МААМ-картинки

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Изготовление прибора для измерения температуры»

Любовь Дрягина
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Изготовление прибора для измерения температуры»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения термометра, создать эмоциональный настрой для работы по изготовлению термометра, закреплять умение детей работать в группах.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость, может рассказать некоторые факты из истории возникновения термометра, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может составить небольшой рассказ про свою работу.

Материалы:пищевой краситель, прозрачная бумага, фломастеры, холодная вода, пластилин, лист картона, клейкая лента, трубочка для питья.

Публикация «Комплексное занятие по экспериментальной деятельности „Изготовление прибора для измерения температуры“» размещена в разделах

НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня с Вами отправимся в прошлое. Тема нашего сегодняшнего занятия -" Изготовление прибора для измерения температуры".

Воспитатель: Скажите пожалуйста, с помощью какого прибора измеряют температуру?

Дети: ответы детей (градусник).

Воспитатель: Верно, но правильно его называть термометр.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в прошлое. Согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ну тогда, В ПУТЬ!

Воспитатель:

История создания термометра

Все мы часто в своей жизни пользуемся таким прибором как термометр, но мало кто знает историю его изобретения и совершенствования. Принято считать, что термометр изобрел Галилео Галилей в далеком 1592 году. Конструкция термоскопа (именно так тогда назывался термометр) была примитивной (продемонстрировать плакат).

к стеклянному шару небольшого диаметра припаивалась тонкая стеклянная трубка, которая помещалась в жидкость.

Термоскоп Галилея

Воздух в стеклянном шаре посредством горелки или простым растиранием ладонями нагревался, в результате чего он начинал вытеснять жидкость в стеклянной трубке, показывая тем самым степень увеличения температуры: чем выше становилась температура воздуха в стеклянном шарике, тем ниже опускался уровень воды в трубке. Немаловажную роль при этом играло соотношение объема шара к диаметру трубки: создавая более тонкую трубку, можно было отслеживать более незначительные изменения температуры в шаре.

Термоскоп Фернандо Медичи

В дальнейшем конструкция термоскопа Галилея была доработана одним из его учеников – Фернандо Медичи. Основная идея сохранилась, однако Фернандо внес существенные изменения, которые сделали термоскоп более похожим на современный ртутный градусник. Также использовался стеклянный шар и тонкая трубка (продемонстрировать плакат 2, но теперь трубка припаивалась не снизу, а сверху, и жидкость заливалась уже в стеклянный шар, при этом вверх трубки был открыт. Изменение температуры залитой жидкости (тогда в качестве нее использовался винный спирт) приводило к повышению ее уровня в трубке. Позднее на трубку были нанесены деления, т. е. была произведена первая градуировка термометра.

Сегодня созданы различные цифровые термометры,электрические термометры.

Физкультмтнутка: "А сейчас мы с вами, дети!"

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! - (1,2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты"; 3,4 - основная стойка.)

Воспитатель: Ну что, дети, прилетели обратно из прошлого? Теперь можно и к работе приступать!

Воспитатель: Мы сегодня тоже с вами побудем маленькими Гагилеями. Разбейтесь на группы по 6 человек.

Действия:

1. Заполнить бутылку холодной водой на три четверти.

2. Добавить несколько капель пищевого красителя.

3. Погрузить трубочку в бутылку так, чтобы она погрузилась в воду.

4. С помощью пластилина закрепить трубочку в бутылке. Проверить, чтобы через пластилин не проходил воздух.

5. Прикрепить картон к трубочке с помощью двух кусочков клейкой ленты, один внизу, а другой наверху трубочки.

6. Потяни аккуратно воду из трубочки, пока она не поднимется примерно до середины трубочки.

7. На картоне отметь фломастером уровень воды в трубочке.

8. Поставь бутылку в теплое место; вода поднимется. (мы использовали поток теплого воздуха из фена).

9. Фломастером другого цвета отметь на картоне уровень, до которого поднялась вода.

10. Теперь поставь бутылку в холодильник (мы использовали емкость со льдом). При более низкой температуре уровень воды понижается.

11. Используя фломастер еще одного цвета, отметь на картоне опустившийся уровень воды.

Работа производится под контролем воспитателя и младшего воспитателя.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выбрать одного капитана в вашей команде, который будет представлять остальным ваше произведение.

Дети защищают свои работы. Все работы подписываем и делаем выставку в раздевалке " Маленькие ученые".

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Изготовление прибора для измерения температуры»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД