«Построим дом собачке!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Татьяна Чистохвалова
«Построим дом собачке!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

«Построим дом собачке!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: -закреплять знание детей о геометрических формах (прямоугольнике и треугольнике);

-учить сравнивать предметы по цвету и величине, развивать умение лепить из пластилина колбаску;

-воспитывать умение сопереживать.

Используемый материал: прямоугольник, треугольник из картона трех цветов, пластилин, дощечки, салфетки, игрушечная собачка.

Планируемые результаты: дети принимают активное участие в продуктивной деятельности, в игре «Догони меня», сооружают элементарные постройки из геометрических фигур, проявляют желание «строить» домик для собаки самостоятельно, отвечают на простые вопросы при обсуждение постройки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский садик, то увидела на пороге собачку (показывает). Она жалобно скулила и просила ей помочь. Оказывается у собачки и ее друзей случилась беда. Вчера, когда, на улице шел снег и дул сильный ветер с их домиков сдуло крыши. И теперь домики собачек стоят без крыши и им очень холодно, а больше спрятаться от холод им негде. Ребята, жалко вам собачек? Вы хотите им помочь?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат домики (прямоугольники) без крыш.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это домики собачек, лежат перед вами. А вот на этой тарелочке лежат крыши (треугольники) которые сдул и перепутал ветер. Давайте с вами каждому домику найдем его крышу.

Дети работают за столиками. Они к каждому домику подбирают крышу по цвету. К синему домику – синюю крышу, к красной – красную и т. д.

По окончании работы собачка «проверяет» правильность выполнения и благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Детки, собачка очень обрадовалась, что теперь у нее и ее друзей есть домики с крышами, которые защитят их от непогоды: дождя, снега, ветра. Она говорит вам всем спасибо и предлагает поиграть с ней в игру. Хотите поиграть?

Игра «Догони собачку».

(«Собачка» догоняет детей, а потом наоборот).

Воспитатель: А теперь скажите мне кто знает, что любят кушать собачки?

Дети: Косточки.

Воспитатель: Так давайте, мы с вами сейчас слепим косточки, и угостим собачку и ее друзей.

Дети лепят косточки за столиками.

В конце занятия собачка благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Построим дом собачке!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....
Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?»
Задачи. Формировать представление детей о том, как и где «рождается» электричество и тепло. Развивать и воспитывать интерес и бережное отношение к явлениям...
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...