Комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Цель: Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов.

Задачи:

-Закрепить счет в пределах 10;

-Уметь правильно называть цифру соседа;

-Расширять представление детей о весенних цветах и их названиях;

-Упражнять в умении различать звук «ч», называть слова с этим звуком;

-Продолжить развивать умение работать с бросовым материалом.

Используемый материал:

Цифры от 1 до 10

Альбом «Сказочные герои»

Пазлы «Цветы»

Ножницы, клей, листы зеленого цвета

Наборы «Азбука» и «Математика»

Ход занятия

-Дети стоят в кругу. Проводится игра «Здравствуйте»

Воспитатель:Ребята,я хочу у вас спросить какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:А можете вы узнать сказку по иллюстрации?Кто скажет как называется эта сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Жили были муж да жена и была у них дочка да сынок маленький. Уехали муж с женой на базар, а девочке наказали за братиком присмотреть. А девочка загулялась, заигралась… А хотите знать в какую игру играла девочка?

Игра «Воротца»

(Дети составляют ворота из 2х соседних чисел 2 и3, 4и5 и т. д.)

Воспитатель: Наигралась девочка и вспомнила про братика. Побежала она домой…А что же дальше было?

Дети:(продолжают) Налетели гуси-лебеди подхватили малыша и унесли на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, сколько было гусей? А вот послушайте загадку и узнайте.

-Два гуся летят над нами,два других за облаками,три спустились на ручей,сколько было всех гусей?

(Дети выкладывают счетные палочки на столе. Считают их количество, а потом на доске один ребенок выкладывает 7гусей)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути (печку) Что спросила девочка у печки?

Дети: Куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка сказала, что поможет в том случае, если девочка скажет про неё ласково. Поможем девочке?

Дети: печка, печенька, печечка, печурка

Воспитатель: Ребята, а какой звук встречается чаще всего в этих словах?

Дети: звук «ч».

(Дети находят звук «ч» и выкладывают его на столе, один ребенок выкладывает звук на доске)

Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Назови слова со звуком «ч»». Мяч бросает воспитатель ребенку, а ребенок называет слово со звуком «ч»

Воспитатель: Выполнила девочка задание печки, а та ей показала куда гуси- лебеди полетели и побежала девочка дальше, а по дороге ей встретилась.

Дети: яблоня

Воспитатель: Что спросила девочка у яблони?

Дети: Куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А яблоня попросила девочку собрать с её веток яблочки, а то её веточки тяжело.

Воспитатель: А давайте покажем, какие красивые яблочки мы собрали.

(Дети за столом из салфеток делают яблоки)

Воспитатель: Поблагодарила яблонька и показала девочке куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: Побежала девочка дальше, а по дороге ей встретился ручеёк, а что бы перейти ручеёк надо сделать мостик, широкий и длинный (вот такой ширины и вот такой длины)

Детям дают две мерки.

(Мостик делают из массажных ковриков)

Воспитатель: Перешла девочка через ручеёк и пошла дальше.

Дети: Шла она шла и дошла до домика в котором жила Баба- Яга. Стала девочка просить у Бабы- Яги вернуть братца, но Баба-Яга сказала, что вернет братца, в том случае, если она соберет ей букет красивых цветов.

Игра «Собери цветов» (типа пазлов)

Воспитатель: Подарила девочка букет Бабе-Яге, а она ей братца вернула.

Дети: Вернулись брат и сестра домой, а тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие, а теперь я хочу спросить у вас…

Итог занятия

1) Что понравилось на занятие?

2) Какое задание было интересным?

3) Какое задание было сложным?

4) Какое задание было легким?

5) Поблагодарить детей за активное участие в занятие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 14:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...