отгадывать загадки про диких животных.

Машенька загадывает загадки, описывая внешний вид животного. Дети отгадывают.

Воспитатель: - Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в группу и находят там посылку.

Воспитатель достает письмо (заячьи ушки) должен сказать волшебное слово:

Вправо, влево повернись

И в зайчонка превратись.

Проводится игра «Веселые зайчата»

После игры воспитатель предлагает детям слепить морковки и отправить в лес зайчатам.

Лепка «Витамины для зайчат»

После того, как посылка будет отправлена в лес,Маша, возвращаясь домой через лес оставит посылку под деревья, воспитатель угощает детей морковью.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу». Игровая обучающая ситуация типа путешествия «В гостях у лесовичка». Средняя группа. Дидактические задачи: - познакомить с жизнью диких.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес с Машей»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 08:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...