Получи документы

Комплексное занятие по ознакомлению со свойствами воды «Природные явления»

оксана оленчинкова
Комплексное занятие по ознакомлению со свойствами воды «Природные явления»

Комплексное занятие «Природные явления –1»

Приветствие

Цель: Установление эмоциональной связи.

Материал: Диск Е. Железновой №28, трек №6.

Колокольчики звенят, собирают всех ребят, поскорее приходи, маму с папой приводи.

Здороваемся с мячом

(Каждому ребенку катим мяч и говорим «здравствуй, ….», ребенок катят мяч обратно и здоровается тоже)

«Ну-ка, все»

(1)Ну-ка, все - встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять - ручками качать.

(2)Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению со свойствами воды „Природные явления“» размещена в разделах

Повторять, не зевать, всё запоминать.

1 - Берём ребенка за руку и идём по кругу.

2 - Поворачиваемся в центр круга и машем рукой в такт.

2. Разминка.

1. Пальчиковая гимнастика «Вот это самый толстый пальчик»

Диск Е. Железновой №, трек № .

2 «С добрым утром!»

С Добрым утром, малыши!

С добрым утром, глазки (поглаживание век глаз)

Вы проснулись?

Да!

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

Да!

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

Да!

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Да!

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Сказка про маленькую водяную капельку.

Материал: большая картонная капелька, лед, картинки с изображением растений, птиц, животных, детей около водоема.

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода, а где была водичка всем было хорошо. Радостно было плавать рыбкам в воде (показываем картинку). Растениям и цветам было хорошо расти (картинка), а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А ведь без капельки, без водички погибнут и цветы и рыбки, и птицы (картинки). Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь солнышко!

«Солнце и огонь»

Материал: картонное желтое солнце, вырезанные лучики, свеча в стакане, зажигалка.

Педагог: солнышко, ясное, отзовись! Красное, появись!

Посмотрите, детки кто к нам в гости пришел! Это же солнышко! Солнышко! Посмотри! Мороз капельку заморозил! Помоги нам согреть ее пожалуйста! Птицы, рыбы, растения не могут без воды!

Солнышко хочет нам помочь, но оно грустит. Потеряло свои лучики! Давайте скорее подарим солнышку его лучики!

Дети подставляют лучики солнышку.

Педагог: вот теперь наше солнышко радуется и хочет подарить нам свое тепло. Оно хочет подарить свое тепло каждому из вас (зажигаем свечу, передаем по кругу, задуваем).

Педагог посмотрите! Солнышко своим теплом помогло нам вернуть нашу капельку (лед в ручках тает)

Капелька: здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька, я очень вам нужна!

Покапаю-покапаю, получится вода!

А вы знаете как я капаю?

Вот так: кап-кап

Игра с водой и губкой.

Педагог: Давайте посмотрим, как капает водичка.

Дети в тазике мочат поролоновую губку и отжимают ее над тазиком.

Из губки в тазик льется водичка.

Педагог: на что похож этот звук? (на дождик)

Звучит диск с шумом дождя и грозы.

Подвижная игра солнышко и дождик.

Материал: пульверизатор.

Солнышко-дети танцуют, дождик-прячутся в домики.

Познавательное развитие. Опыт с водой и песком.

Материал: стаканчики с грязной водой (песком, марля (бинт)-фильтр, пустой стакан, рисунок аквариума, подводного мира, растение в горшке, бумажная капелька, бумажная тучка.

Педагог: посмотрите, это аквариум. Здесь рыбки живут. В аквариуме есть вода. В чистой, прозрачной! А могут рыбки в грязной воде жить? (показываем банку с грязной водой). это грязная вода, она никому не нужна!

-хотите, я научу вас из грязной воды делать чистую! (ч/з марлю процедить)

- а теперь, ребята, поспешим на помощь растениям! Как здесь поживает наш цветочек? Пить очень хочет! Что нужно сделать, ребята? Полить!

Видите, погибли бы без водички, капельки все растения и животные!

-На столе чашки с питьевой водой. Все подходят к столу.

А вы знаете, для кого эта водичка? Рыбки пьют из аквариума, растения из леечки. А кто же пьет из чашечки?

-Педагог: спасибо капельке, это для ребят. Попробуйте водичку! Что вы делаете? Мы пьем!

Педагог: солнышко все греет, и нашей капельке стало жарко! Чтобы

Ей стало прохладно давайте подуем на нее.

На доске появляются тучки (облака).

Педагог: ребята, а куда же наша капелька подевалась?

Капелька : я здесь! Посмотрите! Я в тучке спряталась!

Педагог: ребята, иногда капельки воды собираются вместе на небе, они становятся тучкой. А когда капелькам становится тесно в тучке, они разбегаются, выпрыгивают из тучки, а мы говорим, что идет дождь.

Математика. Усвоение понятий большой – маленький.

Материал: 2 бумажные тучки, большая и маленькая. Капельки большие и маленькие.

Педагог: посмотрите, это тучки. Большая и маленькая. Шел дождь, из тучек убежали все капельки. Давайте соберем их обратно! Большой тучке отдадим большие капельки, маленькой-маленькие (работа на ковре.)

Упражнение на развитие воздушной струи.

Материал: бумажное солнце, тучки.

Педагог: посмотрите, тучки на небе появились, и закрыло наше солнышко, сразу холодно стало, темно (выключаем свет) давайте сделаем сильный ветер и прогоним тучки! Как ветер дует? Дуем на тучки.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Материал: картонные круги, прищепки.

Делаем лучики солнышку из прищепок.

Творчество.

Материал: заготовки – листы с нарисованными облачками 4 осн. цветов.

Задача:нарисовать кисточкой под каждым облачком дождик, подходящий по цвету.

12. Прощание

Материал: Диск Е. Железновой №28, трек №6.

«Ну-ка, все»

Ну-ка, все - встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять - ручками качать.

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Чек-лист. Комплексное занятие «явление природы -1» 2-3 года.

Диски Е. Железновой с треками «Ну-ка все», «вот этот самый толстый пальчик», «Всем домой пора». (№28,№, диск со звуками дождя, грозы.

.

Влажные салфетки, клеёнка на столы для занятия творчеством.

Картон, краски, кисти, заготовки облачков (для творчества).

Капелька картонная (набор явления природы, лед, свеча в стакане, спички, солнце, лучики.

Большая, маленькая тучка, большие и маленькие капельки (набор явления природы).

Картинки с изображением птиц, растений, аквариума с рыбами.

Миски с водой, губки, баночки с грязной водой (песком, баночки пустые, бинт (фильтр)

Картонные круги, прищепки.

Цветок в горшке, леечка

Пульверизатор.

Публикации по теме:

Безопасность в детском саду Презентация в Power Point о безопасности детей, о группах опасностей: Природные – стихийные явления природы (землетрясения, наводнения,.

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению со свойствами воды «Природные явления»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 00:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД