Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения

Никулина Светлана
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Катюша» общеразвивающего вида

Конспект комплексного занятия

с детьми средней группы

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

«Незнайка в гостях у ребят»

Воспитатель:

С. А. Никулина

г. Назарово

2012 год

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.

2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа

1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.

2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.

3. Наблюдение за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».

5. Беседа по картине «на улице».

6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Машины» (плоские, «Городской транспорт», рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» «Светофор», конструирование «Дорога для машин», «Наш город – макет».

7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

8. Настольные игры «Домино», лото, конструктор, «Автодорога», «Транспортные состязания»

Интеграция областей: ЧХЛ, С, К, П, Б.

Материал для занятия:

Игрушка Незнайка, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин, бумага для аппликации.

Активизация словаря: знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

На столе у педагога стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок в руки и спрашивает у детей:

- Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

- Что это ребята? Эта машина может ехать? Давайте отремонтируем ее.

- А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили?

(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)

Их видно по всюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются автомобили.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.

Воспитатель берет Незнайку.

- Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

- А как машины помогают людям?

- Правильно, они перевозят людей, грузы.

Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?

2. Словесная игра. «Что делают машины?»

Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает?

(едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет).

- А что везут машины?

- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.

- Мне что – то хочет сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)

- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?

- Нет, это очень опасно.

- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?

- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.

- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.

- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль

- Да, у нас в городе так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?

- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Если свет зажегся красный,

значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит –

Проезжайте, путь открыт.

- Что же это?

- Светофор.

Ребята, а давайте Незнайке и его друзьям подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения. (изготовление из цветной бумаги светофоров)

3. Игра «Автомобили»

- Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?

- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.

- Незнайке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.

- А как же нам построить поезд?

- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.

4. Подвижная игра «Поезд»

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Незнайка благодарит детей за то, что они его многому научили.

Публикации по теме:

Буклет ПДДБуклет ПДД Буклет "Правила дорожного движения для дошкольников" Данный буклет предназначен для работы с детьми и родителями. содержит информацию.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения
Опубликовано: 23 октября 2012 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...