Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи во второй младшей группе Тема: Знакомство с кошкой и ее котятами.

Анна Губина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи во второй младшей группе Тема: Знакомство с кошкой и ее котятами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"

Комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: Знакомство с кошкой и ее котятами.

Разработала:

Губина Анна Викторовна.

Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка - это домашнее животное, живет с хозяином.

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми) Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у кошки?

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый

Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки

Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко, рыбу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.

Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.

Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.

Находят котят и приносят их к кошке.

Воспитатель: Посмотрите, какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: А кошка у нас большая или маленькая?

Воспитатель: Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие.

Воспитатель: А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)

Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу»).

Воспитатель: Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята?

Дети: С клубочками.

Воспитатель: Правильно.

Проводится подвижная игра с клубочками

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка

Тихо-тихо мама кошка

Учит деточек играть

Клубочек по полу катать.

Мышкой нитки воображают

То подбросят, то поймают.

(дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают)

Воспитатель: Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами.

Дети прощаются с Муркой и котятами.

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Знакомство с кошкой Тематическое планирование Вторая младшая группа. Тема: Знакомство с кошкойОО «Познание» 1 Конструирование «Дорожка для котят» 2. Дид. игры.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи во второй младшей группе Тема: Знакомство с кошкой и ее котятами.
Опубликовано: 23 января 2013 в 23:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...