Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у бабушки Маруси»

Елена Шакирова
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у бабушки Маруси»

Программное содержание:

• Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение.

• Развивать память, внимание, творческие способности детей.

• Учить распознавать домашних животных, стимулировать речевую активность, передавать звукоподражание.

• Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев, тренировать глубокий вдох и плавный, медленный выдох, используя здоровье сберегающие технологии.

• Воспитывать коммуникативные способности.

Интеграция областей:

«Физическая культура» - развитие у детей потребности в двигательной активности.

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Безопасность» - формирование основ безопасности при проведении подвижной игры.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Познание» - расширение кругозора детей.

«Чтение художественной литературы» - использование потешек, стихов с целью усиления эмоционального восприятия.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества.

«Музыка» - воспитание интереса к музыке, развитие умения выполнять движения под музыку.

Оборудование: письмо от Бабушки Маруси, домик, большой платок для Бабушки Маруси, маленький платочек, деревянные ложки, игрушка собачки; синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия.

Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Ребята, нам почтальон принёс письмо. Что в нём написано? Сейчас прочтём и узнаем (читает). «Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я, Бабушка Маруся».

Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живёт далеко, придётся ехать на паровозике. Поехали (на экране картинка паровоза)

• Музыкально-двигательные упражнения «Чу-чу-чу! Паровоз!»

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Дети «едут на поезде»,согнув руки в локтях.

Паровоз идёт вперёд:

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Едет к бабушке народ.

Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Дети идут быстрее, «топающим» шагом.

Паровоз наш мчится.

Даже Зайка, ту-ту-ту!

Хочет прокатиться.

Чух-чух! Чух-чух! Идут медленнее. Машут одной рукой,

Вот деревня наша. останавливаются.

Бабушка Маруся

Нам платочком машет.

(на экране картинка деревни)

В конце упражнения воспитатель быстро надевает платок, машет маленьким платочком детям.

Бабушка Маруся. Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живём мы с моими друзьями – домашними животными - дружно. Хотите узнать кто живёт на моём дворе?

Я не только расскажу.

Всех животных покажу.

Но и вы не отставайте,

В круг большой вставайте,

Все движенья повторяйте.

• Музыкальная игра «Кто живёт у Бабушки Маруси»

Дети выполняют движения по показу воспитателя. (на экране картинки соответствующих животных)

Кисонька-мурысонька Присаживаются на корточки,

В уголочке спит. ладошки под щёчкой.

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит.

Мяу-мяу-мяу! Тихо произносят: «Мяу»!

Мяу-мяу-мяу!

Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показывают

У бабушки живёт. указательными пальчиками «рога» коровы.

Рыжая корова

Молочко даёт.

Му-у-у-у! Протяжно произносят: «Му-у-у!»,

Му-у-у-у! сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок весёлый Идут по кругу высоким шагом,

Высоко сидит. Взмахивая руками.

Петушок весёлый

На ребят глядит.

Ку-ка-ре-ку! «Машут крылышками» и громко кричат

Ку-ка-ре-ку!

Жёлтые цыплятки Бегают на носочках по залу.

По двору бегут.

Жёлтые цыплятки

Зёрнышки клюют.

Клю-клю-клю! Присаживаются на корточки,

Клю-клю-клю! Постукивают пальчиками по коленям-

«клюют зёрнышки».

Тут собачка прибежала,

Ребятишек испугала!

Воспитатель берёт в руки игрушку собачку, громко «лает» и догоняет детей. Дети убегают на стульчики.

Вот как много животных на моём дворе: и кошечка, и корова, и петушок и цыплятки.

Бабушка Маруся. А хотите узнать кто ещё у меня живёт? Послушайте стихотворение.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Любит травку пощипать,

Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.

Прыгает, как егоза,

Моя серая (коза)

(Показывает игрушку козочку.) Вот она, моя шалунья!

А ребятки тоже могут прыгать как козочка, давайте покажем!

• Физкультминутка (дети прыгают)

Бабушка Маруся: А сейчас козочке покажем как мы можем надувать большой шарик

• Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Носом – вдох, ртом- выдох.

• Пальчиковая игра «Коза».

Идёт коза рогатая, Показывают «рога» с помощью

Идёт коза бодатая. указательного пальца и мизинца

правой руки.

За ней козлёночек бежит, Дети имитируют движение

Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».

Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой рукой

левую ручку.

На козлёночка поглядывает, «Выглядывают» из-под руки,

Чтобы волк не украл, «грозят» указательным пальцем.

Чтобы в ямку не попал.

Бабушка Маруся. Наши детки волка тоже не боятся, они быстро от него убегают.

• Подвижная игра «Волк и дети»

(на спокойную музыку дети гуляют по залу, на быструю – убегают на стульчики)

Бабушка Маруся. Детки, сейчас у нас зима. Давайте мы с вами послушаем красивую музыку и полюбуемся зимним лесом. Садитесь красиво на стульчики и слушайте вместе с козочкой (на экране картинки зимнего леса).

• Музыкотерапия.

Бабушка Маруся. Ребятки, а потанцевать вы хотите? (да) А что же вы сидите? Ложки деревянные скорее берите, да ко мне выходите!

• Пляска «Ложки деревянные»(под музыку песни «Жили у бабуси»)

Взяли в ручки ложки

Постучим немножко (стучат ложками друг о друга)

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Затопали ножки,

Застучали ложки (притопы ногами)

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Детки приседают

Ложки отдыхают (приседание, ложки в опущенных руках)

Тише, тише не шуми

Приседают малыши

Где же ложки у ребят?

За спиною тихо спят. (прячут ложки за спиной)

Просыпайся, ложка,

Постучи немножко!

Бабушка Маруся. Молодцы ребятки, весело плясали. А теперь пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, внучаточки! Приходите ещё ко мне в гости! Поиграем, повеселимся!

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Дети «едут на поезде», согнув

Паровоз идёт вперёд: руки в локтях.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Детский сад уже нас ждёт.

Музыкальный руководитель Фирсова Ольга Феликсовна

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Тематический День в подготовительной группе. «Прощание с елкой»Тематический День в подготовительной группе. «Прощание с елкой» В нашем детском саду стало уже традицией последний день зимних каникул проводить как прощание с елкой. Хочу предложить вашему вниманию.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у бабушки Маруси»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...