Комплексное занятие «Страна загадок»

татьяна варламова
Комплексное занятие «Страна загадок»

"Страна Загадок"

Программное содержание:

- развивать познавательный интерес;

- развивать наблюдательность и воображение;

- развивать тактильное восприятие и обоняние;

- научить детей использовать свои органы чувств в качестве источников информации;

- научить выделять части внутри целого.

- учить задавать вопросы, раскрывающие сущность предмета;

Материал: листы бумаги, карандаш, бланки с не дорисованными фигурками, карточки с «заштрихованными» рисунками, мешочек с различными маленькими предметами, коробка с предметами с разными запахами (лимон, духи, мыло, лук)

Ход занятия:

- Дети входят в кабинет и встают на ковер в круг

- Ребята, что вы знаете о стране Загадок? Наверное, ничего, а ведь это целая страна с горами, реками, морями, городами. Но поскольку страна загадочная, то реки, горы и моря в ней тоже загадочные.

- А пока выйдем на дорогу, ведущую в страну Загадок. В её городах загадочные (вернее загаданные) жители, которые появляются перед нами только тогда, когда мы их загадаем, а до этого времени спят в своих домиках и оттуда загадывают свои загадки.

- В этой стране много разных городов, и я вас сегодня приглашаю в один из них.

А называться он – «ГОРОД ПЯТИ ЧУВСТВ»

- Чтобы попасть в город Пяти Чувств, надо пройти через ворота Завязанных Глаз. Дети закрывают глаза. Из сумочки достается колокольчик или дудочку, флакончик духов, открытые баночки с сахаром и солью одинакового помола. По звуку, запаху, на ощупь, на вкус дети должны определить, что за предметы им предлагаются. Дети объясняют, какое чувство им помогло определить предмет. Делаем выводы – у человека имеются пять чувств (пять улиц в городе).

- Педагог звонит в колокольчик и спрашивает на какую же улицу нас зовет этот предмет

- Дети отвечают (на улицу слуха)

- Педагог дает понюхать духи с спрашивает на какую улицу зовет нас этот предмет

- Ответ детей (на улицу обоняния)

- Правильно, ну что же приглашаю вас пройтись по этой улице

Улица Осязания

Предметы на ощупь бывают острыми, тупыми, гладкими, мягкими, шероховатыми, сплошными и т. д.

Упражнение 1. Берется мешочек с предметами. Педагог предлагает нащупать жильцов домика. Первый ребёнок получает задание: найти острый и гладкий предмет и назвать его. Задание следующему ребёнку – найти мягкий и круглый предмет и назвать его, рябой и острый, треугольный и острый, круглый и гладкий, рябой и круглый и т. д. дети по очереди достают предметы из мешочка на ощупь.

- Молодцы, все справились, а теперь пойдемте дальше. Впереди у нас улица зрения.

Упражнение 2. Проходил как-то по городу ленивый художник. Видит – стоят дома пустые, специально для непридуманных загадок построенные. “Дай-ка, – думает, – нарисую загадки, да и поселю их в домики”. Начал он рисовать, и так ему лень стало, что бросил он это дело и пошёл дальше. Подошёл к другому домику и там работу начал, да не закончил. Так “не дорисовал” ленивый художник целую улицу (на альбомных листах эти неоконченные загадки). Давайте поможем ленивому художнику. Попробуйте придумать, что хотел он нарисовать, и завершите его рисунки (лучше предлагать всем детям одинаковый фрагмент).

Дети проходят за столы и дорисовывают предложенные рисунки. Затем обсуждение рисунков:

- Ребята, что же у вас получилось?

- Ответы детей.

- Улица зрения длинная и нас ждет на ней еще одна загадка – посмотрите в этих домиках спрятались какие то жители, давайте угадаем, кто это? Детям даются «зашумленные картинки, они должны назвать спрятанные там предметы! Что же спряталось на картинках?

- Ответы детей.

- Молодцы, а впереди у нас новая улица, улица – Обоняния! Выходите ко мне на коврик, будем отгадывать жителей этой улице.

Упражнение 3. Дети встают у кружок и по очереди закрывают глаза, педагог предлагает детям узнать по запаху, что это за предмет (духи, мыло, лимон, лук, чеснок)

- Ответы детей

- Правильно, все отгадали, а теперь пойдемте на улицу – Вкуса, но чтобы туда попасть нам нужно выбрать правильное направление для этого мы пойдем прямо и не будем сворачивать на право.

Упражнение 4. Запрещенное движение: Запрещенное движение – рука в право. Повторяйте движения за мной, кроме запрещенного, начали - хлопаем в ладоши, руки на пояс, руку в право, мотаем головой, руки вверх, киваем головой, руку в право, руки на пояс, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, руку в право и т. д.

- Молодцы, все правильно сделали, а вот мы с вами и на улице – Вкуса.

- Отгадайте, что же я вижу на улице вкуса?

Упражнение 5 - Дети задают наводящие вопросы (какой формы, цвета, зачем он нужен и т. п., педагог отвечает. (загадываются 2-3 предмета, предметы находятся в комнате)

- Наше путешествие подошло к концу, мы прошли все улицы Города Чувств, на каких улицах мы были? (Дети отвечают)

- Правильно, все отгадали, а теперь давайте оставим жителям города- Чувств на память что-нибудь «доброе»

Упражнение 6. Детям дается лист бумаги и просится сделать из него что-нибудь «доброе».

Спасибо за подарки. Вам понравилось в стране – Загадок? Придем сюда еще?

До свидания. Спасибо.

Публикации по теме:

Логика и творчество в системе ТРИЗ Логика и творчество в системе ТРИЗ на примере занятий по ознакомлению с окружающим, экологией. Одной из важнейших задач воспитания маленького.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное занятие «Страна загадок»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 19:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...