Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Поиграем в школу»

Людмила Жумаева
Комплексное занятие в подготовительной группе «Поиграем в школу»

Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение года.

Задачи.

1. Образовательные:

закрепление лексических умений и навыков в устной речи, умение читать простые слова; закрепление счёта, знаний о геометрических фигурах, умение отвечать на простые математические вопросы.

2. Развивающие:

развитие интереса к обучению в школе, вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру; развитие речи, интеллектуальных способностей, двигательной активности, памяти, внимания, логического мышления.

3. Воспитательные:

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Поиграем в школу“» размещена в разделах

воспитание интереса к школе, любознательности; способствование дружеским отношениям в группе.

Оборудование:

мультимедийный проектор

ноутбук

на каждого ребё нка: колокольчики, набор цифр, геометрических фигур, листы фетра, нитки (3 шт., простые карандаши.

мяч

карточки со словами для чтения по слогам

картинки со школьными принадлежностями для игры «Объяснялочка»

Предварительная работа:

изучение программного материала по всем разделам

заучивание стихотворения «Что такое школа» и четверостишия про звонок

разучивание движений для физ. паузы под песню «Цветные горошинки»

индивидуальная работа с детьми для игры «Объяснялочка»

Ход занятия.

Слайд 1. (Школа)

Звучит песня «Чему учат в школе». Дети входят в зал и встают вокруг воспитателя. Приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу и станете первоклассниками. Вы хотите в школу? А что же такое школа?

Дети рассказывают стихотворение «Что такое школа». Автор Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель. Сегодня мы приглашаем вас поиграть в школу. На уроках будем выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны? Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников. Рассаживайтесь за парты.

Слайд 2. (Класс в школе)

А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!

Слайд 3. (Звонок)

Возьмите колокольчики и позвените, напоминая всем о том, что начинается урок.

Дети звенят в колокольчики (у каждого ребёнка колокольчик на столе) и произносят слова: Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Слайд 4. (Заставка к уроку математики «Считай – ка»).

Воспитатель. Первый урок – «Считай – ка». А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт). Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»

1. Составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)

- назовите все числа больше 5

- назовите все числа меньше 6

-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?

- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

- уберите цифру, которая похожа на букву О

- уберите самую тонкую цифру!

- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!

- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!

- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

- отложите цифру, которая стоит после 5.

- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами. Мы продолжаем урок и следующее задание – математические вопросы.

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать! (вопрос для каждого ребёнка)

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Хвостов сколько у змеи?

Сколько лапок у лисы?

Сколько ушек у двух зайчат?

Сколько носиков у пятерых ребят?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Два числа 1 и 3, быстро их сложи и ответ скажи.

Сколько в неделе выходных дней?

Воспитатель. Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и предлагаю пойти в столовую.

Слайд 5. (Столовая).

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Перемена. Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй"

(Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свёклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т. д.)

Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы и звенят в колокольчики, произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Слайд 6. (Заставка к уроку русского языка «Грамотей – ка»).

Воспитатель. Второй урок по расписанию –«Грамотей –ка». Я предлагаю вам отгадать загадку :

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)

Правильно! Сегодня на уроке будет работа с буквами и звуками!

Слайд 7. (Буквы А У О И Б Ы)

Воспитатель. Произнесите звуки: А У О И Б Ы

Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?

Молодцы! Я предлагаю поиграть с буквой Б в игру «Превращалочка».

Перед вами ниточки.

1. Сложите из трёх ниточек букву Б.

2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

3. Какая буква получится, если у буквы Б убрать полукруг? (Буква Г)

4. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

5. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а букву перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

Вот какая наша буква-озорница.

Придумайте слова, которые начинаются на звук р-рь.

Молодцы!

Гимнастика для глаз. Слайд 8. (Гимнастика для глаз).

Воспитатель. А сейчас мы проверим, как ребята выполнили домашнее задание.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Объяснялочка».

1. Игра «Объяснялочка». ( Дети получили домашнее задание: подготовить описание школьных принадлежностей для игры «Объяснялочка»).

Слайд 9. (Школьные принадлежности)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с домашним заданием!

А следующее задание мы попробуем выполнить парами. Всем известно, что слова состоят из слогов. Многие из вас уже умеют читать. Я предлагаю поиграть в игру «Лишний слог».

2. Игра «Лишний слог». Задание: прочитайте слово, зачеркнув карандашом лишний слог. (Работа в парах. Детям раздаются ряд слогов: ко-ле-ме-со,че-ре-ля-па-ха, па-ва-ро-ход и т. д.)

Придумайте предложение с этим словом. (Дети отвечают, подняв руку).

Воспитатель. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену. Приглашаю вас на физкультурную минутку.

Слайд 10. (Дети выполняют зарядку)

Дети выходят из-за столов и встают свободно по залу.

Перемена. Физ. минутка с массажными мячиками «Цветные горошинки»

(Во время перемены идёт подготовка к следующему уроку)

Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы, звенят в колокольчики и произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Слайд 11. (Заставка с геометрическими фигурами к уроку «Разумей - ка»).

Воспитатель. Третий урок – «Разумей – ка». На этом занятии я предлагаю побывать в гостях у геометрических фигур. В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А звали их… (слайд 12 с геометрическими фигурами, дети называют). Жили они дружно и очень любили играть в различные игры. Хотите с ними поиграть? Положите перед собой набор геометрических фигур.

1. Игра «Геометрический диктант» :

- положите круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга. Слайд 13. (Проверка)

- положите треугольник. Справа от треугольника три квадрата. Под вторым положи круг. Слева от круга – треугольник и квадрат так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом. Слайд 14. (Проверка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А для следующей игры приготовьте 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника.

2. Игра «Рассели фигуры»

Жили геометрические фигуры в своём государстве в трёхэтажных домах. На каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не поссорились, нужно расселить их по квартирам так, чтобы этажи не повторялись.

Задание: расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись.

(Дети выполняют задание, потом идет проверка).

Воспитатель. (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша игра…

Слайд 15. (Скоро в школу)

Видим, что ученики из вас получатся хорошие: ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные! А сейчас, на память о нашей игре, мы хотим подарить вам одну школьную принадлежность, которая очень пригодится будущему первокласснику. (В подарок дети получают шариковые ручки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу» Формы работы: фронтальная и подгрупповая. Цель: формирование позитивного отношения к школе, обобщение знаний детей, полученных в ДОУ. Задачи:.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Страна Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная.

Комплексное занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе.

Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе «Февраль» Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе. Тема: «ФЕВРАЛЬ» Цель: 1. Средствами различных.

Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе Конспект занятия. Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: 1) Отрабатывать эмпатийное.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомая и незнакомая соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомая и незнакомая соль» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «По дороге в школу» Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; Развивать познавательные.

Скоро в школу? Поиграем! Игры для подготовки ребенка к школе Скоро в школу? Поиграем! (игры для подготовки ребенка к школе) Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением.

Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике «Экскурсия в школу для зверят» в подготовительной группе Организация деятельности детей: I. Вводная часть Введение в тему: - Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо. Прочитайте, что написано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Поиграем в школу»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД