Комплексное занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Снеговик»

Ольга Шестакова
Комплексное занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Снеговик»

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»

ХМАО-Югры.

Комплексное занятие по элементарно – математическому представлению

1. младшая группа.

Тема: «Снеговик»

Воспитатель: Шестакова О. И.

Программное содержание: 1. Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, ни одного, пусто.

2. Закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник.

3. Развивать умение детей сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.

4. Различать и узнавать шар, куб, кирпичик, призма, понимать слова- предлоги: на, под, в, за. Развивать логическое мышление.

Материал: музыка,снеговик,коробка, снежки, полоска-треугольник,круг,квадрат, призма,снеговик на магнитах, раздаточный материл: снеговики, варежки 4 цвета,

Ход занятия.

1. Звучти музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени идет речь.

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?»

Дети: Зимой.

2. (На мольберте выставляю картину – зима)

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Дети.

Воспитатель: Что делают Дети?

Дети: Катаются на санках, лыжах, на коньках, кормят птиц, лепят снеговика.

Воспитатель: Мы тоже с вами слепим снеговика.

Пальчиковая игра: «Лепим снеговик»

Раз- рука. (Вытягиваем вперед правую руку).

Два- рука (Вытягиваем левую руку).

Лепим мы снеговика, (Имитируют лепку снеговика).

Мы катаем снежный ком. Круговые движения по бедрам).

А потом поменьше. (Растираем ладонями грудь).

А на вверх поставим мы (Растираем щеки).

Маленький ком (Показываем маленький ком).

4.(Воспитатель показывает снеговика)

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа у меня морковка.

Уголёчки вместо глаз.

Шляпой служит медный таз.

Воспитатель: Снеговик принес красивую коробку. (трясет ее)

А коробка не проста.

А внутри не пуста.

Что- же в коробке? (открывает ее)

Сколько снежков?

Дети: Много.

Воспитатель: А снеговиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Возьми Лиза один снежок….

Сколько снежков у тебя, Лиза?

Лиза: Один.

Воспитатель: Сколько снежков в коробке?

Дети: Ни одного, пусто.

Воспитатель: Снежки какие?

Дети: Мягкие, пушистые, холодные, круглые, они катаются.

5. (Воспитатель выставляет геометрические фигуры)

Какая это фигура?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Подумайте и скажите, на какую геометрическую фигуру похож снежок.

Дети: На круг.

Воспитатель: Леня положи один снежок….

Сколько снежков стало в коробке?

Дети: Много.

6. Воспитатель: Посмотрите, сюда, здесь случилась беда,

Снеговик стоит, «Помогите» - говорит.

Я бежал по дорожке и все комочки растерял.

Помогите, дети, снеговику и соберите его. Покажите большой круг, поменьше, и самый маленький круг.

(Дети собирают снеговика на доске из трех кругов).

7. Воспитатель: А наш снеговик любит наряжаться и ему зимушка – зима подарила шарфики, но не успела узоры украсить. (дети выкладывают узоры из геометрических фигур).

8. (Снеговик показывает чудесный мешочек).

Всем, конечно интересно

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать

Стоит только в руки взять.

Воспитатель: Что же здесь лежит? Карина достань из мешочка кубики поставь его на стул.

- Зуляль, кирпичик положи под стул

-Данил спрячь шарик в коробку.

-Кристина спрячь призму за коробку.

9. Воспитатель: Зимой идет снег. Падают снежинки.

Стих Снег, снег кружится.

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок.

Завертелись, как снежок.

Кирилл, какая снежинка упала на ладошку?

Кирилл: маленькая

Воспитатель: А у меня, какая снежинка?

Дети: Большая.

Имитационное упражнение.

Цель: Раскрепощение, эмоциональная разгрузка под музыку.

«Ой, летят, летят снежинки. (Дети бегут)

Белоснежные пушинки (Врассыпную)

Это зимушка - зима рукавами повела (Плавные движения рук в стороны)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю тихо, все снежинки опустила. (Дети приседают, опускают на пол снежинки)

10. Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Дед Мороз и волк»

- Что случилось со снеговиком?

Дети: Его волк сломал.

Поможем снеговику, соберем снеговика.

Игра «Собери снеговика»

Цель: Учить детей собирать целое из двух частей, по образцу.

(Дети за столами собирают)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос - морковкой

Рот – картошкой

И ведро на голове.

11. Воспитатель: посмотрите, что это у него надето:

Дети: Варежки.

Воспитатель: Какого цвета варежки?

Дети: Красного.

Игра: «Подбери по цвету»

Цель: Учить детей находить варежку такого же цвета.

12. Итог занятия

Воспитатель: Кто, сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Литература: 1. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений от 0 до 3лет. М. Г. Борисенко. Н. А. Лукина.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. Первая младшая группа.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране»
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки с осенними...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...