Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Татьяна Карпина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»

Тема: «Колокольчики звенят»

Программное содержание:

Развивать голосовой аппарат у детей, упражнять в четком произнесении звукосочетаний; закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи, учить выразительно читать потешку, сопровождая ее игровыми действиями. Упражнять детей в различении цветовых тонов (красного и синего). Упражнять в сравнении предметов по величине (большой и маленький). Активизировать словарь детей. Учить выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Воспитывать выдержку, умение ждать.

Материал:

домик, нарисованный огонь, костюм кошки, маски (собачки, лошадки, зайчика, курочки, фонарик, ведерки, веник, листочки, лейки. Две птички (красная и синяя, пробки (красная и синяя, поднос, колокольчики (большие и маленькие).

Предварительная работа:

разучивание потешки «Кошкин дом» и игровых действий; дидактические игры на различение красного и синего цвета («подбери к чашкам тарелки», «посади бабочку на цветок» и др.); дидактические игры на различение предметов по величине (большой и маленький); игра с колокольчиком.

Литература:

1. Галанова. «Развивающие игры с малышами до трех лет»;

2. Демина. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»;

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8. 2006г.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед домиком. Воспитатель одевается в костюм кошки (одевает фартук, перчатки, ушки):

- Здравствуйте, ребятки!

Я кошечка. Я живу вот в этом красивом домике. А про «Кошкин дом» мы знаем потешку.

- Иди, Алина, расскажи!

- Иди, Маша, расскажи!

- Молодцы!

А сейчас мы вместе будем рассказывать потешку, я начну, а вы мне помогайте рассказывать и «тушить огонь» (одеваю детям маски курочки, лошадки, собачки, зайчика)

В.: - Тили!

Д.: - Бом!

В.: - Тили!

Д.: - Бом!

В.: - Загорелся!

Д.: - Кошкин дом! (появляется огонь)

В.: - Кошка

Д.: Выскочила! (Воспитатель обыгрывает)

В.: - Глазки

Д.: - Выпучила

В.: - Бежит

Д.: - Курочка с ведром

В.: - Заливает

Д.: - Кошкин дом!

В.: - А лошадка

Д.: - С фонарем

В.: - А собачка

Д.: - С помелом!

В.: - Серый заюшка

Д.: - С листом!

Воспитатель громко звонит в колокольчик, а дети бегут туда, где лежат ведерки, фонарик, лейки, веник, листочки. Берут эти игрушки и «тушат пожар». Все вместе произносим: «Раз! Раз! Раз! Раз» и огонь погас (огонь убираем, дети снимают маски, относят их на место).

В.: - Молодцы ребятки, потушили огонь. Спасибо!

Слышится стук в дверь.

В.: - Это, кто пришел к нам в гости? (Выношу из раздевалки двух птиц)

Д.: - Птички

В.: - Правильно, это птички. Посмотрите они разные. Это красная, эта синяя. Какого цвета эта птичка? (показываю на красную. Спрашиваю 3-4 детей).

В.: - Правильно. Это птичка красная. А какого цвета эта птичка?

Н. у. В. у.

(путают цвет) Синяя птичка

В.: - Эта птичка синяя (подношу птичек к уху). Птички хотят что-то сказать: «На улице холодно, мы замерзли и хотим кушать».

В.: - Птички оставайтесь, в группе у нас тепло, ребятки добрые, ягодками вас угостят (показываю поднос с красными и синими пробками).

В.: - Что это?

Д.: - Ягодки

В.: - Да, этими ягодками мы будем птичек угощать. Но ягодки все разные синие и красные, они все перемешались.

В.: - А нам надо красную птичку накормить красными ягодками, а синюю птичку – синими. Они так любят.

В.: - Саша, возьми красную ягодку и дай красной птичке. Какую ягодку ты взял?

В.: - Маша, возьми синюю ягодку и дай синей птичке. Какую ягодку ты взяла? (птицы стоят на полу на противоположных сторонах). Раздаю «ягодки» всем детям.

В.: - А теперь все ребятки покормят птиц. Только красную птичку угощайте красными ягодками, а синюю птичку – синими. Идите.

В.: - Молодцы! Вы птичек накормили, пожалели. Птички говорят Вам спасибо! (улетают).

В.: - У меня есть красивая коробка (открываю коробку и показываю детям).

В.: - Что там лежит?

Д.: - Колокольчики (достаю два колокольчика).

В.: - Этот колокольчик какой? (показываю большой)

Н. у. В. у.

Большой Большой колокольчик

В.: - А этот колокольчик какой? (показываю маленький)

Н. у. В. у.

Маленький Маленький колокольчик

Вызываю 2 – 3 детей для показа большого и маленького колокольчика.

В.: - Саша! Покажи большой колокольчик. Какой колокольчик ты показал

В.: - Маша! Иди покажи маленький колокольчик, какой колокольчик ты показала?

В.: - А сейчас мы с колокольчиками поиграем (раздаю колокольчик всем детям).

Игра «Колокольчики звенят» (плясовая – дети бегают и звенят, колыбельная – дети колокольчики прячут за спину).

После игры колокольчики убираем в коробку, а дети садятся на места. В.: - Молодцы ребятки! Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне было весело с Вами играть. А сейчас наше занятие закончено, спасибо Вам!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом» Комплекс занятия для детей раннего возраста первой младшей группы по развитию речи. МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №13» г. Кунгур,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «Колокольчики звенят»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...