Комплексное занятие в первой младшей группе по ИЗО.

Елена Валентиновна Воронина
Комплексное занятие в первой младшей группе по ИЗО.

Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Угощения для птичек»

Воронина Елена Валентиновна. Воспитатель МДОУ №13, I квалификационная категория.

Практический блок.

Воспитывать бережное отношение к птицам, умение сопереживать,

развивать речь детей;

Учить детей раскатывать комок теста, воспитывать у детей аккуратность. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь;

Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;

Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;

Развивающая среда:

Лесная полянка.

Игрушка «Солнышко».

Птички – свистульки.

Корм для птичек.

Клестер.

Влажные салфетки.

Фонограмма песен.

Картонные сердечки.

Ход занятия.

-Воспитатель:

Мы сегодня не одни.

Гости в ясельки пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно “здравствуй” говорить.

-Дети:

Здравствуйте!

-Воспитатель:

Посмотрите ребятки. Письмо пришло.

Вот конверт, Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко!

Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить, в лес обратно возвратить!

-Воспитатель:

Поедем ребятки в лес к Солнышку на весёлом автобусе.

(Едем под песенку.)

-Воспитатель:

Здравствуй солнышко!

Какое ты красивое, как ты весело светишь!

-Солнышко:

Здравствуйте, ребятки, весна наступила, но в лесу ещё холодно, снега много. Вот и птички в свой домик не вернулись и песенок мне не поют.

Мы солнышко с тобой поиграем, сейчас мои ребятки в птичек превратятся.

-Воспитатель:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

-Воспитатель:

Вот какие птички-невелички.

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть (трогают носик).

А хвостик здесь (виляют попой).

Вот какие птички

Птички - невелички.

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.)

Весело скакали. (прыжки)

Зернышки клевали. (стучат пальчиками по полу.)

И быстро улетали. (бегают, машут крылышками.)

-Воспитатель:

Мы Солнышко с ребятками скоро обратно в ясельки поедем, а что бы твои птички обратно вернулись и тебе весёлые песенки пели, мы для них вкусные угощения приготовим.

(Дети садятся за рабочие столы.)

-Воспитатель:

Да, холодно в лесу, ручки у нас замёрзли, давайте их погреем.

Пальчиковая игра «Птички»

Я пройдусь по лесам -

Очень много птичек там.

(Стучать пальчиками по столу)

Птички прыгают, летают.

(Машут скрещиными руками.)

Птички крошки собирают.

(Стучать пальчиками по столу)

Перышки почистили.

Клювики почистили.

(Погладить руки, носики.)

Птички порхают.

(Машут скрещиными руками.)

Птички поют

(Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)

Гнезда теплые вьют.

(Сложить ладони в виде чаши.)

Зернышки клюют.

(Стучать пальчиками по столу)

Птички посидели.

(Кулачки на столе)

Дальше полетели.

(Машут скрещиными руками.)

-Воспитатель:

Ребятки, а что птички любят кушать?

- Ответы детей.

Посмотрите, я приготовила тарелочки с тем, что любят птички.

(На столе стоят тарелочки с пшеном, семечками, зерном.)

-Воспитатель:

Сейчас мы для них приготовим вкусные угощения.

Сначала я приготовлю тесто, а вы испечёте вкусное печенье.

(Намочила белый хлеб в воде, дала ему хорошо пропитаться. Слила воду, немного отжала хлеб, затем размяла его в кашицу. Добавила в нее семечки подсолнечника и тыквы – все, что может заинтересовать птиц. Перемешала – получилось достаточно крутое «тесто».)

-Воспитатель:

Посмотрите, ребятки, какое тесто у меня получилось, сейчас я из него слеплю шарики, которые очень любят птички.

А теперь вы сами скатайте шарики из теста.

(Дети готовят угощения, воспитатель и Солнышко хвалят детей.)

-Воспитатель:

А теперь мы приготовим ещё одну необычную и красивую кормушку для наших птичек.

(Заранее вырезала из плотного картона одинаковые сердца, дыроколом проделала дырочку и вставила верёвочку. Сварила мучной клейстер)

Посмотрите, ребятки, какие сердечки я для вас приготовила, сейчас я нанесу толстым слоем клей на одну сторону сердца. Насыплю поверх клейстера семечки, крупу, слегка прижму пальцами. Вот какое печенье у меня получилось, когда оно подсохнет, я склею половинки сердечек и за верёвочку повешу на дерево.

(Детям выдаю сердечки уже с нанесённым клеем)

-Воспитатель:

Теперь вы, ребятки, сделайте такое же печенье.

(Дети готовят угощения, воспитатель и Солнышко хвалят детей.)

Пока дети выполняют работу, звучит музыка с фонограммой «щебет птиц».

-Солнышко:

Спасибо детки. Пойдёмте проверим, может, мои птички уже вернулись в лес. Слышите, как кто-то поёт песенки.

-Воспитатель:

Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети видят птичек-свистулек.

Дети. Птички.

Давайте покормим птичек и споем им песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка», в начале и конце песни свистят на птичках).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

-Воспитатель:

Пора ребятки нам обратно в ясельки возвращаться на нашем автобусе.

-Солнышко:

Какие вы молодцы птичек накормили, в лес весенний возвратили.

-Воспитатель:

Наши ребятки знают:

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

-Солнышко:

-Спасибо ребятки за вкусные угощения для птичек, теперь они не улетят из леса, и будут петь весёлые песенки.

За ваши старания я подарю вам вот такое солнышко, вместо лучиков у него конфетки.

Дети благодарят Солнышко, прощаются с ним и птичками.

(Уезжаем под песенку.)

Фото занятия смотрите в разделе "Фото"

Публикации по теме:

Анализ занятия Материал прислала Елена Смирнова Анализ занятия1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка (в том числе гигиенические.

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе по ИЗО.
Опубликовано: 26 апреля 2012 в 18:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...