Путешествие по сказке «Крошечка — Хаврошечка». Комплексное занятие в подготовительной группе

Татьяна Чистохвалова
Путешествие по сказке «Крошечка — Хаврошечка». Комплексное занятие в подготовительной группе

Цель:Подвести детей к пониманию доброты,

Как основы взаимоотношений между

людьми.

Развитие самостоятельной образной

деятельности.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей по

пройденному материалу:

- умение считать в пределах 20;

- составлять задачи;

- называть дни недели;

- решать задачи на логическое мышление

- читать по слогам;

- узнавать и называть весенние цветы;

- составлять рассказ из предложений, состоящих из 1, 2, 3, 4 слов.

Дети стоят в кругу.

Проводится игра “Приветствие”.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пожелаем друг другу здоровья, а так же напомним гостям наши имена.

А сейчас я хочу попросить вас вспомнить сказки, которые вы знаете.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, все сказки, которые вы сейчас назвали придумал народ, поэтому они называются ….

Эти сказки передавались из поколения в поколение. Бабушки рассказывали их своим внукам, те - своим детям и т. д. Но, самое интересное, что каждое поколение добавляло к содержанию сказки, что-то своё и сказка соответственно изменялась. Вот и я предлагаю вам немного изменить одну из сказок.

А какую сказку мы будем изменять, вы узнаете, взяв подсказки.

Дети берут карточки и, перевернув её, называют число, которое на ней написано.

Воспитатель предлагает им построить числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: А, теперь давайте откроем заднюю сторону карточки, где спрятаны буквы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Х А В Р О Ш Е Ч К А

Одному из детей предлагается прочитать название сказки.

Воспитатель: А, теперь назовите мне 5-ую букву, 1-ую, 10-ую и т. д. Ну, вот мы и узнали название сказки, которую попробуем сегодня немного изменить.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главные герои этой сказки (Мачеха, Хаврошечка).

Кто в этой сказке положительный герой, а кто – отрицательный?

Давайте назовем их и дадим этим героям положительные и отрицательные характеристики.

Мачеха - злая Падчерица – добрая

- плохая - хорошая

- грубая - ласковая

- глупая - умная

Ну, вот главных героев сказки мы назвали, характеристики им дали, а теперь давайте начнем изменять сказку.

И так, жила-была злая мачеха и её падчерица – добрая и ласковая Хаврошечка. Не любила мачеха девочку и решила она её работой загрузить. Вот и стала она придумывать ей сложные задания на всю неделю.

Назовите мне дни недели по порядку.

Настал 1-й день недели – понедельник.

Мачеха дала девочке такое задание:

Игра “Найди столько же”

(дети ищут и называют количество предметов, которые соответствуют числу, указанному на карточке)

В сказке девочке помогала коровушка, а сегодня ей помогут дети.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, Хаврошечка с вашей помощью справилась с заданием первого дня недели.

Наступил 2-ой день недели – вторник.

Злая мачеха всю ночь не спала и придумала она девочке новое задание. Ну, она без вашей помощи может и не справиться с ним. Это, ребята, не просто задание, а хитрые задачки. Слушайте внимательно.

- На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек на березе?

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

- Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

Молодца, ребята. Я думаю, что Хаврошечка без вас такие трудные задачки не смогла бы решить. Выслушала мачеха ответы падчерицы и ушла в дом, чтобы придумать задание на 3-й день недели – среду.

Думала она, думала и вот какое задание придумала. Решила мачеха построить сарай для птиц – птичник. Во дворе у нее лежало 7 кирпичей, а для постройки сарая надо всего 15 кирпичей. Сколько кирпичей не хватает для постройки сарая.

Дети составляют задачу: 7+8=15.

Воспитатель: Где условие задачи?

Где вопрос?

Где ответ?

Выслушав правильный ответ Хаврошечки, еще сильнее разозлилась мачеха и злая легла она спать. Ночью, когда мачеха спала, ей приснился сон, что она может заболеть, проснулась она в четверг. Рано утром она выбежала на крыльцо своего дома и, позвав Хаврошечку, приказала ей пойти в лес и принести лекарственных трав от всех болезней.

Давайте мы с вами пойдем в лес вместе с Хаврошечкой.

- Какая в лесу мягкая и нежная травка.

- А теперь появились иголочки сосновые, шишечки, больно ногам.

- Перед нами веточки деревьев, надо их раздвинуть руками в стороны.

Дети подходят к столам, где лежат карточки с изображениями:

1. У ребенка болит горло.

2. У ребенка болит зуб.

3. У ребенка царапина.

4. Ребенок плачет.

5. У ребенка укус комара.

Детям предлагают найти лекарственное растение, которое поможет вылечить:

1. Зуб – шалфей

2. Горло – ромашка

3. Укус – мята

4. Царапина – подорожник

5. Плач – валерьянка

Принесла девочка все эти травы мачехе, она их долго нюхала, а потом уснула и проспала весь следующий день.

Какой день она проспала?

Ответы детей – пятница.

Пока мачеха спала, девочка с подругами поиграла в игру “Назови соседа”.

Вот проснулась мачеха на 6-ой день недели – субботу и вспомнила, что у одной из её дочек сегодня день рождения и надо, чтобы Хаврошечка быстро собрала букет из весенних цветов.

Игра “Собери цветок” (пазлы).

1. Подснежник.

2. Тюльпан.

3. Сирень.

4. Нарцисс.

5. Ландыш.

Только к вечеру пришла Хаврошечка домой с букетом цветов. А, мачеха, даже не поблагодарив девочку, взяла у неё букет и пошла поздравлять свою дочку.

Ну, вот и наступил последний день недели – воскресенье.

Мачеха со злости уже не знала, какое же задание придумать девочке. Долго она думала и вот что придумала: Хаврошечке надо составить рассказ про лес, который рос недалеко от дома. Да не просто рассказ, а из предложений состоящих из 1, 2, 3, 4-х слов.

Дети, взяв карточки с числами 1; 2,2; 3,3,3; 4,4,4,4, строятся в 4 шеренги и придумывают рассказ.

Когда Хаврошечка пересказала этот рассказ злой мачехе, та ушла далеко в лес и больше её никто не видел.

Ну, вот ребята мы и помогли сегодня доброй Хаврошечке, а за одно и изменили сказку.

В конце детям предлагается сказать какое задание для них было легким, а какое – трудным.

По окончанию занятия дети дарят гостям мешочки с лекарственными растениями.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Путешествие по сказке «Крошечка — Хаврошечка». Комплексное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 18:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...