Лучший педагог года

Комплексное занятие в 1-ой младшей группе по теме: «В гости к солнышку»

Лидия Баркова
Комплексное занятие в 1-ой младшей группе по теме: «В гости к солнышку»

Комплексное занятие в 1-ой младшей группе по теме :

«В гости к солнышку»

(авторская разработка)

Цели:

1. Формировать умения различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета (желтые прищепки к желтому солнышку, по признаку размера: большие колечки - в большую корзину, маленькие - в маленькую.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать им.

Публикация «Комплексное занятие в 1-ой младшей группе по теме: „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Материал: ростовая кукла «Лунтик», «полянка», игрушка-солнышко, колечки от пирамидки разного цвета и размера (красные, синие, желтые, зеленые; большие и маленькие,прищепки желтого цвета, мольберт, гуашь желтого цвета, солнце без лучиков, нарисованное на ватмане.

Методические приемы : сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям,продуктивная деятельность детей.

Активизация словаря:

обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики, Лунтик, зеленый, желтый, синий, красный, большой, маленький.

Предварительная работа: игры с пирамидками, заучивание стихотворений: «Солнышко,солнышко, погуляй у речки…», «Зашагали ножки топ-топ-топ…»

Организация детей : стоя полукругом у «домика», рисование у мольберта.

Индивидуальная работа: упражнять в определении цвета и размера предмета.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. Посмотрите:

«На поляне дом стоит…

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем»

Звучит фонограмма из мультфильма «Лунтик» («Однажды,на Луне

родился необычный малыш…») Появляется «Лунтик».

- Здравствуйте! Ой, куда же я попал?

- Ребята, кто это, вы знаете? (ответы детей)

-Здравствуй,»Лунтик»! Ты попал в детский сад к деткам. Мы

собираемся в гости к солнышку.

- Как здорово! А можно мне с вами к солнышку (ответы детей)

-Конечно можно! Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости

«Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ»

«Вот какой мы видим дом, интересно кто же в нем?

-Кто живет в домике? (Солнышко)

-Давайте пригласим его на прогулку:

«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Поиграем, покатаем и опять тебе вернем («Лунтик» замечает корзинку

с разноцветными колечками.)

-А вот и разноцветные колечки.

«Будем с ними мы играть,

Будем весело катать.

Вы, ребята, не зевайте

И колечки разбирайте» (дети берут колечки, играют с «Лунтиком» в игру)

«А какой же у вас цвет,

Дайте мне скорей ответ?»

- Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей)

- Как мы будем играть с колечками? (катать)

- Молодцы! Поиграли. покатали, а теперь надо колечки в корзинки убрать:

большие колечки - в большую корзину, а маленькие - в маленькую (работа детей)

- Какое у тебя колечко? (опрос детей)

- В какую корзину ты его положишь?

- Молодцы! Все правильно сделали, но (обратить внимание детей на

солнышко без лучиков)

«Наше солнце загрустило,

Глазки низко опустило…»

-Что же случилось? (ответы детей)

солнышка пропали лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.

-Какого цвета солнышко? (желтого

)-А лучики какие будут? (тоже желтые)

Работа детей: прощипывание прищепок, беседа во время работы:

-Для чего солнышку нужны лучики? (ответы детей)

-Кого будет греть солнышко? (ребяток, травку, кошечку)

-Как оно греет? (лучиками гладит по головке)

-Вот как наше солнышко расправило свои лучики (показ солнышка с лучиками)

-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки (пальчиковая игра «Ладошки»)

«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,

Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»

-А этому солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.

Дети рисуют ладошками лучику солнышку, предварительно намазывая

ладошки губкой, пропитанной желтой гуашью.

«Вот и солнце засветило,

Засияло, заискрилось.

Мы картинку рисовали,

Ладошку в краску мы макали,

Оставив яркие следы.

Вот так чудо! Посмотри!

Вижу я, что малыши

Рисовали от души,

Рисовали, как умели,

Желтой краски не жалели»

-Вот как весело, когда с нами солнышко.

Всем нужно солнышко, чтобы

расти и быть здоровым.

«Лунтик» :

«Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется

-А теперь мои друзья, ручки мыть идти пора!

новых встреч, ребята

Дети прощаются с «Лунтиком» и идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД во 2 мл. группе по ФЭМП и аппликации Занятие по ФЭМП в младшей группе. Веселое путешествие. Виды детской деятельности: двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная,.

ПорученияПоручения Занятие в младшей группеЦель: Обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в 1-ой младшей группе по теме: «В гости к солнышку»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 10:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД