Папки-передвижки

Комплексное занятие с детьми 5–6 лет «Такие разные пуговицы» (включение ребенка с ОВЗ)

Марина Челышева
Комплексное занятие с детьми 5–6 лет «Такие разные пуговицы» (включение ребенка с ОВЗ)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127»

Комплексное занятие с детьми 5 - 6 лет на тему :

«Такие разные пуговицы»

(включение ребенка с ОВЗ)

Конспект составила:

Челышева М. П. учитель - дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 127»

Иваново, 2016 г.

Цель: Расширение представлений дошкольников о предметах окружающего мира (пуговицы, их качествах и области применения.

Программное содержание:

Публикация «Комплексное занятие с детьми 5–6 лет „Такие разные пуговицы“ (включение ребенка с ОВЗ)» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. Расширение знаний детей о пуговицах, о их разнообразии по форме, величине, строению, материалу;

2. Углубление представлений о различных состояниях воды;

3. Обучение умению использовать цвет, линии, композицию, различные материалы для создания художественного образа.

Развивающие задачи:

1. Совершенствование характера и содержания способов обследования предметов с помощью перцептивных действий;

2. Упражнение детей в определении зрительно на ощупь строения пуговицы и материала из которого они сделаны;

3. Развитие пространственных представлений, моторику пальцев и кистей рук;

4. Развитие эстетического восприятия, основы художественного вкуса, воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание умения распределять обязанности в парах, помогать друг другу вести исследовательскую деятельность;

2. Воспитание толерантности и чувства эмпатии.

Речевые задачи:

1. Совершенствование речи как средства общения (в том числе и ребенка с ОВЗ);

2. Пополнение словарного запаса;

3. Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Материалы и оборудование:

• игрушка вороны Каркуши;

• волшебный сундучок с пуговицами;

материал для опыта: пуговицы в замороженных кубиках льда в ведерке, два тазика с теплой водой, салфетки;

материалы для художественного труда: пуговицы разной формы, цвета, размера, фактуры, рисунки-шаблоны, пластилин, стеки, салфетки.

Место проведения:

Группа, раздевальная комната.

Предварительная работа:

1. Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды;

2. Просмотр презентации «История пуговицы»;

3. Поделки из пуговиц детьми с ОВЗ).

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, дети!

Какие вы веселые, улыбаетесь. Сразу видно, что вы получили подарки от нашего друга Лунтика!

Дети: Мы никаких подарков не получали!

Уч. -деф. : Как же так? Я видела с утра, вот здесь на подоконнике лежали подарки в красивой коробке. Куда же они подевались? Давайте посмотрим…

(Дети ищут подарок, учитель - дефектолог предлагает искать под столом, на подоконнике, за стулом, рядом с уголком природы и т. д.)

Дети или учитель - дефектолог замечают следы на полу

Уч. деф. : Ой, ребята, смотрите здесь чьи-то «следы». Может это твои следы Алеша? (дети «примеряют» свою ногу, сравнивают).

Уч. деф. : Чьи же это следы? Это следы людей? Это следы зверей? Это следы птиц?

Дети отвечают: Эти следы оставили, не люди, не животные. Это следы птицы.

(В это время в раздевалке раздается карканье и смех).

Уч. деф. : Кто это так кричит?

Дети: Ворона

Уч. деф. : Может быть это ее следы?

Дети: Да, наверное, это ее следы.

Уч. деф. : Идемте, проверим. Давайте, я пойду первая с Колей по следам, а ребята за нами.

(Дети за взрослым идут в раздевальную комнату там видят растрепанную ворону).

Уч. деф. : И правда, Ворона! Как она каркает Коля (обращается к ребенку с ОВЗ, повтори! (Коля повторяет).

Уч - деф. : Здравствуй, Каркуша!

Какая ты неопрятная!

Ворона: (печально) Кар-кар-кар! (от имени вороны говорит воспитатель)

Уч. -деф. : Это ты унесла наш блестящий красивый сундучок? Зачем ты взяла его без спроса? Наверное, ты хотела привести себя в порядок и думала, что там что-то полезное для тебя?

Ворона: (весело) Кар-кар-кар! Я верну! (достает коробку и отдает детям)

Уч. –деф. : Простим нашу проказницу? И пригласим ее в группу,

посмотреть, что там внутри!

II. Основная часть.

а) исследование коробки:

Уч. -деф. : Какая интересная коробка! Ребята, подумайте, что может быть

внутри? (Уч. -деф. трясет коробку, предлагает детям послушать звук и отгадать, что внутри. Игрушка Каркуша находится на столе).

Как вы думаете, что там может лежать?

Дети предполагают: Пазлы, деньги, горох… и др.

(Уч. -деф. предлагает детям по очереди потрогать коробку, потрясти, послушать звук, соотнести размер коробки и ее массу и еще раз предположить, что внутри).

Дети предполагают: Пазлы, конструктор, кубики и др.

Уч. -деф. : Давайте откроем и заглянем во внутрь? Коля, помогай открывать! Что там? (Открывают коробку)

Дети: Пуговицы!

Уч. -деф. : Да, ларец с пуговицами! А какие они?

б) зрительное и тактильное обследование пуговиц :

Уч. -деф. : Давайте, мы с вами поближе их рассмотрим, возьмем в ладошки.

Коля, выбирай большую желтую круглую пуговицу! Дети, правильно Коля взял пуговицу? (дети отвечают). Он молодец! (Оценивает взрослый правильное выполнение задания ребенком с ОВЗ, если допущена ошибка, предлагает еще раз найти нужную пуговицу или просит помочь детей)

Теперь по одной пуговице возьмут девочки, потом мальчики. Ребята, исследуйте свою пуговицу, погладьте ее пальчиками, посмотрите из чего она сделана?

(дети берут пуговицы, ощупывают, рассматривают их)

Уч. -деф. : А теперь расскажите о своей пуговице? Юля, какая у тебя

пуговица по форме, по цвету, по размеру и т. д. (дети рассказывают о своих пуговицах).

Дети (например) У меня желтая, круглая пуговица большого размера.

А у меня маленькая квадратная синяя пуговка.

У меня пуговица пластмассовая фиолетовая, среднего размера… и т. д.

Уч. -деф. : А есть в коробке еще пластмассовые пуговицы как у? А есть деревянные, как у? А есть пуговица похожая на Настину по цвету и по размеру? Похожая на Никитину по форме и размеру? А теперь найдем пуговицу, похожую на Алешину и по цвету и по форме и по размеру. А сможете ли вы найти пуговку, которая будет отличаться от Юлиной по цвету и форме, но будет такого же размера?

(Уч. -деф. предлагает разные варианты поисковых вопросов, дети находят нужные пуговицы)

Так как ребенок с ОВЗ быстро утомляется, Уч. -деф. может предложить ему посидеть, посмотреть, как выполняют задания дети (Коля любит наблюдать за действиями детей и подражать им)

Уч. -деф. Посмотрите повнимательнее на Каркушу, какая пуговка у нее потерялась от кофточки? Коля (Уч. -деф. обращается к ребенку с ОВЗ, найди такую же пуговку!

(находим, убираем в маленькую коробочку).

Уберем пуговку в коробочку, чтобы не потерялась, вечером наши девочки пришьют пуговку вместе с Еленой Сергеевной.

Ворона: (громко) Кар-кар!

Где ведро! Его украли! Потерряли!

Уч. -деф. : Успокойся, Каркуша! О каком ведре ты говоришь? Может

быть это ведро! (Уч. -деф. достает заранее приготовленное ведерко с пуговками, замороженными в кусочках льда, приглашает детей и Каркушу пройти к следующему столу. Сажает игрушку на стол)

Ворона: Кар-кар! Да! Да!

Уч. -деф. : Ой, там кто-то плачет? (подносит ведро к уху) по видимому

что-то случилось? Посмотрим?

Дети: Да!

Уч. –деф. : Даже не вериться, что такое возможно. Пуговицы попали в

«ледяную ловушку».

(дети поочередно трогают и смотрят, достают кусочек льда с пуговкой, кладут на ладошку, на салфетку).

Уч. –деф. : Посмотрите какого цвета и формы ваши пуговки? Можно

рассмотреть сквозь лед?

Дети отвечают: Да, лед прозрачный, все видно и т. д.

Уч. –деф. : Рукам холодно, можно положить на салфетки и рассмотреть

получше. Как же освободить наши пуговицы из ледяного плена?

Дети предлагают: Погреть в ладошках. Положить в теплое место. Положить на батарею. Оставить на салфетках - в группе тепло, лед растает. Можно отогреть в теплой воде. (Если дети не предложат этот вариант, его предлагает взрослый)

(Вносятся тазики с водой, один для девочек, другой для мальчиков).

Уч. –деф. : Положите в воду свои пуговицы, и пока они освобождаются из ледяного плена, мы погреем наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику.

в) физкультминутка

- С нитки пуговки снимаю. (гладим каждый пальчик пальцами второй руки)

- И в коробку собираю. (сжимаем ладошки в кулачки)

- Пуговичек очень много. (пальчики обеих рук поочередно встречаются, начиная с мизинца)

- Поиграю я немного. (пальчики обеих рук поочередно расходятся, начиная с

большого)

- Пуговицы я кручу. (вращения кистями рук)

- И портным я стать хочу. («шьем иголочкой» - имитация движений)

- Раз, два, три, четыре, пять-

- Снова будем мы играть! (хлопаем в ладоши)

г) возвращение к эксперименту

Ворона: Сюда! Сюда! Кар! Кар!

Смотррите! Смотррите!

(Дети снова подходят к тазикам с водой)

Уч. -деф. : Что случилось с пуговицами? (дети отвечают, достают пуговки из воды, рассматривают).

Цвет, форма изменились? А где лед? Почему он растаял?

Дети отвечают на вопросы.

Ворона: Какие чистые и красивые! Дай попробую!

Уч. -деф. : Разве можно их брать в клюв? А детям? Почему?

Дети: Пуговицы в рот брать нельзя. Это опасно для здоровья, для жизни. Можно проглотить мелкие пуговки. Можно проглотить и задохнуться.

Уч. -деф. : Правильно! Мы не будем брать пуговицы в рот.

А вот какие поделки можно делать из пуговиц, я вам сейчас покажу и расскажу.

д) Художественно-творческая деятельность

(Уч. -деф., дети и Каркуша подходят к заранее приготовленному столу с расположенными на нем образцами поделок из пластилина и пуговиц, рассматривают образцы)

Уч. -деф. : Посмотрите на поделки. Вам они нравятся? Назовите их.

Дети отвечают на вопросы

Уч. -деф. : Из чего поделки сделаны? Как применяются пуговицы в

поделках. (окантовка контура, как орнамент, как отдельные элементы украшения).

Хотите тоже смастерить такие красивые поделки? Я предлагаю вам разделиться по парам. Кто хочет мастерить в паре с Колей?

Дети высказывают желания мастерить поделку с тем или иным партнером, в том числе и с ребенком с ОВЗ. Если дети не выбирают в пару ребенка с ОВЗ, с ним изъявляет желание делать поделку взрослый (уч. -дефектолог или воспитатель)

Уч. -деф. : Теперь вам нужно договориться и выбрать один шаблон на

двоих. (уч. -дефектолог предлагает различные варианты шаблонов поделок: самолеты, цветы, машины, бабочки, жуки, трактора и др., дети выбирают и рассаживаются за столы).

Уч. -деф. : Напоминает правила работы и алгоритм изготовления поделки (сначала шаблон обмазывается пластилином, потом наносятся пуговичные украшения). Обращает внимание на то, что выполняя работу в паре, нужно договориться, кто что будет делать: например один из детей отламывает и размягчает кусочки пластилина, другой размазывает по шаблону, а потом наоборот.

Дети приступают к изготовлению своих поделок.

Уч. -дефектолог, взяв игрушку Каркушу, периодически подходит к детям, интересуется процессом выполнения работы, дает словестные оценки, инструкции, если это необходимо.

Дети, закончив приготовление заготовки шаблона из картона и пластилина, свободно подходят к столу и выбирают нужные для оформления поделки пуговицы. Детям предлагается 10 - 15 небольших коробочек с пуговицами различной цветовой гаммы, размера, формы.

III. Рефлексия.

(организуется выставка на столе, обсуждение выполненных работ)

Уч. -деф. : Давайте рассмотрим ваши поделки. Какая работа вам больше

всех нравиться? (Дети называют понравившиеся поделки) Почему? Посмотрите на работу Коли и, вам она понравилась? Как вы думаете, Коле было трудно делать поделку? Как хорошо, что у него был такой помощник как …

Далее педагог может оценить детские работы и от имени вороны Каркуши.

Уч. -деф. : Ребята, понравилось ли вам занятие? А что больше всего вам

запомнилось? Если вам было интересно мастерить поделки из картона, пластилина и пуговиц, то сделать еще другие поделки мы с вами сможем вечером (или в другой день)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

ООД по познавательному развитию «Такие разные лошадки» с детьми второй младшей группы (занятие с детьми 2 младшей группы в мини-музее) Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

«Такие разные елочки» (фоторепортаж)«Такие разные елочки» (фоторепортаж) Еще раз хочу вспомнить про Европу. В первый раз мы ездили туда зимой, в начале января. Новый год уже закончился, но елки еще стояли. Вот.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Занятие «Мы все такие разные, но все один народ» Тема занятия: Мы все такие разные, но все один народ. Цели занятия: 1. Ознакомить детей с национальностями нашей страны, многонациональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми 5–6 лет «Такие разные пуговицы» (включение ребенка с ОВЗ)
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 20:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД