Комплексное занятие в первой младшей группе.

Елена Миронова
Комплексное занятие в первой младшей группе.

Конспект занятия в младшей группе

"Отведем домой Колобка".

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

2. Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. С помощью взрослого строить разнообразные постройки (используя стульчики); обыгрывать вместе со взрослым собственную постройку. Закреплять название транспорта и основные чfсти машины; обогащать словарь детей словами: автомобиль: грузовой и легковой, автобус, кабина, кузов, колеса, руль, шофер.

3. Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки по тематике (то есть иголки к ежику, иголки к елочке); тренировать мелкую моторику рук.

4. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

5. Развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, продолжать учить группировоть однородные предметы по величине и цвету; закреплять знания геометрических фигур.

6. Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, курочка, петушок, их детенышей (котенок, щенок, цыпленок).

7. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; расширять знания детей о том, чем питаются животные; обогащать словарь детей словами: названия животных, грызет, косточка, молоко, лакает; зернышки, клюет употреблять предлоги «в», «на»; воспитывать заботливое отношение к животным.

8. Закреплять умение в нетрадиционной технике рисования; работать подушечкой пальца, не размазывая краску по бумаге (приемом «тычка»); развивать творческое восприятие и мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Ширма, пальчиковый театр к р. н. Сказке «Колобок».

Игрушки: Колобок, ёжик, медвежонок, кошка (котята, собака (щенки, петушок, курочка (цыпленок).

2 грузовика (большой и маленький, геометрические фигуры (квадраты) разного размера.

Прищепки (зеленые, синие, ежик и елочка.

Цветы красного, желтого, синего цвета.

Дорожка «Речка», кирпичики «камушки», дорожка «тропинка».

Домик-теремок.

Косточка, молоко.

листа ватмана, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей? Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями). А теперь садитесь, будем смотреть сказку «Колобок».

Воспитатель показывает и рассказывает русскую народную сказку «Колобок».

Пальчиковый театр

Комплексное занятие в первой младшей группе.

).

(только колобок и от лисы убежа

В группу забегает Колобок: «Здравствуйте ребята! Я от лисы убежал. Заблудился и попал к вам в детский сад. Я очень хочу домой к бабушке и дедушке. Помогите мне найти дорогу».

Воспитатель: «Ну что, ребята поможем Колобку добраться до дома? (Ответ детей). Ребята нам нужно доехать до леса. На чем мы поедем? (Ответы детей). Молодцы, а сейчас мы садимся в автобус. Пойдем Колобок».

(Дети, Колобок и воспитатель отправляются в путь).

Колобок: «Ребята, а вы знаете на чем еще можно ездить?» (Ответы детей; постройка детьми автобуса из стульчиков,распределение ролей (шофер).

Воспитатель: «Ребятки, а давайте, чтобы веселее было ехать, почитаем стихи про транспорт, а Колобок послушает.

СТИХИ:

Легковой автомобиль.

Он проехал много миль,

Видел много разных мест,

Он бензин на завтрак ест.

Автобус.

Папа нас с сестренкой Катей

На автобусе прокатит.

Едет он из гаража

Два, представьте, этажа.

Место заняли уже,

Мы на верхнем этаже.

Про грузовик.

У меня просторный кузов,

для загрузки разных грузов.

Я, хозяевам служу,

Грузы разные вожу.

Поднимать умею кузов,

Для разгрузки разных грузов.

Колобок: Молодцы,ребята, вот мы и до леса доехали. Выходим из автобуса.

Игра: «Найди иголки»

(развитие мелкой моторики; закрепление цвета)

Воспитатель: «Пойдемте посмотрим,как красиво в лесу. Посмотрите, кто нас встречает на тропинке? (Ежик и елочка). А почему они такие грустные? Они потеряли свои иголочки. Давайте мы поможем их найти. Какого цвета у елочки иголочки? (зеленого). А какого цвета у ежика иголочки? (синего). Молодцы ребята. Давайте сначала найдем иголочки для елочки. Какого цвета иголочки у елочки? (дети ищут зеленые прищепки и надевают на елочку). Молодцы, а теперь найдем иголочки для ежика. Какого цвета иголочки у ежика? (дети ищут синие прищепки и надевают на ежика).

Колобок: Молодцы,ребята, вы справились с заданием. А скажите: сколько елочек? (одна), а иголочек у елочки сколько? (много). А сколько ежиков мы встретили в лесу? (одного). А сколько иголочек у ежика? (много). (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Игра: «Волшебная полянка»

(классификация по цвету и количеству)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите, как красиво в лесу. Мы вышли на полянку. Какая она красивая. Что на ней выросло? (цветы). А какого цвета выросли цветочки? (красного, желтого и синего). Колобок,а ты почему грустный?

Колобок: А я не знаю цвета.

Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем Колобку цвета? Давайте соберем все синие цветочки. Возьмите каждые по одному. Молодцы! Сколько у вас в руке синих цветочков? (один). А теперь дайте цветы Колобку. Сколько у Колобка синих цветов? (много). Поставь, Колобок, синие цветочки в синий стаканчик. (Колобок выполняет). (Все повторяется с желтыми и красными цветами).

Упражнение «По кочкам» (учить детей держать равновесие)

Воспитатель: Ну что, пойдемте дальше? Посмотрите, какая речка у нас на пути. Чтобы ее перейти и не замочить ноги нужно наступать на камушки. Посмотрите, как это сделает Колобок. (Колобок показывает, дети повторяют).

На тропинки встречают медвежонка и ежика (две грузовые машины и груз (большие и маленькие квадраты)

Игра «Разложи квадраты»

(классификация по величине; закрепление геометрических фигур)

Колобок: Посмотрите, Ежик и Медвежонок из сказки Теремок едут строить себе домик, но не могут загрузить свои машины. Давайте им поможем. Какие вы видите машины? (грузовые). Они одинаковые? (нет, одна большая а другая маленькая). Хорошо, молодцы. А что за груз у нас здесь рассыпали? (квадраты: большие и маленькие). Давайте загрузим машины? В большой грузовик мы положим большие квадраты (дети выполняют), а в маленький грузовик-маленькие квадратики. (Закрепление геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник). А кто водит автомобили? (шофер) В автомобили есть части, давайте их вспомним. (кабина, кузов, колеса, руль)

Колобок хвалит детей.

Колобок: Вот и мой домик видно. Спасибо ребятки. Вот Дедушка с Бабушкой обрадуются. (прощается и уходит).

Воспитатель: Ребятки, а пойдемте посмотрим, кто живет во дворе у бабушки с дедушкой? Ой, кто это нас встречает? (собачка).

А давайте про нее песенку споем?

Вот наш бобик славный пес

Гав-гав.

Белый носик, черный нос

Гав-гав.

Бобик, Бобик лапку дай,

Гав-гав.

Сядь на коврик и не лай-

Наших деток не пугай.

Вот какие молодцы! Посмотрите а кто это спрятался за нашу собачку? (щенки). А что любит грызть собачка? (собачка любит грызть косточку). Индивидуальные и хоровые ответы детей. А кто тут греется на солнышке? (кошка).

А про кошку мы песенку знаем?

Кошка в гости к нам пришла,

Молочка просила, молочка просила,

«мяу» говорила

Мяу! Мяу! Мяу!

Накормили молочком,

Кисонька поела, кисонька поела,

Песенку запела:

Мур, мур, мур.

Умнички! Хорошо спели. А кто тут еще мяукает? (котята). А что любит лакать кошка? (кошка лакает молоко). Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Посмотрите, а здесь целая семья гуляет. Кто это? (петушок, курочка и цыплята). А что они ищут?(зернышки).

Давайте им поможем?

Игра-песенка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

желтые цыплята.

Ко-Ко-Ко-Ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышке ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червячка,

Выпили водицы-

Целое корытце.

Ходят цыпки целый день,

Зерна им искать не лень,

Зернышек не видно-

До чего ж обидно.

Воспитатель: Молодцы ребятки, но курочка зернышки то не нашла, давайте их нарисуем и накормим семью петушка и курочки.

Нетрадиционная форма рисования пальцем.

Колобок: Постоите ребятки, не уезжайте. Бабушка с дедушкой Вас благодарят, за то что вы меня домой привели и передают Вам гостинец. Маленькие колобки.

Воспитатель и ребята, благодарят колобка. Колобок прощается убегает.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие закончилось, теперь поедем в садик, а чтобы нам не было скучно, давайте споем песенку :

Машина, машина идет гудит В машине, в машине шофер сидит. Би-Би-Би. Би-Би-Би. Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети машина стой!

Воспитатель:Ну вот Мы приехали в садик, Ребята! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня было молодцы! Помогли ёжику, ёлочке, собрали много цветов, определили какой у них цвет, разложили большие и маленькие фигуры в машины и развеселили животных. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем играть.

Публикации по теме:

Божьи коровкиБожьи коровки Продолжая тему о развитии мелкой моторики рук, хочу поделиться идеей занятия в первой младшей группе. На занятии по лепке мы с детьми.

Эти поделки сделаны из овощейЭти поделки сделаны из овощей .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • История
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Опубликовано: 18 февраля 2012 в 13:08
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...