МААМ-картинки

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки»

Татьяна Бодрякова
Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки»

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, творческие способности, внимание, коммуникативные навыки.

2. Расширять певческий диапазон (художественно-эстетическое развитие)

3. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно сглаживая сгибы (художественно-эстетическое развитие)

4. Закреплять знания об изменениях состояния и круговороте воды в природе (познавательное развитие)

Публикация «Комплексное занятие с элементами логоритмики „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, ушки, музыкальные инструменты, макет капельки, презентация «Круговорот воды в природе»,бубен, ритмические палочки, карточки с разноцветными зонтиками, ноутбук, проектор, куски голубой ткани, листок бумаги для каждого.

Ход занятия.

Дети входят под песню В. Шаинского «Облака».

Слайд 1-2. Капелька.

Музыкальный руководитель:

В облаке жила-была маленькая капелька. Про ее приключения мы сейчас и расскажем.

Вместе, вместе весело играем – хлопаем

Вместе, вместе песни распеваем – топаем

Повернись, улыбнись – поворот вокруг себя

И в капельку превратись – ладони вперед.

Коммуникативная игра «Здравствуй, капелька (дети стоят в кругу и пропевают – здравствуй, капелька, это я)

Музыкальный руководитель. Где живет капелька?

Слайд 3. Облако.

Пальчиковая игра «Облако»

Маленькое облако по небу плывет – пальцы в замок

Маленькое облако ветерок несет – качаем вправо, влево

Поднимает облако на утес могучий - сцепленные руки поднять и потянуть вверх

Превращает облако в грозовую тучу – развести руки и потрясти

Слайд 4. Туча.

Коммуникативная игра «Туча»

1 часть- дети скачут врассыпную- педагог звенит бубном

2 часть- в круг,за руки

3 часть- попевка «Туча»

Слайд 5. Молния.

Фонопедическое упражнение «Гром»

Гром гремит на всю округу Р-р-р (сердито)

Грому рады, словно другу Р-р-р (радостно)

С треском, с грохотом гремит

Так, что все вокруг дрожит. Тр-р-р

Ну и треск! Вот так гром!

Ох, гроза! Пожар кругом! Ба (низко)-бах (высоко).

Музыкальный руководитель.

Во время грозы во что превратилась капелька? В дождинку. Дождик весело стучит по крыше.

Музыкальный руководитель. Отгадайте загадку

Земля вся солнышком согрета,

Цветы цветут, настало (лето).

Летом идет дождик. А какой он бывает? (теплый, короткий)

Игра «Солнышко и дождик»

Что же делать после дождя? После дождя на земле много луж и ручейков. Сейчас мы сделаем бумажные кораблики, чтобы пускать их в лужи.

Звучит песня В. Шаинского «Белые кораблики»

Солнце выплыло из-за тучи.

Лужи высушить спешит,

Наша капелька из лужи

В небо паром улетит.

Слайд 6. Солнце.

Музыкальный руководитель:

Капелька наша уже не дождинка.

Капелька наша стала паринкой,

Чтобы скорей ей облачком стать,

Детский оркестр начинает играть.

Оркестр Вальс-шутка Д. Шостакович

Слайд 7. Град.

Но что это? Вместо дождя летом с неба посыпался снег. Да это же не снег, а град.

Попевка М. Картушина Град-горошек

Музыкальный руководитель:

Птицы улетают, солнце тускло светит.

Листья опадают, в школу идут дети.

Тополек листочек на дорожку бросил,

Льют дожди уныло, наступила (осень).

Как мы спасаемся от дождя? Конечно, под зонтиками.

Слайд 8 .Зонты.

А пока мы отдыхаем,

Всех на ловкость проверяем.

Вот зонты- 4 цвета-

Вам знакома цифра эта?

Зонтик желтый покажу-

Всех похлопать попрошу.

Зонт зеленый покажу-

Всех потопать попрошу.

Синий –будем мы молчать,

Красный – всем «Ура» кричать. (Игра на внимание.)

Музыкальный руководитель:

Капля-капелька, послушай,

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит.

Побелеешь, снегом станешь

До апреля не растаешь.

Слайд 9. Снег.

Теперь дождинка уже не снежинка, а маленькая льдинка.

Холодные льдинки, прозрачные льдинки

Сверкают, звенят, играть зовут ребят.

Игра «Снежинки, ветер, льдинки»

Музыкальный руководитель:

Кап-кап-кап, каплям не до сна,

Бегут ручьи, пришла (весна).

Весенний хоровод.

И опять побежала капелька вместе с ручейками. Опять пригрело солнышко, превратилась она в паринку и вернулась она на облако. Улеглась наша капелька в облачке и заснула со своими подружками.

Слайд 10. Круговорот воды в природе.

Вот какие превращения происходят каждый год с капелькой. Давайте повторим, во что она превращается (слайды показываются).

Публикации по теме:

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава» Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава.» Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень» Программные задачи: Закреплять использование в речи обобщающих понятий "овощи","фрукты". Уточнить знания детей признаков осени. Развивать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде» Открытое логопедическое занятие для родителей для детей старшего дошкольного возраста с ОНРЛогопед: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых» с элементами логоритмики и психогимнастики Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД