Комплексное занятие в подготовительной группе «Я лук — ваш друг»

Вера Чадова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Я лук — ваш друг»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»; «Коммуникация»; «Труд»; «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;

• Активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, чешуя, перья, лаборатория, профессор, фитонциды);

• Совершенствование навыков сотрудничества.

Задачи:

• уточнить представления детей о том, что из луковицы-репки можно вырастить зелёный лук, если ей создать благоприятные условия;

• воспитывать желание ухаживать за ним и отмечать изменения в карте наблюдений;

• развивать любознательность.

Материалы и оборудование:

визитки, лук, поднос, ёмкости, ковёр, карточки, земля, халат, очки, папка, магнитофон и диск с лёгкой тихой музыкой.

Предварительная работа:

• дидактические игры: «Что, где растёт?», «Путаница», «Вершки-корешки», «Угадай растение», «Разрезные картинки»;

• беседа «Знаешь ли ты овощи?»;

• загадки об овощах;

• беседа «Из чего можно вырастить растение?»;

• рассматривание иллюстраций из серии «Огород», «Сад»;

• Разгадывание кроссвордов;

• Аппликация «Корзина с овощами».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового материала.

Воспитатель сообщает детям, что получил письмо, и зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные и сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолёте.

Ваш профессор Огород.

А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их сейчас разомнём.

Разминка:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинец-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

Теперь садитесь на ковёр, возьмитесь за руки и закройте глазки. Представим себе, что мы летим над лесом, полем, вот вдалеке показался большой дом…

(В это время звучит тихая музыка, воспитатель надевает белый халат, очки и берет в руки папку, превращается в профессора. Детям предлагает открыть глаза.)

Профессор. Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята, а вы откуда? А вы знаете, куда вы прилетели? Правильно, в лабораторию к профессору Огороду. Профессор – это я. (Показывает визитку на груди.)

У нас в лаборатории все имеют визитки. Я и для вас заготовил.

(Дети получают заранее приготовленные визитки, прикрепляют на одежду.)

Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

Загадка: «В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь».

Что у меня в руке? Дети, а вы знаете, откуда у нас появился лук? Хотите узнать? Я знаю много интересных историй о луке и сейчас я вам их расскажу.

2). Беседа о луке.

Лук известен свыше 5 тысяч лет.

Родиной лука считается Азия. В России лук появился довольно поздно в 7 веке, но очень быстро распространился среди народа, так как люди сразу заметили, какое благотворное влияние оказывает это растение на организм. Народ говорил: «Кто ест лук, тот избавится от мук», «Лук – от семи недуг». Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион, а гладиаторы перед боем натирали своё тело соком лука, они верили в то, что лук принесёт им победу. В России, в годы, когда свирепствовали эпидемии, в каждой избе вывешивали связки лука: люди верили, что он защищает от болезней. Врачи считают, что даже запах лука предохраняет от заболеваний. Известно, что в луке есть летучие вещества – фитонциды, они убивают все болезнетворные бактерии. Зелёные перья лука тоже имеют лечебное свойство: стоит потереть им место укуса комара или пчелы, как боль быстро проходит. Люди используют зелёные перья в приготовлении пищи. На Руси пекли и сейчас пекут пироги, а назывались они «Луковки».

Наверняка у вас есть огороды и вы видели, как и что надо делать, чтобы собрать урожай лука. Чтобы посалить лук, надо вскопать землю, удобрить её, потом пропалывать грядки от сорняков. Как и всякое другое растение лук надо поливать.

Физкультминутка:

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и потянулись,

Наклонились, разогнулись,

Вдох и выдох – улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

А теперь возьмите по луку с подноса и рассмотрите его. Потом я задам вам вопросы. Какого цвета лук у Оли, Миши? А какой формы лук у Насти (Ксюши? Лук бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме. Это – как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Лиды волосы светлые, а у Саши темнее. Андрюша высокий, а Захар пониже. Так и лук отличается друг от друга.

Какой лук на ощупь? (гладкий, твёрдый) Что есть у лука? Правильно, есть чешуя. Она бывает сухая (снаружи) и сырая (внутри, что мы с вами кушаем.

Игра «Собери урожай»

Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить лук, делаем наклоны вперед.

Лето наступило, солнышко сияет, (руки вверх)

И лучок наш быстро, быстро вырастает.

Ветер сильный дует, (наклоны в стороны)

И грохочет гром, (топают)

А луку это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, (руки вверх)

И лучок наш снова быстро подрастает.

Лук вырос, пора собирать урожай!

Молодцы! А теперь занимайте свои места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

Ребята, вот мы собрали урожай, а какие вы знаете блюда, в которые кладут лук? (Дети перечисляют)

3). Дальше вы будете проводить опыты, как настоящие учёные. Чтобы увидеть результаты опытов, нужно время и ваше терпение.

Дети работают парами. Воспитатель предлагает карточки с изображением опыта и материал для проведения опытов: 5 стеклянных баночек, на которых имеется название опыта, 5 луковиц, землю, совочек, воду, 2 одноразовых стаканчика.

Результаты опытов будете зарисовывать каждую неделю в таблице.

Ребята, вы хотите иметь в группе зелёные перья лука и полезные витамины - фитонциды? (Ответы детей)

Посадка лука.

Дети работают по три человека, каждый выполняет свою работу, которая обозначена рисунком. Воспитатель раздает детям карточки с перевёрнутым рисунком. Группы образуются по рисункам: один ребёнок накладывает землю (на его карточке нарисован совок, другой ребенок сажает лук (на его карточке - лук, третий ребенок поливает лук (на его карточке нарисована лейка).

Комплексное занятие в подготовительной группе «Я лук — ваш друг»

4) Итог

Понравилось вам проводить опыты, как настоящим учёным? К сожалению, ребята, у меня закончилось время, и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковёр-самолёт и отправляйтесь в группу. Закрывайте глаза, вот вы летите над полем, над лесом, над речкой…. Вдалеке показался ваш детский сад.

(В это время воспитатель снимает халат, очки, убирает папку, ручку).

Открываем глаза. Ребята, а я от вас отстала, и вы улетели без меня. Где же вы были? А зачем у вас на груди наклеены какие-то листочки с вашим именем? Что вы там делали?

Ребята, вы такие молодцы! Я тоже хочу вместе с вами ждать результатов опытов.

Литература:

• Экологическое воспитание в детском саду

(под редакцией А. М. Федотовой)

• Л. Л. Тимофеева «Загадки природы»;

• Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;

• Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»;

• Журналы «Ребенок в детском саду», «Обруч».

• Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»;

Комплексные занятия в подготовительной группе (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Грибы
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Я лук — ваш друг»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 11:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...