Комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Цель: Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов.

Задачи:

-Закрепить счет в пределах 10;

-Уметь правильно называть цифру соседа;

-Расширять представление детей о весенних цветах и их названиях;

-Упражнять в умении различать звук «ч», называть слова с этим звуком;

-Продолжить развивать умение работать с бросовым материалом.

Используемый материал:

Цифры от 1 до 10

Альбом «Сказочные герои»

Пазлы «Цветы»

Ножницы, клей, листы зеленого цвета

Наборы «Азбука» и «Математика»

Ход занятия

-Дети стоят в кругу. Проводится игра «Здравствуйте»

Воспитатель:Ребята,я хочу у вас спросить какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:А можете вы узнать сказку по иллюстрации?Кто скажет как называется эта сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Жили были муж да жена и была у них дочка да сынок маленький. Уехали муж с женой на базар, а девочке наказали за братиком присмотреть. А девочка загулялась, заигралась… А хотите знать в какую игру играла девочка?

Игра «Воротца»

(Дети составляют ворота из 2х соседних чисел 2 и3, 4и5 и т. д.)

Воспитатель: Наигралась девочка и вспомнила про братика. Побежала она домой…А что же дальше было?

Дети:(продолжают) Налетели гуси-лебеди подхватили малыша и унесли на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, сколько было гусей? А вот послушайте загадку и узнайте.

-Два гуся летят над нами,два других за облаками,три спустились на ручей,сколько было всех гусей?

(Дети выкладывают счетные палочки на столе. Считают их количество, а потом на доске один ребенок выкладывает 7гусей)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути (печку) Что спросила девочка у печки?

Дети: Куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка сказала, что поможет в том случае, если девочка скажет про неё ласково. Поможем девочке?

Дети: печка, печенька, печечка, печурка

Воспитатель: Ребята, а какой звук встречается чаще всего в этих словах?

Дети: звук «ч».

(Дети находят звук «ч» и выкладывают его на столе, один ребенок выкладывает звук на доске)

Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Назови слова со звуком «ч»». Мяч бросает воспитатель ребенку, а ребенок называет слово со звуком «ч»

Воспитатель: Выполнила девочка задание печки, а та ей показала куда гуси- лебеди полетели и побежала девочка дальше, а по дороге ей встретилась.

Дети: яблоня

Воспитатель: Что спросила девочка у яблони?

Дети: Куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А яблоня попросила девочку собрать с её веток яблочки, а то её веточки тяжело.

Воспитатель: А давайте покажем, какие красивые яблочки мы собрали.

(Дети за столом из салфеток делают яблоки)

Воспитатель: Поблагодарила яблонька и показала девочке куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: Побежала девочка дальше, а по дороге ей встретился ручеёк, а что бы перейти ручеёк надо сделать мостик, широкий и длинный (вот такой ширины и вот такой длины)

Детям дают две мерки.

(Мостик делают из массажных ковриков)

Воспитатель: Перешла девочка через ручеёк и пошла дальше.

Дети: Шла она шла и дошла до домика в котором жила Баба- Яга. Стала девочка просить у Бабы- Яги вернуть братца, но Баба-Яга сказала, что вернет братца, в том случае, если она соберет ей букет красивых цветов.

Игра «Собери цветов» (типа пазлов)

Воспитатель: Подарила девочка букет Бабе-Яге, а она ей братца вернула.

Дети: Вернулись брат и сестра домой, а тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие, а теперь я хочу спросить у вас…

Итог занятия

1) Что понравилось на занятие?

2) Какое задание было интересным?

3) Какое задание было сложным?

4) Какое задание было легким?

5) Поблагодарить детей за активное участие в занятие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...