Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Татьяна Карпина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Тема: «Колокольчики звенят»

Программное содержание:

Развивать голосовой аппарат у детей, упражнять в четком произнесении звукосочетаний; закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи, учить выразительно читать потешку, сопровождая ее игровыми действиями. Упражнять детей в различении цветовых тонов (красного и синего). Упражнять в сравнении предметов по величине (большой и маленький). Активизировать словарь детей. Учить выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Воспитывать выдержку, умение ждать.

Материал:

домик, нарисованный огонь, костюм кошки, маски (собачки, лошадки, зайчика, курочки, фонарик, ведерки, веник, листочки, лейки. Две птички (красная и синяя, пробки (красная и синяя, поднос, колокольчики (большие и маленькие).

Предварительная работа:

разучивание потешки «Кошкин дом» и игровых действий; дидактические игры на различение красного и синего цвета («подбери к чашкам тарелки», «посади бабочку на цветок» и др.); дидактические игры на различение предметов по величине (большой и маленький); игра с колокольчиком.

Литература:

1. Галанова. «Развивающие игры с малышами до трех лет»;

2. Демина. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»;

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8. 2006г.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед домиком. Воспитатель одевается в костюм кошки (одевает фартук, перчатки, ушки):

- Здравствуйте, ребятки!

Я кошечка. Я живу вот в этом красивом домике. А про «Кошкин дом» мы знаем потешку.

- Иди, Алина, расскажи!

- Иди, Маша, расскажи!

- Молодцы!

А сейчас мы вместе будем рассказывать потешку, я начну, а вы мне помогайте рассказывать и «тушить огонь» (одеваю детям маски курочки, лошадки, собачки, зайчика)

В.: - Тили!

Д.: - Бом!

В.: - Тили!

Д.: - Бом!

В.: - Загорелся!

Д.: - Кошкин дом! (появляется огонь)

В.: - Кошка

Д.: Выскочила! (Воспитатель обыгрывает)

В.: - Глазки

Д.: - Выпучила

В.: - Бежит

Д.: - Курочка с ведром

В.: - Заливает

Д.: - Кошкин дом!

В.: - А лошадка

Д.: - С фонарем

В.: - А собачка

Д.: - С помелом!

В.: - Серый заюшка

Д.: - С листом!

Воспитатель громко звонит в колокольчик, а дети бегут туда, где лежат ведерки, фонарик, лейки, веник, листочки. Берут эти игрушки и «тушат пожар». Все вместе произносим: «Раз! Раз! Раз! Раз» и огонь погас (огонь убираем, дети снимают маски, относят их на место).

В.: - Молодцы ребятки, потушили огонь. Спасибо!

Слышится стук в дверь.

В.: - Это, кто пришел к нам в гости? (Выношу из раздевалки двух птиц)

Д.: - Птички

В.: - Правильно, это птички. Посмотрите они разные. Это красная, эта синяя. Какого цвета эта птичка? (показываю на красную. Спрашиваю 3-4 детей).

В.: - Правильно. Это птичка красная. А какого цвета эта птичка?

Н. у. В. у.

(путают цвет) Синяя птичка

В.: - Эта птичка синяя (подношу птичек к уху). Птички хотят что-то сказать: «На улице холодно, мы замерзли и хотим кушать».

В.: - Птички оставайтесь, в группе у нас тепло, ребятки добрые, ягодками вас угостят (показываю поднос с красными и синими пробками).

В.: - Что это?

Д.: - Ягодки

В.: - Да, этими ягодками мы будем птичек угощать. Но ягодки все разные синие и красные, они все перемешались.

В.: - А нам надо красную птичку накормить красными ягодками, а синюю птичку – синими. Они так любят.

В.: - Саша, возьми красную ягодку и дай красной птичке. Какую ягодку ты взял?

В.: - Маша, возьми синюю ягодку и дай синей птичке. Какую ягодку ты взяла? (птицы стоят на полу на противоположных сторонах). Раздаю «ягодки» всем детям.

В.: - А теперь все ребятки покормят птиц. Только красную птичку угощайте красными ягодками, а синюю птичку – синими. Идите.

В.: - Молодцы! Вы птичек накормили, пожалели. Птички говорят Вам спасибо! (улетают).

В.: - У меня есть красивая коробка (открываю коробку и показываю детям).

В.: - Что там лежит?

Д.: - Колокольчики (достаю два колокольчика).

В.: - Этот колокольчик какой? (показываю большой)

Н. у. В. у.

Большой Большой колокольчик

В.: - А этот колокольчик какой? (показываю маленький)

Н. у. В. у.

Маленький Маленький колокольчик

Вызываю 2 – 3 детей для показа большого и маленького колокольчика.

В.: - Саша! Покажи большой колокольчик. Какой колокольчик ты показал

В.: - Маша! Иди покажи маленький колокольчик, какой колокольчик ты показала?

В.: - А сейчас мы с колокольчиками поиграем (раздаю колокольчик всем детям).

Игра «Колокольчики звенят» (плясовая – дети бегают и звенят, колыбельная – дети колокольчики прячут за спину).

После игры колокольчики убираем в коробку, а дети садятся на места. В.: - Молодцы ребятки! Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне было весело с Вами играть. А сейчас наше занятие закончено, спасибо Вам!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом» Комплекс занятия для детей раннего возраста первой младшей группы по развитию речи. МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №13» г. Кунгур,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...