Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе «Какая она, зима?»

Эльмира Якунина
Комплексное занятие в средней группе «Какая она, зима?»

Комплексное занятие средняя группа

Тема: "Какая она, зима?

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного; любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и музыку.

Ход занятия

Занятие проводится в музыкальном зале, где оформлена выставка репродукций, картин русских художников, фотографий и иллюстраций о зиме.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Какая она, зима?“» размещена в разделах

Музыкальный работник. Ребята, оглянитесь по сторонам. В нашем зале сегодня большая выставка. Какое время года изображено на картинах? (Зима). Да, это зимние пейзажи. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети (по очереди).

Береги нос в большой мороз.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Много снега – много хлеба.

Где снег, там и след.

Музыкальный руководитель. (звучит музыка) загадывает загадку:

Дел у нее не мало –

И белым одеялом

Всю землю укрывает,

В лед реки убирает,

Белит поля, дома,

Зовут ее … (Зима).

Входит Зима

Зима. Здравствуйте ребята, узнали, кто я? (ответы детей).

Закружился хоровод из снежинок звонких,

Осыпает небосвод кисточки и елки.

Принаряжены дома покрывалом нежным,

Это я пришла – Зима из просторов снежных.

Я могу быть доброй, а могу быт и суровой. Я бываю во всех городах.

Музыкальный руководитель. Зимушка-зима, а ты была в теплых краях, например в Африке?

Зима. Нет, я не могу там быть.

Музыкальный руководитель. Почему?

Зима. Ребята, вы знаете, почему я не могу быть в теплых краях? (ответы детей).

Музыкальный руководитель. Так вот почему к нам пришло письмо из острова Чунга-Чанга. Послушайте, что пишут ребята.

- Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она, зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста. До свидания. Жители острова Чунга-Чанга.

Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-Чанга узнать, что такое зима, и какая она бывает? Мы расскажем о ней в своих рисунках, мы их вложим в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

Зима. Давайте поговорим о зиме. Вам нравится зима? Почему? (ответы детей).

Художники, поэты и композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке.

Давайте рассмотрим картину «Иней», которую написал художник Иван Вельц (дети подходят к картине).

Что изображено на картине? (Зимний лес).

Какая картина по настроению? (Тихая, спокойная).

Какого цвета снег? (Голубой)

Послушайте стихотворение, которое передает настроение этой картины.

Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель…

(С. Черный)

Вот какими красивыми словами передает настроение этой картины поэт.

Музыкальный руководитель. Послушайте фрагмент музыкального произведения, которое мы слушали на занятиях. (Звучит 2-я часть концерта «Зима» А. Вивальди).

Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (Красивую, блестящую, сверкающую. Падает мягкий снег, сверкают, кружатся снежинки).

А какая музыка по характеру? (Нежная, светлая, мягкая, волшебная, сказочная).

Вот идет к нам Зима, одевает в сугробы дома, подойдет к речке, подует, и что произойдет с речкой? (замерзнет).

Зима. А теперь посмотрите на картину, которая называется «На Севере диком…», написал ее И. Шишкин. Пока вы рассматриваете, ребята расскажут стихотворение.

Зимней свежестью дохнуло А пока еще все спали,

На поля и на леса. Темной ночью все село,

Низко – низко опустились, И поля, и лес, и сад наш

Потемнели небеса. Первым снегом занесло.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело. А. Жемчужников

Музыкальный руководитель включает аудиозапись пьесы «Зима» П. Чайковского.

Какая музыка по характеру? (ответы детей).

Слушая эту музыку, какой вы представляете зиму? (солнечной, веселой).

Да, в этом произведении Зима веселая, яркая.

Веселится народ и в пляску идет, звучит вальс, кружатся снежинки, а если будет мороз, мы с вами будем бегать, играть и тогда не замерзнем!

Физминутка. «Зимняя пляска».

Зима. А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы.

Дети проходят к столам и приступают к рисованию. Звучит музыка. В конце все рассматривают работы.

Музыкальный руководитель. Пока подсыхают ваши картины, давайте споем нашу любимую песню о зиме: «Вот пришла к нам Зима…».

Дети свободно рассаживаются на ковре и исполняют песню.

Зима. Теперь, когда высохли ваши рисунки давайте рассмотрим их (воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся им рисунки).

Все рисунки хороши и жителям острова Чунга-Чанга они тоже понравятся, мы их вложим в большой конверт и отправим в Африку.

Дети вкладывают работы в большой конверт и уходят в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Интегрированная НОД в старшей группе «Вот пришла зима белоснежная» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Вот пришла зима белоснежная!» Цель: Продолжать знакомить с пейзажной живописью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Какая она, зима?»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД