Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения

Альфира Нуриева
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения

Цели:

1. Закрепить представление о диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, волк) в природных условиях.

2. Учить узнавать и называть диких животных и части их туловищ в силуэтном и контурном изображении; ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со способами питания;

3. Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.

Коррекционные задачи:

1. Формировать зрительное восприятие предметов и явлений окружающего мира с помощью сохранных анализаторов: слуха, осязания.

2. Восстановить зрение, активизировать зрительный анализатор и его функции: повышение остроты зрения, выработка бинокулярного зрения, двигательные функции глаз, учить анализировать, сравнивать и накладывать на контур.

3. Активизировать словарь: жилище, детеныши животных.

Оборудование: макет леса, аудиозапись, пень, игрушечный заяц, электронная гимнастика, изображения животных, индивидуальные листы, краска для рисования пальцами, лабиринт,

Предварительная работа: чтение рассказов про животных, рисование, аппликация,

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит мелодия со звуками леса.

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.

- Что такое лес? (Это место, где растет много деревьев, кустарников. Там живут дикие животные, птицы).

2. Работа над макетом

Дети подходят к макету леса и видят всех животных в черном цвете.

Д/игра «Узнай по силуэту».

- Ребята, вы узнаете этих животных? Дети узнают и называют их.

- Все животные черного цвета, это правильно?

Давайте, мы поможем животным приобрести нужный окрас. Для этого нужно выполнить задания. Вы согласны?

- Я …., веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи (белка).

- Белка «спрашивает» у вас, знаете ли вы, кто, где живет?

Д/игра «Кто, где живет?»

Дети показывают и рассказывают: Медведь спит в берлоге, Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле.

(Ребенок прикрепляет цветное изображение на черный силуэт.)

Лабиринт «Кто что любит».

На пеньке сидит «грустный» Заяц. Потрогайте, погладьте его, ребята. Зайчик какой? (мягкий, пушистый).

- Ребята, какой грустный заяц! – Что с тобой случилось, Заяц?

- Наступили холодные дни, и животным трудно найти себе пищу.

- Давайте, угостим их любимыми лакомствами.

(Ребенок прикрепляет цветное изображение на черный силуэт).

- А сейчас, ребята, будем собирать из паззлов диких животных

Д/игра «Сложи картинку».

(Ребенок прикрепляет изображение волка).

3. Физминутка.

- Я предлагаю вам изобразить походки и манеры диких животных:

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк). Дети имитируют походку волка.

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц). Дети прыгают, как зайцы.

- Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса). Дети показывают, как ходит лиса.

(Ребенок прикрепляет изображение лисы).

Д/игра «Узнай по голосу»

Звучит запись с голосом медведя. Дети угадывают.

- Молодцы, ребята. Это – медведь. Как раз в эти дни медведи отправляются в спячку. В берлоге им тепло. В феврале у медведиц появятся медвежата.

Давайте, вспомним с вами нашу пальчиковую гимнастику про медвежонка.

Пальчиковая гимнастика.

Я – зайчонок, я – бельчонок,

Я – лисенок, я – волчонок.

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращать большим пальцем).

(Ребенок прикрепляет изображение медвежонка).

4. Работа на листах.

А кто из диких животных остался в черном наряде?

- У нас с вами голова лося уже готова: мы обвели овал по контуру, вырезали его по контуру, приклеили на лист, нарисовали лосю глаза и рот. А сегодня мы нарисуем ему рога. Дети рисуют ладошками рога лосю.

5. Зрительная гимнастика в электронном варианте.

Дети подходят к компьютеру и следят за полетом снежинок.

6. Подведение итогов.

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Зимой, диким животным приходится тяжело, пожелаем им удачной зимовки. А нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....