Путешествие по сказке «Крошечка — Хаврошечка». Комплексное занятие в подготовительной группе

Татьяна Чистохвалова
Путешествие по сказке «Крошечка — Хаврошечка». Комплексное занятие в подготовительной группе

Цель:Подвести детей к пониманию доброты,

Как основы взаимоотношений между

людьми.

Развитие самостоятельной образной

деятельности.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей по

пройденному материалу:

- умение считать в пределах 20;

- составлять задачи;

- называть дни недели;

- решать задачи на логическое мышление

- читать по слогам;

- узнавать и называть весенние цветы;

- составлять рассказ из предложений, состоящих из 1, 2, 3, 4 слов.

Дети стоят в кругу.

Проводится игра “Приветствие”.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пожелаем друг другу здоровья, а так же напомним гостям наши имена.

А сейчас я хочу попросить вас вспомнить сказки, которые вы знаете.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, все сказки, которые вы сейчас назвали придумал народ, поэтому они называются ….

Эти сказки передавались из поколения в поколение. Бабушки рассказывали их своим внукам, те - своим детям и т. д. Но, самое интересное, что каждое поколение добавляло к содержанию сказки, что-то своё и сказка соответственно изменялась. Вот и я предлагаю вам немного изменить одну из сказок.

А какую сказку мы будем изменять, вы узнаете, взяв подсказки.

Дети берут карточки и, перевернув её, называют число, которое на ней написано.

Воспитатель предлагает им построить числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: А, теперь давайте откроем заднюю сторону карточки, где спрятаны буквы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Х А В Р О Ш Е Ч К А

Одному из детей предлагается прочитать название сказки.

Воспитатель: А, теперь назовите мне 5-ую букву, 1-ую, 10-ую и т. д. Ну, вот мы и узнали название сказки, которую попробуем сегодня немного изменить.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главные герои этой сказки (Мачеха, Хаврошечка).

Кто в этой сказке положительный герой, а кто – отрицательный?

Давайте назовем их и дадим этим героям положительные и отрицательные характеристики.

Мачеха - злая Падчерица – добрая

- плохая - хорошая

- грубая - ласковая

- глупая - умная

Ну, вот главных героев сказки мы назвали, характеристики им дали, а теперь давайте начнем изменять сказку.

И так, жила-была злая мачеха и её падчерица – добрая и ласковая Хаврошечка. Не любила мачеха девочку и решила она её работой загрузить. Вот и стала она придумывать ей сложные задания на всю неделю.

Назовите мне дни недели по порядку.

Настал 1-й день недели – понедельник.

Мачеха дала девочке такое задание:

Игра “Найди столько же”

(дети ищут и называют количество предметов, которые соответствуют числу, указанному на карточке)

В сказке девочке помогала коровушка, а сегодня ей помогут дети.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, Хаврошечка с вашей помощью справилась с заданием первого дня недели.

Наступил 2-ой день недели – вторник.

Злая мачеха всю ночь не спала и придумала она девочке новое задание. Ну, она без вашей помощи может и не справиться с ним. Это, ребята, не просто задание, а хитрые задачки. Слушайте внимательно.

- На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек на березе?

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

- Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

Молодца, ребята. Я думаю, что Хаврошечка без вас такие трудные задачки не смогла бы решить. Выслушала мачеха ответы падчерицы и ушла в дом, чтобы придумать задание на 3-й день недели – среду.

Думала она, думала и вот какое задание придумала. Решила мачеха построить сарай для птиц – птичник. Во дворе у нее лежало 7 кирпичей, а для постройки сарая надо всего 15 кирпичей. Сколько кирпичей не хватает для постройки сарая.

Дети составляют задачу: 7+8=15.

Воспитатель: Где условие задачи?

Где вопрос?

Где ответ?

Выслушав правильный ответ Хаврошечки, еще сильнее разозлилась мачеха и злая легла она спать. Ночью, когда мачеха спала, ей приснился сон, что она может заболеть, проснулась она в четверг. Рано утром она выбежала на крыльцо своего дома и, позвав Хаврошечку, приказала ей пойти в лес и принести лекарственных трав от всех болезней.

Давайте мы с вами пойдем в лес вместе с Хаврошечкой.

- Какая в лесу мягкая и нежная травка.

- А теперь появились иголочки сосновые, шишечки, больно ногам.

- Перед нами веточки деревьев, надо их раздвинуть руками в стороны.

Дети подходят к столам, где лежат карточки с изображениями:

1. У ребенка болит горло.

2. У ребенка болит зуб.

3. У ребенка царапина.

4. Ребенок плачет.

5. У ребенка укус комара.

Детям предлагают найти лекарственное растение, которое поможет вылечить:

1. Зуб – шалфей

2. Горло – ромашка

3. Укус – мята

4. Царапина – подорожник

5. Плач – валерьянка

Принесла девочка все эти травы мачехе, она их долго нюхала, а потом уснула и проспала весь следующий день.

Какой день она проспала?

Ответы детей – пятница.

Пока мачеха спала, девочка с подругами поиграла в игру “Назови соседа”.

Вот проснулась мачеха на 6-ой день недели – субботу и вспомнила, что у одной из её дочек сегодня день рождения и надо, чтобы Хаврошечка быстро собрала букет из весенних цветов.

Игра “Собери цветок” (пазлы).

1. Подснежник.

2. Тюльпан.

3. Сирень.

4. Нарцисс.

5. Ландыш.

Только к вечеру пришла Хаврошечка домой с букетом цветов. А, мачеха, даже не поблагодарив девочку, взяла у неё букет и пошла поздравлять свою дочку.

Ну, вот и наступил последний день недели – воскресенье.

Мачеха со злости уже не знала, какое же задание придумать девочке. Долго она думала и вот что придумала: Хаврошечке надо составить рассказ про лес, который рос недалеко от дома. Да не просто рассказ, а из предложений состоящих из 1, 2, 3, 4-х слов.

Дети, взяв карточки с числами 1; 2,2; 3,3,3; 4,4,4,4, строятся в 4 шеренги и придумывают рассказ.

Когда Хаврошечка пересказала этот рассказ злой мачехе, та ушла далеко в лес и больше её никто не видел.

Ну, вот ребята мы и помогли сегодня доброй Хаврошечке, а за одно и изменили сказку.

В конце детям предлагается сказать какое задание для них было легким, а какое – трудным.

По окончанию занятия дети дарят гостям мешочки с лекарственными растениями.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Путешествие по сказке «Крошечка — Хаврошечка». Комплексное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...