Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе «Звук [з]»

Раиса Колосова
Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе «Звук [з]»

МБДОУ Дс №8 "Нухрат" г. Мамадыш воспитатель Колосова Раиса Александровна.

Конспект

Комплексного занятия по звуковой культуре речи звук «З»

во 2 младшей группе

Тема: 1. Звуковая культура речи (звук – з-).

2. Игра «Зайки».

3. Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

Программное содержание:

Учить детей четкому произношению звука –з-;

Закрепить произношение звука-з-в словах;

Развивать речевое дыхание ;

Закрепить четкое произношение звука-е-;

Упражнять в счете:много один.

Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги.

Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия

- Ребята, сели все правильно и послушайте меня внимательно.

У нас во рту- живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.

Язычок любит петь разные песенки.

Он нас научил уже петь много песенок.

- Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.

Воспитатель: с-с-с.

Дети: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть –с-с-с.

(Дети поют песенку водички).

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку.

А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).

- Простите а вы любите петь?- поинтересовался язычок.

-Конечно, конечно,- закивал Комар,- мы,комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-.

- З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».

- Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?- Да.

- Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат.

Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з.

(Хоровое пение,5-6 индивидуальных выступлений).

-Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть,как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?- Да.

Игра «Медведь и комары».2 раза.

Сейчас Кирилл будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами,а они улетаю от него и садятся на стульчики).

А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.

Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? … (зайка).

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами.

Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Зайки.

В-ль: Мама зайчиха с зайчатами.

Как можно назвать этого зайку?

Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.

В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат?

Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.

В-ль: Какие эти зайчики?

Дети: Маленькие.

В-ль: Сколько маленьких зайчат?

Дети: Много.

В-ль: А сколько больших зайцев?

Дети: Один.

В-ль: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков?

Дети: 1-2-3, всего три зайчика.

В-ль: А что любят зайчики?

Деьт: Морковку, капусту.

В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?

Дети: Овощи.

В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.

Дети проходят к столам.

Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.

В-ль: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам.

Молодцы.

В-ль: А чем мы сегодня занимались?

Дети: Пели песенки водички и комара.

Играли в игру.

Считали зайчиков.

Угощали зайчиков морковкой.

Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

План игр и упражнений по звукопроизношению для малышей Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по звуковой культуре речи в младшей группе по программе «Радуга» Месяц Неделя.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Комплексное занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе «Звук [з]»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 19:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...