Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подарки мамочкам любимым»

Ирина Евланова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подарки мамочкам любимым»

Цель: расширить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения; совершенствовать умение рисовать по представлению и по иллюстрации.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление сделать подарки своими руками; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций о маме, о весне.

Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши, картинки с изображением весны, цветов, иллюстрации к сказкам, запись с музыкой «Вальс цветов».

Воспитатель:

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас ребята знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам!

Ребята, к нам с железнодорожной станции поступило сообщение: «Поезд везет подарки нашим мамам к 8 Марта. Он опаздывает. Машинист выбрал самую короткую дорогу, но она оказалась необычной и называется дорогой маленьких знатоков. Только выполнив задание, придуманное начальником одной станции, машинист поезда, получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут другие задания. Станций всего семь. Но машинист не уверен, что он один справится с заданиями быстро, поэтому у нас с вами просит помощи».

Дети, вы хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? (Ответы детей)

Давайте поможем машинисту!

Первая станция «Угадай – ка».

Мамин праздник. (8 Марта)

Мамина мама. (Бабушка)

У мамы, из какой сказки её шестерых детей проглотил хищник? (Волк и семеро козлят.)

Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

Медвежонок, потерявший маму? (Умка)

Воспитатель: молодцы ребята. Мы приближаемся к следующей станции юных мыслителей.

Что было, если бы…

Мама не умела готовить?

Мама разучилась разговаривать?

Мама не умела читать?

Отказалась стирать твои вещи?

Мама тебе ничего не запрещала?

Воспитатель: и с этим заданием вы справились успешно. Поезд следует дальше. Следующая станция сочинителей.

1задание: продолжи историю.

«Егор и Вика решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День непослушания. «Хорошо» - сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни…»

2 задание: придумайте как можно больше слов – определений для мамы. (Добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, скромная, трудолюбивая, щедрая)

Воспитатель: Мы прибыли на станцию занимательных вопросов.

Если вы согласны с высказыванием – хлопайте, не согласны – топайте.

Сначала бывает весна, а потом лето. (хлопают)

Сначала бывает закат солнца, а потом восход. (топают)

Старшая сестра родилась позже младшей. (топают)

Праздник 8 Марта позже 23 февраля. (хлопают)

Сначала у растения появляется плод, а потом цветок. (топают)

Обычно до поступления в школу ребенок ходит в детский сад. (хлопают)

Воспитатель: дежурный подает сигнал – поезд следует дальше.

Следующая станция сказочная.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался (колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна. (Снегурочка)

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто это такая? (Баба Яга)

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой. (Буратино)

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами. (Конек – горбунок)

Что перепуталось в сказке «Теремок»?

Мышка – квакушка.

Лисичка – норушка.

Мишка – серый бочок.

Волчек – побегайчик.

Лягушка – сестричка.

Зайчик – косолапый.

Воспитатель: Поезд движется дальше. Следующая станция цветочная.

Что это за цветок?

- Весной он появляется первым. (Подснежник)

- Красавица с колючками. (Роза)

- Он поворачивает голову вслед за солнцем. (Подсолнух)

- Этот цветок как будто хочет сказать: «Я тебя никогда не забуду». (Незабудка)

- Дюймовочка появилась из цветка, похожего на (Тюльпан)

- Цветок, используемый девочками для гадания. (Ромашка)

Итак, показалась последняя станция – станция художников. Задание такое: нарисовать любимый цветок мамам к 8 Марта. (Дети рисуют цветы под музыку).

Воспитатель: дети, дорога вами успешно пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя!

Используемая литература:

1. Л. В. Мищенкова «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6 – 8 лет. - Ярославль, Академия развития, 2007.

2. УзороваО., Нефёдова Е. Большая книга загадок. – М.: Планета детства, 2001.

Воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» Евланова И.

г. Жердевка

2014 год

Публикации по теме:

Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст. Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». • Закреплять умение быстро,.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Новый год
  • Этикет
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подарки мамочкам любимым»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 14:25
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...