Папки-передвижки

Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе «Звук [з]»

Раиса Колосова
Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе «Звук [з]»

Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

МБДОУ Дс №8 "Нухрат" г. Мамадыш воспитатель Колосова Раиса Александровна.

Конспект

Комплексного занятия по звуковой культуре речи звук «З»

во 2 младшей группе

Тема: 1. Звуковая культура речи (звук – з-).

2. Игра «Зайки».

3. Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

Программное содержание:

Учить детей четкому произношению звука –з-;

Закрепить произношение звука-з-в словах;

Публикация «Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе „Звук [з]“» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание ;

Закрепить четкое произношение звука-е-;

Упражнять в счете:много один.

Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги.

Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия

- Ребята, сели все правильно и послушайте меня внимательно.

У нас во рту- живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.

Язычок любит петь разные песенки.

Он нас научил уже петь много песенок.

- Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.

Воспитатель: с-с-с.

Дети: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть –с-с-с.

(Дети поют песенку водички).

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку.

А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).

- Простите а вы любите петь?- поинтересовался язычок.

-Конечно, конечно,- закивал Комар,- мы,комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-.

- З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».

- Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?- Да.

- Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат.

Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з.

(Хоровое пение,5-6 индивидуальных выступлений).

-Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть,как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?- Да.

Игра «Медведь и комары».2 раза.

Сейчас Кирилл будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами,а они улетаю от него и садятся на стульчики).

А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.

Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? … (зайка).

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами.

Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Зайки.

В-ль: Мама зайчиха с зайчатами.

Как можно назвать этого зайку?

Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.

В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат?

Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.

В-ль: Какие эти зайчики?

Дети: Маленькие.

В-ль: Сколько маленьких зайчат?

Дети: Много.

В-ль: А сколько больших зайцев?

Дети: Один.

В-ль: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков?

Дети: 1-2-3, всего три зайчика.

В-ль: А что любят зайчики?

Деьт: Морковку, капусту.

В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?

Дети: Овощи.

В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.

Дети проходят к столам.

Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.

В-ль: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам.

Молодцы.

В-ль: А чем мы сегодня занимались?

Дети: Пели песенки водички и комара.

Играли в игру.

Считали зайчиков.

Угощали зайчиков морковкой.

Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

План игр и упражнений по звукопроизношению для малышей Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по звуковой культуре речи в младшей группе по программе «Радуга» Месяц Неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе «Звук [з]»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД