Лучший педагог года

Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка»

Ирина Тарабаева
Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка»

Цель: формирование у детей представления о народной деревянной игрушке - матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать активизации речи детей;

- закрепить знания детей об истории создания русской матрешки.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, мышление, воображение

- развивать фантазию в процессе творчества, самостоятельность, наблюдательность, зрительную память

- развивать интерес детей к русскому народному творчеству.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщаться к нему.

Публикация «Комплексное занятие с детьми старшей группы „Матрешка — русская игрушка“» размещена в разделах

Материалы к занятию : русские народные игрушки - матрешки, набор разрезных картинок матрешек, пазлы матрешки, шаблон матрешки,декор для украшения матрешек.

Предварительная работа: беседа о русском народном творчестве, рассматривание иллюстраций с матрешками, просмотр презентации, разгадывание загадок, заучивание стихов и частушек про матрешек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: (создать эмоциональный настрой детей на занятие, заинтересовать детей) :

- Ребята, посмотрите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный? Какое у вас настроение вызывает такая погода? А, вы, знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение? надо просто улыбнуться.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю вам всем свою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом.

Давайте вместе улыбнемся друг другу.

1. В: Сегодня утром, когда я шла в группу, то у двери я заметила очень необычный предмет (показывает сундук детям). а вы знаете, что это такое?

Дети: да, это сундук.

В: Ребята, посмотрите сбоку приклеен конверт. давайте прочитаем это письмо (открывают и читают письмо).

В: Ребята, если вы хотите открыть сундук и узнать, что в нем лежит, вам нужно отгадать загадку:

- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они живут в друг в дружке

А всего одна игрушка.

что же это за подружки?

(матрешки)

(воспитатель с детьми открывают сундук и достают матрешку).

В: ребята, а вы знаете для чего сделали матрешки?

Д: чтобы играть,.

В: я вам предлагаю поиграть в игру "Собери матрешку" (дети собирают пазлы матрешки)

В: посмотрите, и чего сделана наша матрешка, потрогайте.

Ответы детей: из дерева.

В: дети, а посмотрите во что одета наша матрешка? (дети рассматривают матрешку о отвечают)

В: ребята, посмотрите какими узорами украшена матрешка?

В: разные мастера расписывают матрешек по -разному. у каждой свой наряд, свой характер, своя история происхождения. А вы знаете, что матрешки изобрели более 100 лет назад в городе Сергеев Посад. Первая матрешка была девочка в сарафане с петухом в руках. всем эта матрешка очень понравилась, и большим и маленьким. Вы знаете, что матрешки являются русским сувениром и очень ценятся за рубежом.

В: я вам предлагаю поиграть в игру "Найди свою пару" (нужно подобрать к верху матрешки низ).

В: Ребята, а я знаю, что вы приготовили стихи про матрешек (дети читают стихи) :

Настя: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка.

Одежка деревянная,

Матрешечка румяная.

Даша: Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются матрешки. и др.

В: а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка "Матрешка" :

Мы веселые матрешки (ручки на щеках, качают головой в стороны)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).

РАскраснелись наши щечки (трут руками щечки)

Ладушки, ладушки (крутятся вокруг себя).

На ногах у нас сапожки (показывают ножки)

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых (хвастаются сарафанами)

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры (оглядываются друг на друга)

Ладушки, ладушки.

В: а сейчас я вам предлагаю побыть в роли настоящих мастеров и помочь нарядить матрешек в красивые наряды. (детям предлагается шаблон плоскостных матрешек на каждого ребенка, элементы украшений - различные цветы, ягоды, бусины, листья и др., клей, кисточки, салфетки).

Перед вами лежит шаблон матрешки, украсьте ее по своему усмотрению.

В: Молодцы, ребята. Вы очень постарались и справились со своим заданием, замечательные у вас получились матрешки.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что вам понравилось больше? А что меньше всего?

В: С какой игрушкой мы сегодня с вами познакомились?

В: А вам понравилась матрешка?

В: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень потрудились. у вас получились славные матрешки. Вы узнали как можно украсить матрешек. И на память об этом занятии я вам вручаю медальки и сладкий сюрприз (вручение чупа-чупса).

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Информационно-творческий проект для средней группы Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка»Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Изначально, у этой куклы не было.

Фотоотчет «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Русская матрешка»Фотоотчет «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Русская матрешка» Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрешка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами – изготовителями этой игрушки, вызвать к ней интерес. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе Актуальность: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:34
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД