МААМ-картинки

Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Ольга Сизганова
Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи :

• Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение к сказочным героям.

• Закреплять понятия «вправо», «влево».

• Учить быстро находить отмеченное на плане место, уметь пользоваться планом группы.

• Познакомить детей с цифрой 0.

Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Это же указатель, на котором написано, куда мы можем отправиться.

Давайте прочитаем.

_ Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

_ Назад пойдёшь – в спальню попадёшь,

_ Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.

Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, пойдём в сказку. А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Он взлетит только тогда, когда вы используя план группы, узнаете номер своего места.

Для этого возьмите план, найдите указанное место, подойдите к этому месту и возьмите карточку с цифрой.

Подойдите ко мне и постройтесь попорядку на ковре – самолёте.

Повернитесь ко мне и полетели.

Дети имитируют движение полё та со словами:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот ребята мы и прилетели! При выходе положите карточку с цифрой вот в эту коробочку.

Вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Ответы детей, сказка Гуси – лебеди)

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка ты что такая грустная?

Случилась беда. Баба – яга костяная нога украла моего братика Иванушку, а я не могу найти дорогу до её избушки.

Ребята давайте поможем Алёнушке.

Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к дому Бабы – яги? (Ответы детей у печки)

Что бы печка подсказала нам дорогу, надо выполнить задания.

Садитесь за столы, перед вами листочки, на листочке изображены; торт, пряники, печение, пирожки, бублики и ватрушки. Вы должны вспомнить что просила печка съесть Алёнушку и обвести в кружок. (Дети выполняют задание)

Ребята кто следующий покажет нам дорогу к дому Бабы – яги?

(Ответы детей)

Что бы яблонька показала нам дорогу, мы должны с вами выполнить ещё одно задание. Подойдите все ко мне, посмотрите вот наша яблонька, посчитайте на ней яблоки (10, теперь сорвите каждый себе яблоко, сколько яблок осталось? (ни одного).

Если что – то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

Найдите и покажите цифру 0

На что она похожа?

А теперь отправимся дальше.

Ребё нок: Пусть дорога не легка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – яги? (Речка)

Речка для нас тоже приготовила задание.

Садитесь за столы, перед вами на листочках нарисованы рыбки, закрасьте рыбок, плывущих в право – красным цветом, а в лево – жёлтым.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А вот и избушка Бабы – яги. Давайте подойдём поближе.

Возле избушке находим конверт, в нём письмо. Давайте прочитаем что там написано

Ребята, Баба – яга отпустит Иванушку, если мы с ней поиграем в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично.

А вот и Иванушка.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников» Золотые рыбки (составление предметов из треугольников). Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи занятия: Речевое развитие: Помочь детям вспомнить и закрепить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Учить детей быстро определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 января 2018 в 07:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД