Получи документы

Комплексное занятие в средней группе «Главные жители в царстве моём»

Роза Аитова
Комплексное занятие в средней группе «Главные жители в царстве моём»

Цели и задачи:

Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о деревьях, об их строении, закреплять знания детей о диких животных, указывать их на картинке, уметь подбирать определения к предметам, активизировать словарь детей.

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать числительное с существительным. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, развивать самостоятельную двигательную активность.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Главные жители в царстве моём“» размещена в разделах

Продолжать формировать изобразительные умения и навыки. Формировать умения рисовать ладошкой (приём обведения контура). Закреплять навыки рисования губкой (приём примакивания, использовать разные способы создания выразительного образа, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.

Ход занятия

Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка Ау (в шляпе, пелерине)

Лесовичок: Я в городе большом

Сегодня заблудился

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришёл вас навестить

В гости к другу. Пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё,

Несёт красоту и добро и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?

Д. Да!

Лесовичок: Трудности и опасности вас не пугают?

Д. Нет!

Лесовичок: Путь в моё царство нелёгкий. Вы готовы?

Д. Да!

Полоса препятствий.

Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.

Мы идём по тропинке (Ходьба змейкой между «кочками»)

Мы идём по узенькой (перепрыгивание «оврага»)

Через горд мы прошли (подлезание в «тоннель»)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»)

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали (ответы детей).

Послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моём.

А как же мы жителей этих зовём? (деревья)

А царство моё как называется (лес)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шевелят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит

Для тех лес зазвучит…

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях.

Царство моё – лес, в нём много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (дерево – самое большое растение). Назовите его части (корни, ствол, ветки, листья - крона). Как вы думаете, дерево живое? (Да) Почему? (оно растение, дышит, питается, у него появляются детки – побеги). А кто ещё живёт в лесу? (птицы, звери, насекомые). Да, и растения, и звери, и птицы, и насекомые – они все живые.

Лесовичок: А вот и главные лесные жители

Загадки послушать

О них не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и подбирают определения к картинкам

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(на фланелеграфе появляется волк)

- Волк какой (серый, лохматый, большой, дикий, умный)

- Как называется его дом? (логово)

2. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу.

Белочка какая? (рыжая, пушистая, маленькая)

(рядом с волком на фланелеграфе выставляется белка)

- Как называется домик, в котором живёт белка? (дупло)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, а кур в деревне крадёт

(на фланелеграфе появляется лиса)

- Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая)

- Как называется домик лисы? (нора)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(появляется картинка с изображением зайца)

- Заяц какой? (маленький, трусливый, летом – серый, зимой - белый)

- Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (зайчиха выводит своих зайчат в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес).

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос

(на фланелеграфе рядом с другими животными появляется медведь)

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (неуклюжий, косолапый, большой, огромный, лохматый).

- Как называется дом медведя? (зимой – берлога, летом – весь лес).

- Сосчитайте, сколько животных?

- Кто стоит справа от медведя? Под волком? И т. д. (ориентировка в пространстве).

Поиграем в игру «Один – пять»

1 медведь – 5 медведей

1 заяц –

1 белка –

1 волк –

1 лиса –

Лесовичок: Ай – да молодцы! О деревьях рассказали, знаете много о животных. А теперь поиграем.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё выше, выше,

Деревце всё ниже, ниже.

Лесовичок: Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

Д. Нет! Забыли!

Лесовичок: Да, непорядок. А вы любите рисовать?

Д. Да!

Лесовичок: Ваш рисунок самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны?

Д. Да!

Лесовичок: Сначала подготовим руки к рисованию

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных пальцев

(пальцы, начиная с указательного, поочерёдно соединяются с большим)

Как славно жить,

Когда они работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать

(сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

Лесовичок: Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите. (дети подходят к Лесовичку. Встают свободно.) Кладём на лист бумаги ладошку, и обводим её (выполняет и убирает руку). На что это похоже? А на дерево? Покажите, где ствол, где ветки, крона. А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки, закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Лесовичок: Ребята, по-моему чего-то не хватает, а чего не пойму? (листьев). Когда дерево бывает с листьями? (летом, ранней осенью, весной). Будем нашим деревьям листья рисовать?

Д. Да!

Лесовичок: Крону будем рисовать необычно, с помощью поролоновых тампонов из губки.

Выполненные детьми рисунки раскладывают на полу – это лес.

Лесовичок: Как красиво!

Дуб налево, дуб направо, просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу. А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же – мы ещё в лесу!

Нужно возвращаться.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги диким животным найти свои домики»Дидактическая игра «Помоги диким животным найти свои домики» Предлагаемая мной игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Она способствует расширению знаний об окружающем мире. Задачи.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Главные жители в царстве моём»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД