Комплексное занятие в первой младшей группе «Аквариум в коробке»

Надежда Ямщикова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Аквариум в коробке»

Цель: Вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении, с игрушечной рыбкой можно играть. Учить детей наблюдать за рыбкой, отмечая ее строение и поведение. Учит детей нетрадиционной технике рисования губкой.

Материалы и оборудование:

-игрушечные рыбки;

-блюдечки с гуашью желтого, красного цветов;

-кусочки губки;

-тазик с водой, игрушечные рыбки, удочка

-две рыбки на магнитах

-части рыбки-туловище, хвост, плавники

-коробка из под обуви, обклеиная цветной бумагой

При работе над аквариумом проводилось три занятия.

Ход занятия:

1 занятие Воспитатель показывает игрушечную рыбку и говорит: "Смотрите, какая у меня красивая игрушка - игрушечная рыбка. Дети рассматривают рыбку, показывают и называют голову, глаза, туловище, хвост, рот. Где живет рыбка? - в воде. Может ли плавать игрушечная рыбка? Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть. Воспитатель ставит тазик с игрушечными рыбками на стол и спрашивает, какие рыбки у нас плавают? (игрушечные, можно их ловить и вытаскивать из воды? А настоящих рыбок можно вынимать из воды? (нет). Каждый пытается поймать рыбку с помощью удочки.

2 занятие Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет рыбку. Дети открывают глаза и определяют в какую сторону плывет рыбка? Воспитатель прикрепляет еще одну рыбку, располагая ее выше первой.

Дети определяют, где расположена рыбка - выше или ниже первой. Затем воспитатель прикрепляет вторую рыбку сзади первой. Куда теперь плывет первая рыбка? Вторая?

Дети садятся за столы и собирают рыбку, называя части тела.

3 занятие. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут раскрашивать рыбок необычным способом. Педагог предлагает детям раскрасить рыбок губкой, обмакнув ее в краску.

Выполнив задание, вешаем рыбок на ниточки в наш аквариум. Посмотрите, какие красивые у нас получились рыбки.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Аквариум в коробке»
Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наша рыбка» Цель: ознакомление детей с живым объектом - рыбкой. Программное содержание: 1. Учить детей видеть, понимать и различать живое – неживое.

Открытое интегрированное занятие-беседа в младшей группе «Рыбка плавает в воде» Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму. Вос-ль:Ребята,кто это?Правильно,это.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «Аквариум в коробке»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 23:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД в разновозрастной группе «Знакомство с Республикой Саха, Якутия» в...
Здравствуйте Уважаемые коллеги и друзья, совсем недавно я со своими "Зайчатами " присоединилась к замечательному проекту «Посткроссинг на МAAM». Теперь мы с...
Памятка для родителей «Развитие речи — главное в этом возрасте»
В возрасте 2 – 3 лет, ребенок растет, через общение он познает мир. В детском саду детям помогают воспитатели, но дома Вы и только вы: мама и папа....
Методическая разработка подвижной игры для детей «Солнышко»
Тема «Лето красное пришло» Подвижная игра «Солнышко» для детей от 4 -7 лет Высокой подвижности Цель: способствовать развитию бега с увертыванием,...
Консультация для родителей «Беседы родителей с детьми дома»
1. Ребенок дома. Цель: Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного...
Совместное мероприятие детей и родителей «Зовём родителей на старт» в старшей группе
Цели: • сохранение и укрепление здоровья детей, • развитие психоэмоциональной сферы. Задачи: • развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости,...