Комплексное занятие «В гости кошка к нам пришла» (младший дошкольный возраст)

Наталья Карпова
Комплексное занятие «В гости кошка к нам пришла» (младший дошкольный возраст)

Программное содержание.

Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту, отзывчивость. Активизировать словарь детей развивать диалогическую речь. Продолжать учить детей представлениям о геометрических формах и цветах, точно называть их, составлять ритмическую последовательность, чередуя основные цвета и формы. Учить детей определять предметы на ощупь. Закреплять значение слов, понятие количества предметов: один много. Учить узнавать силуэт предмета по слову, соотносить слово и образ. Обогащать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорно-моторные способности: точность, ловкость, ритмичность, координацию.

Игровые ситуации

1. сюрпризный момент (появление кошки).

2. дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. дидактическая игра «Продолжи ряд» (выкладывание дорожки из геометрических форм».

4. магнитная игра «Ловись рыбка».

5. пальчиковая гимнастика «Травушка-муравушка».

6. дидактическая игра «Узнай по силуэту» (использование мультимедийной установки)

7. подвижная игра «Снежинки и ветер»

Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется красивая игрушка кошка.

Педагог. Здравствуй, кошечка, заходи к нам в группу, давай знакомиться.

Дети знакомятся с кошкой, называя ей свои имена.

Кошка. А меня зовут Мурка, вы любите играть? Хотите со мной поиграть?

У меня есть чудесный мешочек, в котором лежат ваши любимые игрушки

Дид\игра «Чудесный мешочек».

Кошка. Молодцы, детки, хорошо поиграли, все правильно назвали предметы. А теперь я хочу есть.

Педагог. Ребята, что едят кошки?

Дети. Кошки едят молоко, мышек, рыбу.

Педагог. Вон я вижу пруд, там, в пруду плавают рыбки. Но, чтобы добраться до пруда, нам нужно построить дорожку из цветных кирпичиков, чередуя их по цвету и форме.

Дети строят дорожку, педагог помогает в случае затруднения, постоянно побуждая детей к общению с кошкой Муркой. Дети спрашивают Мурку, понравилась ли ей дорожка.

Педагог. Вот и добрались мы до пруда. Посмотрите сколько здесь рыбок.

Дети. Много

Поводится игра магнитная игра «Ловись рыбка».

Педагог. Сколько рыбок ты поймал, рыбка какого цвета?

Ребенок. Одну. Рыбка красная.

Педагог. Мы ее положим в красное ведерко. Ловите по одной рыбки и кладите их в ведерки такого же цвета, как пойманная рыбка.

Дети выполняют задание под музыку.

Педагог. Молодцы, всех рыбок поймали и правильно разложили по ведеркам. Давайте теперь накормим нашу кошечку. Пока кошка кушает, мы с вами отдохнем, сделаем гимнастику. Поводится пальчиковая гимнастика «Травушка-муравушка»

Травушка-муравушка (движения пальчиками)

со сна поднялась (руки вверх)

Птичка синичка (машут кистями)

за зернышко взялась. (на ладошке «клюют»)

Зайка (двумя пальцами – ушки)

за капусту (ладони «подружились»)

Мышка (ладони вместе, большие пальцы вверх)

за корку (ладони в кулачки)

А ребята (руки на пояс)

за молоко (ладони чашечкой).

Отдохнули.

Кошка. Спасибо, ребята, накормили меня. Теперь я хочу найти своих друзей.

Педагог. А кто твои друзья?

Кошка. А вы догадайтесь. Садитесь на коврик, и будем смотреть фильм про моих друзей.

Проводится игра «Узнай по силуэту» с использованием мультимедийной установки.

Педагог. Мы отгадали, кто твои друзья. Теперь и ты поиграй с нами.

Проводится подвижная игра «Снежинки и ветер».

Кошка. Как мне понравилось гостить у вас. Но мне пора домой возвращаться, мену ждут мои друзья. До свидания, девочки и мальчики. До встречи.

Дети провожают кошку и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Комплексное занятие «В гости кошка к нам пришла» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...