Лучший педагог года

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения

Альфира Нуриева
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения

Цели:

1. Закрепить представление о диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, волк) в природных условиях.

2. Учить узнавать и называть диких животных и части их туловищ в силуэтном и контурном изображении; ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со способами питания;

3. Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.

Коррекционные задачи:

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

1. Формировать зрительное восприятие предметов и явлений окружающего мира с помощью сохранных анализаторов: слуха, осязания.

2. Восстановить зрение, активизировать зрительный анализатор и его функции: повышение остроты зрения, выработка бинокулярного зрения, двигательные функции глаз, учить анализировать, сравнивать и накладывать на контур.

3. Активизировать словарь: жилище, детеныши животных.

Оборудование: макет леса, аудиозапись, пень, игрушечный заяц, электронная гимнастика, изображения животных, индивидуальные листы, краска для рисования пальцами, лабиринт,

Предварительная работа: чтение рассказов про животных, рисование, аппликация,

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит мелодия со звуками леса.

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.

- Что такое лес? (Это место, где растет много деревьев, кустарников. Там живут дикие животные, птицы).

2. Работа над макетом

Дети подходят к макету леса и видят всех животных в черном цвете.

Д/игра «Узнай по силуэту».

- Ребята, вы узнаете этих животных? Дети узнают и называют их.

- Все животные черного цвета, это правильно?

Давайте, мы поможем животным приобрести нужный окрас. Для этого нужно выполнить задания. Вы согласны?

- Я …., веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи (белка).

- Белка «спрашивает» у вас, знаете ли вы, кто, где живет?

Д/игра «Кто, где живет?»

Дети показывают и рассказывают: Медведь спит в берлоге, Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле.

(Ребенок прикрепляет цветное изображение на черный силуэт.)

Лабиринт «Кто что любит».

На пеньке сидит «грустный» Заяц. Потрогайте, погладьте его, ребята. Зайчик какой? (мягкий, пушистый).

- Ребята, какой грустный заяц! – Что с тобой случилось, Заяц?

- Наступили холодные дни, и животным трудно найти себе пищу.

- Давайте, угостим их любимыми лакомствами.

(Ребенок прикрепляет цветное изображение на черный силуэт).

- А сейчас, ребята, будем собирать из паззлов диких животных

Д/игра «Сложи картинку».

(Ребенок прикрепляет изображение волка).

3. Физминутка.

- Я предлагаю вам изобразить походки и манеры диких животных:

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк). Дети имитируют походку волка.

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц). Дети прыгают, как зайцы.

- Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса). Дети показывают, как ходит лиса.

(Ребенок прикрепляет изображение лисы).

Д/игра «Узнай по голосу»

Звучит запись с голосом медведя. Дети угадывают.

- Молодцы, ребята. Это – медведь. Как раз в эти дни медведи отправляются в спячку. В берлоге им тепло. В феврале у медведиц появятся медвежата.

Давайте, вспомним с вами нашу пальчиковую гимнастику про медвежонка.

Пальчиковая гимнастика.

Я – зайчонок, я – бельчонок,

Я – лисенок, я – волчонок.

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращать большим пальцем).

(Ребенок прикрепляет изображение медвежонка).

4. Работа на листах.

А кто из диких животных остался в черном наряде?

- У нас с вами голова лося уже готова: мы обвели овал по контуру, вырезали его по контуру, приклеили на лист, нарисовали лосю глаза и рот. А сегодня мы нарисуем ему рога. Дети рисуют ладошками рога лосю.

5. Зрительная гимнастика в электронном варианте.

Дети подходят к компьютеру и следят за полетом снежинок.

6. Подведение итогов.

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Зимой, диким животным приходится тяжело, пожелаем им удачной зимовки. А нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД