Лучший педагог года

Комплексное занятие «Сказка зимнего леса» (6 фото)

Юлия Воронянская
Комплексное занятие «Сказка зимнего леса»

Подготовили Воронянская Ю. Н. и Кочергина И. В. Одод ГБОУ СОШ №458 Спб

Тема занятия :

Сказка зимнего леса.

Цель.

-познакомить детей с жизнью животных зимой,

-формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, творческие способности,логическое мышление;

- воспитывать интерес к повадкам животных, к их жизни.

Оборудование:

Публикация «Комплексное занятие „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах

Панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные, дорожка, костюм феи Леса,кистоки,клей,цветной картон,белая бумага,мягкие игрушки (белка,заяц,медведь).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.

Индивидуальная работа:Голубев М. ,Раева В. ,Дамиров Денис,Игнатьев В.

Ход занятия

Воспитатель. Завожу детей, здороваемся с гостями.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы будем беседовать о диких животных.

-Давайте вспомним, где же живут дикие животные?

-Каких животных вы знаете?

- А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу?

(предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса)Музыкальное сопровождение. Мелодия из м-ф Щелкунчик (П. И. Чайковский)

(На доскеслайд шоу "Зимний лес").

Фея Леса.

Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать.

Воспитатель.

Что то холодно у нас в лесу, давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).

1 полянка(ёлка,на полу следы зайца)

На полянке останавливаемся, рассматриваем её.

Фея Леса.

Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой. а что это за дерево вы мне скажите,когда отгадаете загадку

Я росла в лесу дремучем,

поднималась к синим тучам,

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили

(ёлка)

Обращаю внимание на следы около ёлки,

Ребята,чьи это следы?

(показываю игрушку зайца)

- Кто это? Как он выглядит (Слайд шоу Заяц)

(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.

Воспитатель:

- Чем питается заяц зимой?

- Какая у него шерсть зимой?

Предлагаю идти дальше.

2 полянка

Дупло белки и рядом следы белки.

Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы.

- Как вы думаете, чьи они? Это следы белки. (Слайд шоу белка)

Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой. - А где живёт белка?

Белка живёт в дупле или в гнезде сделанное из веток в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается в нём от сильных морозов.

- Посмотрите, что есть у белки?

Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.

- Чем питается белка?

На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.

Воспитатель:

- Где белка прячется от морозов?

- Что служит белке одеялом?

Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко

Физминутка

Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)

И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)

И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)

И под ёлкой снег, снег (присаживаются)

А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)

Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)

Фея Леса

Погрелись, пошлите дальше.

3 полянка. Берлога медведя

Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути. - Как вы думаете, что это за бугорок (Достаем игрушку медведя)

- Почему он большой (Слайд шоу Медведь)

- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)

Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

Воспитатель:

- Что делает медведь зимой?

- Как называется его зимняя квартира?

Ребята Фея леса хорошо знает своих лесных жителей. Давайте загадаем ей загадки про зверей и посмотрим отгадает ли их она

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки. (Денис)

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок! (белка)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге, (Саша В.)

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, (Вика)

Хвост - пушистая краса,

А зовут её … (лиса)

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг, (Миша)

По снежочку тык, тык. (заяц)

Воститатель:

Молодцы Фея отгадала все наши загадки

Фея леса :

Молодцы, хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей.

Воспитатель:

Ребята,а давайте мы с Вами сделаем свой зимний лес. (аппликация "Зимний лес")

Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и сделаем выставку наших работ На этом наше волшебное занятие заканчивается. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.

Комплексное занятие «Сказка зимнего леса»
Фото «Сказка зимнего леса»
Комплексное занятие - фото
Фото №1 Подготовили Воронянская Ю Фото №2 Одод ГБОУ СОШ Спб Тема занятия Сказка зимнего леса Фото №3 познакомить детей с жизнью животных зимой формировать представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в
Публикации по теме:

Калейдоскоп проектов. Времена года. «Зима» Название проекта – «Зима» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта.

Нетрадиционная техника рисования Граттаж. Тема: «Зимний лес». Цель: Развивать воображение; Научить новому способу получения изображения – граттажу; Побуждать детей передавать в рисунке вид зимнего леса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Сказка зимнего леса»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД