Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в Прошлое»

Светлана Салтыкова
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в Прошлое»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ»

Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской

Салтыкова Светлана Васильевна

ЗАДАЧИ:

1. знакомить детей с историческим прошлым родного края;

2. формировать представления об особенностях жизни кубанского народа в прошлом;

3. приобщать детей к историко-культурным ценностям кубанского края;

4. закрепить знания о домашних животных и их жилищах;

5. формировать представлений о труде взрослых в прошлом;

6. расширять кругозор детей;

7. обогащать словарь детей, знакомить с новыми словами;

8. учить слышать и выделять первый звук в слове;

9. закреплять порядковый счет;

10. закреплять умение устанавливать соотношения больше-меньше, поровну; отражать в речи результат сравнения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. вышитый рушник

2. картинки: плетень, летняя печь, домашние животные, кубанское подворье

3. муляжи овощей

4. палки-лошади

5. русская печь

6. старинная фотография казака и казачки

7. сундук

8. чугунок с вареной картошкой

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. занятие «Как жили раньше»;

2. беседы «Кубанский быт», «Казачье подворье»;

3. рисование «Праздничный рушник»;

4. аппликация «Казачий плетень»;

5. рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ (В.) (показывает детям вышитый рушник и спрашивает): Ребята, что у меня в руках? Как это вещь называется и для чего используется?

ДЕТИ (Д.) отвечают.

В. : Это не простой рушник, а волшебный. С его помощью мы с вами можем отправиться в прошлое, в те времена, когда жили наши прабабушки и прадедушки. Закройте глазки. Я проведу по вашим ручкам волшебным рушником и мы окажемся в далеком прошлом (проводит по детским рукам). Открывайте глазки.

Дети открывают глаза, их встречает хозяйка-казачка.

КАЗАЧКА (К.): Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в гости!

(Показывает картину «Плетень»)

В. : Ребята, что это такое?

Д. : Это плетень, он служил забором.

К. : Проходите, гости дорогие, покажу вам свое хозяйство.

(Показывает «огород» с овощами). Вот урожай поспел, пора его собирать.

В. : Дети, когда люди собирают урожай?

Д. : Осенью.

В. : Давайте поможем нашей хозяюшке собрать урожай.

Игра «Соберем урожай»

К. : Спасибо вам за помощь. Отнесу я эти овощи в погреб.

В. : Ребята, что такое погреб?

Д. : Это помещение для хранения овощей.

К. : Знаете ли вы где хранится зерно и мука?

Д. : Это помещение называется амбар.

Беседа о хлебе

К. : Все правильно. И погреб и амбар есть у меня на подворье. А еще у меня есть (показывает картинку) летняя печь.

В. : Дети, как вы думаете, для чего казаки выкладывали печь во дворе?

Д. : Потому что летом в хате будет очень жарко, если топить печь, а топить ее необходимо, т. к. нужно готовить еду.

К. : У меня есть еще колодец, навес для повозок. Это сейчас люди ездят на машинах и автобусах, а раньше этого транспорта не было, люди запрягали лошадей в повозки и так ездили.

В. : А где же лошади живут?

Д. : На конюшне.

К. : У нас, кроме лошадей, живут и другие домашние животные: коровы, куры, свиньи.

Д/И «Кто где живет?»

(Воспитатель называет домашнее животное, а дети - название их жилища)

К. : Лошади - главные помощники казаков. На них и пахали, и сеяли, и ездили в поле за сеном, и вывозили навоз. И, конечно же, ездили на ярмарку и в гости. Казачат уже с пяти лет сажали в седло. А вы хотите почувствовать себя казачатами?

П/И «Скачки на лошадях»

К. : Славно вы скакали, устали. Да и лошадки притомились. Отведем их на конюшню, и сами отдохнем.

В. : А где живут люди?

Д. : В домах.

В. : Как раньше называли дома?

Д. : Хаты.

К. : Хаты строили из самана.

В. : Дети, кто знает, что такое саман?

Д. : Это кирпичи из глины и соломы.

К. : Верно. В теплый день собирались родственники, соседи и строили дом. Женщины и дети месили ногами глину с соломой, а мужчины формировали ее в кирпичи, сушили и выкладывали стены. Кладку обмазывали глиной, затем белили. Крыши крыли соломой или камышом.

(Дети «заходят» в хату)

К. : Самая большая достопримечательность - русская печь. Ею не только отапливали помещение, но и готовили в ней еду. Так же на ней спали дети и старики.

А самое святое в хате - «красный» угол. Кто знает, что это такое?

Дети отвечают.

Воспитатель с детьми всё рассматривают.

В. : А что это за фотография?

К. : Это мои родители.

В. : Ребята, обратите внимание как люди раньше одевались.

Дети описывают одежду, сравнивают с современной.

В. : Ребята, оглянитесь вокруг. Здесь нет шкафов. Где же казаки хранили свою одежду?

Д. : В сундуке.

Казачка рассказывает о том, что в сундук девушки собирали приданное.

К. : Ой, утомила я вас своими рассказами. А ведь у меня уж и обед поспел.

В. : Вы знаете, что кушали казаки?

Дети отвечают.

Казачка достает из печки чугунок, угощает детей вареной картошкой.

В. : Спасибо, тебе, хозяюшка. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза, воспитатель проводит по ним рушником. Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

Публикации по теме:

Музейная педагогика Направления музейно – исторической деятельности в МБДОУ № 14 «Золушка» 1. Историческое: по изучению истории родного края, малой родины г. Сальска.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в Прошлое»
Опубликовано: 14 января 2014 в 15:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...