Комплексное занятие «Сказка зимнего леса»

Юлия Воронянская
Комплексное занятие «Сказка зимнего леса»

Подготовили Воронянская Ю. Н. и Кочергина И. В. Одод ГБОУ СОШ №458 Спб

Тема занятия :

Сказка зимнего леса.

Цель.

-познакомить детей с жизнью животных зимой,

-формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, творческие способности,логическое мышление;

- воспитывать интерес к повадкам животных, к их жизни.

Оборудование:

Панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные, дорожка, костюм феи Леса,кистоки,клей,цветной картон,белая бумага,мягкие игрушки (белка,заяц,медведь).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.

Индивидуальная работа:Голубев М. ,Раева В. ,Дамиров Денис,Игнатьев В.

Ход занятия

Воспитатель. Завожу детей, здороваемся с гостями.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы будем беседовать о диких животных.

-Давайте вспомним, где же живут дикие животные?

-Каких животных вы знаете?

- А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу?

(предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса)Музыкальное сопровождение. Мелодия из м-ф Щелкунчик (П. И. Чайковский)

(На доскеслайд шоу "Зимний лес").

Фея Леса.

Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать.

Воспитатель.

Что то холодно у нас в лесу, давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).

1 полянка(ёлка,на полу следы зайца)

На полянке останавливаемся, рассматриваем её.

Фея Леса.

Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой. а что это за дерево вы мне скажите,когда отгадаете загадку

Я росла в лесу дремучем,

поднималась к синим тучам,

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили

(ёлка)

Обращаю внимание на следы около ёлки,

Ребята,чьи это следы?

(показываю игрушку зайца)

- Кто это? Как он выглядит (Слайд шоу Заяц)

(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.

Воспитатель:

- Чем питается заяц зимой?

- Какая у него шерсть зимой?

Предлагаю идти дальше.

2 полянка

Дупло белки и рядом следы белки.

Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы.

- Как вы думаете, чьи они? Это следы белки. (Слайд шоу белка)

Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой. - А где живёт белка?

Белка живёт в дупле или в гнезде сделанное из веток в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается в нём от сильных морозов.

- Посмотрите, что есть у белки?

Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.

- Чем питается белка?

На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.

Воспитатель:

- Где белка прячется от морозов?

- Что служит белке одеялом?

Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко

Физминутка

Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)

И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)

И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)

И под ёлкой снег, снег (присаживаются)

А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)

Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)

Фея Леса

Погрелись, пошлите дальше.

3 полянка. Берлога медведя

Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути. - Как вы думаете, что это за бугорок (Достаем игрушку медведя)

- Почему он большой (Слайд шоу Медведь)

- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)

Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

Воспитатель:

- Что делает медведь зимой?

- Как называется его зимняя квартира?

Ребята Фея леса хорошо знает своих лесных жителей. Давайте загадаем ей загадки про зверей и посмотрим отгадает ли их она

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки. (Денис)

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок! (белка)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге, (Саша В.)

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, (Вика)

Хвост - пушистая краса,

А зовут её … (лиса)

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг, (Миша)

По снежочку тык, тык. (заяц)

Воститатель:

Молодцы Фея отгадала все наши загадки

Фея леса:

Молодцы, хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей.

Воспитатель:

Ребята,а давайте мы с Вами сделаем свой зимний лес. (аппликация "Зимний лес")

Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и сделаем выставку наших работ На этом наше волшебное занятие заканчивается. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.

Комплексное занятие «Сказка зимнего леса»
Публикации по теме:

Калейдоскоп проектов. Времена года. «Зима» Название проекта – «Зима» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта.

Нетрадиционная техника рисования Граттаж. Тема: «Зимний лес». Цель: Развивать воображение; Научить новому способу получения изображения – граттажу; Побуждать детей передавать в рисунке вид зимнего леса,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие «Сказка зимнего леса»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...