Комплексное занятие, посвященное празднику 23 февраля Образовательная область-Коммуникация

ЕЛЕНА ЯДРЕНЦЕВА
Комплексное занятие, посвященное празднику 23 февраля Образовательная область-Коммуникация

Интеграция образовательных областей-познание, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Цель. формировать представления детей о профессии военного, их разновидности;

воспитывать интерес и уважение к Российскому солдату, желание доставить удовольствие и радость другому человеку; развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.

Материал. Картины с изображением военных (летчик, танкист, пограничник и т. д., рисунки детей на тему «Мой папа – солдат», «волшебная палочка», конверты с разрезанными открытками, 2 мяча, фишки, платочки, эмблемы для команд.

Ход развлечения.

Дети в физкультурной форме входят в зал. Один из мальчиков (в военной фуражке) подает команды: налево, направо, равняйся, смирно.)

Мальчик 1. На праздничный голос торжественной меди

Мы в марше печатаем шаг строевой,

И празднично солнце огромное светит,

И праздничный ветер летит над страной.

Воспитатель. 23-е февраля – День защитника Отечества. Это день воинской славы. Посмотрите на картинки с изображением военных.

- Люди каких профессий изображены?

- А как вы догадались?

- Как этих людей можно назвать одним словом?

- Нужны ли эти профессии людям? Зачем?

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»

Дети по кругу (под музыку) передают «волшебную палочку», у кого она оказалась, должен рассказать о своем отце.

Мальчик 2. Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защищать.

Мальчик 3. Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Мальчик 4. Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.

Мальчик 5. На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят,

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Дети поют частушки:

Все. Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас,

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас.

Припев. Елочки – сосёночки,

Колючие иголочки.

Мальчики. Девочки – селяночки,

Где вы набелились?

Девочки. Мы вчера коров доили,

Молоком умались.

Припев.

Девочки. У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

Припев.

Мальчики. В небе звездочка упала,

Упала и погасла.

Моя милая пока

Ходит только в ясли.

Припев.

Девочка. Говорят я боевая,

Боевой останусь.

Ох, и горе тому будет,

Кому я достанусь.

Припев.

Мальчик. Заряжу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

Припев.

Все. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы все попросим,

Чтобы вы похлопали!

Припев.

Воспитатель. Стихи рассказали, частушки пропели, а теперь наши защитники Отечества – наши мальчики будут соревноваться. Все мальчики делятся на две команды. Девочки – болельщики. Выбираются жюри.

Конкурс 1. «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команд – собрать разрезанную открытку.

Конкурс 2. «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Конкурс 3. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Кто быстрее и правильнее их отгадает, получит фишку. Чья команда наберет больше фишек, та и выиграет в этом конкурсе.

ЗАГАДКИ:

1. Доска на веревках не хуже лошадки,

Катает всех ловких на детской площадке. (Качели.)

2. На дыбы поставил кузов и избавился от груза. (Самосвал.)

3. В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти. (Компас.)

4. Что за лента без колес

Протянулась средь берез,

Через поле, через луг,

И на север, и на юг? (Река.)

5. И сам он держится за дно,

И держит судно заодно. (Якорь.)

6. Бежит при ветре споро

Без весел и мотора. (Парус.)

7. Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт.)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

9. Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

10. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это?. (Вертолет.)

Конкурс 4. «ОБУВАЙКА»

Хорошо ли дети знают свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают платком глаза, обувь перемешивают. Дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и правильно.

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги конкурсов. Та команда, которая победит – получит приз.

Девочка. В синем небе пролетает

Истребительский отряд,

Только жаль, не угадаю,

На котором старший брат.

Он летит быстрей, чем ветер,

Даже птицам не догнать.

Воспитатель. Ребята, про кого это стихотворение? (О летчике). Утром, когда спят птицы, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат полету молодых летчиков. Высоко в небе летит самолет. Нос, как стрела, раскинуты серебряные крылья. В кабине за штурвалом летчик. Давайте представим, что мы летчики и сидим в самолете.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМОЛЕТЫ»

Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. Играющие изображают летчиков.

По команде «К полету готовься!», дети делают круговые движения руками – заводят «моторы». «Летите!» - поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. «На посадку!» - самолеты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

Воспитатель (после дыхательных упражнений).

- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать? (День защитника Отечества.)

- Вы любите получать подарки?

- Давайте порадуем наших пап и сделаем им подарки к празднику. Какие слова вы скажите папе, когда будете дарить ему свой подарок?

Папу очень я люблю,

С радостью подарок ему подарю.

Вырасту – буду во всем помогать:

Чинить, паять, забивать.

(Дети уходят в группу изготавливать поделки – подарки для своих пап.)

Публикации по теме:

Интегрированная-образовательная деятельность «Будем Родине служить!» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье». Цели и задачи: 1. уточнить и.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Комплексное занятие, посвященное празднику 23 февраля Образовательная область-Коммуникация
Опубликовано: 27 января 2013 в 04:28
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...