Комплексное занятие «Снегурочка и лиса»

Елена Гарифуллина
Комплексное занятие «Снегурочка и лиса»

Тема:

«Снегурочка и лиса»

Программное содержание: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания; чувства доверия и взаимопомощи.

Уточнить названия и назначение окружающих предметов окружающего мира. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки : -М-, -МЬ-; -П-, -ПЬ-.

Развивать умение с помощью воспитателя передавать образ персонажа сказки, используя выразительные средства: мимику, жесты, движения, речь. Побуждать проявлять эмоциональную отзывчивость в рисунке.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

Материал: Шапочки: снегурки, медведя, волка, лисы. Картинки игрушек в названии которых есть звуки : -М-, -П-. Разрезные картинки животных.

Ход:

1.

Игра «Что ты любишь делать»

Педагог бросает мяч ребенку, который должен закончить фразу «Я люблю (играть, смотреть, кушать, рисовать)».

2. Дети садятся на стульчики.

Используя шапочки персонажей сказки «Снегурочка и лиса» дети привлекаются к драматизации отрывков сказки.

-Давайте поиграем в сказку «Снегурочка и лиса.

- Покажите, как была огорчена Снегурочка?

- Какое настроение у Снегурочки?

- Что она сказала медведю? Каким голосом?

- Что ответил медведь? Как?

- Не бойся Снегурочка медведя, он добрый, хочет тебе помочь и принес коробочку с картинками.

Дидактическая игра «Кому что подарить?»

Детям предъявляются картинки игрушек, в названиях которых есть звуки –М-, -МЬ-, -П-, ПЬ-. Нужно назвать игрушку, кто с ней может играть и способ действия.

3.

Физкультминутка «У медведя…»

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел

А за ним и заинька.

Мы помашем им рукой

И сядем на стул свой.

4.

Дети разыгрывают отрывок из сказки - встреча Снегурочки и Волка.

-Волк живет в лесу с другими животными. Давайте познакомим Снегурочку, с ними.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Детям предлагается собрать «портрет» животного, разрезанную на 4 части. Активизировать в словаре детей родовое понятие «дикие животные».

5.

Дети драматизируют отрывок из сказки – встреча Снегурочки и Лисы.

- Лиса помогла Снегурочке, как мы о ней скажем?

- За помощь Снегурочке Лисе сделаем подарок – ее портрет.

Коллективное рисование «Портрет Лисы».

6.

Подведение итогов.

- Кто из героев сказки вам понравился?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Комплексное занятие «Снегурочка и лиса»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 10:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?
Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. Сюжетно-ролевые игры — это...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...