Комплексное занятие в средней группе «В гости к Ивану-Царевичу»

МАЯ СООБЦОКОВА
Комплексное занятие в средней группе «В гости к Ивану-Царевичу»

Цели: продолжать обогащать содержание игр детей; формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать организованность, настойчивость, умение выполнять правила игры; развивать быстроту действии, совершенствовать двигательные умения; продолжать учить детей различать и называть известные им геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал.) и составлять из них фигуры; приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Материалы: игрушки, сверток с изображением точек, маркеры, 4 грибочка, 4 веревки разного цвета, цветы трех цветов, 3 корзинки,имитация болота, геометрические фигуры в тарелочках, кисточки, ватные палочки, гуашь, салфетки, образец пера жар-птицы, рисунок жар-птицы без перьев.

Дети заходят в зал под музыку, подходят к игрушкам и играют. Звучит присказка к сказкам. воспитатель подзывает детей к себе предлагает послушать и задает вопросы.

-Дети, скажите, вы любите сказки? (да)

-А какие сказки вы любите? (про животных, про людей, волшебные сказки).

-Дети, а кто вам рассказывает сказки? (мама, папа, бабушка, бедушка, воспитатель.)

-А, кто мне скажет, как заканчиваются сказки? (хорошо, со счастливым концом)

-А со злыми людьми что происходит? (их наказывают)

-Правильно, а герои живу поживают и добра наживают.

-А кто знает пословицы о сказках?

Дети читают:

1. Всякая прибаутка в сказке хороша.

2. Всякой сказке бывает конец.

3. сказку слушай, а к присказке прислушайся.

Стук в дверь.

Воспитатель: -Кто это стучится, сейчас посмотрю (подходит к двери, получает сверток).

-Дети, мы получили приглашение от Иван Царевича, он приглашает нас в гости. Давайте мы отправимся к нему прямо сейчас.

-Ой, посмотрите ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить эти точки линиями по порядку, то тогда мы что нибудь поймем.

-Давайте сперва соединим точки зеленого цвета, а затем точки красного цвета.

Дети соединяют точки, получается изображение "кареты".

Воспитатель: -Дети, что у нас получилось? (Карета)

-А давайте мы отправимся в путь на карете. Выберем ездового с помощью считалки.

Дети становятся в круг и читают считалку.

У царицы на лугу

Потерял мужик дугу

Долго рыскал - не нашел

Пригорюнился ушел.

Дети садятся в "карету", и отправляются в путь под музыку.

Воспитатель: -Дети, и куда же мы попали?

Встречаем Машеньку, которая собирает грибы и читает стихотворение.

Я по лесу, по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку - березовики.

По сосновым пням - опеночки

А под елкой - белый гриб-боровик.

Воспитатель: -Здравствуй Машенька. Нас пригласил к себе Иван-Царевич, но мы заблудились. Покажи нам пожалуйста дорогу к нему.

Маша: -Хорошо, я вам покажу дорогу, только сперва отгадайте мои загадки, а загадки мои спрятались за грибочками. И мне поможете собрать грибы.

Дети идут разными видами шага по веревкам разного цвета, лежащим на ковре в перепутанном виде. В конце дорожки нахотят грибы и дают их Машеньке. Она по очереди берет, загадывает загадки и кладет грибы в корзину.

ЗАГАДКИ:

1. Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

2. Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)

3. Сладкая, вкусная, в фантиках. (конфета)

4. Чего в комнате не видишь?. (воздуха)

Маша: -Молодцы ребята, отгадали все загадки. Спасибо, до свидание.

Дети садятся в "карету", и продолжают свой путь под музыку.

Воспитатель: -Дети, посмотрите какая красивая поляна с цветами. Ребята, сколько здесь цветов и какого они цвета. (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. В конце комнаты стоят корзинки разного цвета, когда начинает играть, дети берут с пола по одному цветочку и бегают по кругу. Музыка останавливается, дети подбегают к корзинкам по цвету соответствующего с цветком и кладут туда. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием.

Дети садятся в "карету", и продолжают свой путь.

Слышится голос.

Голос: -Это кто мне мешает?

Воспитатель: -Мы едем к Ивану-Царевичу.

Голос: -К Ивану говорите?

Дети: -Да.

Голос: - Там в камышах возле болота, находится мое задание, выполните его - пройдете.

Воспитатель с детьми подходят к болоту и берут тарелочки с геометрическими фигурами. Дети должны составить разные фигурки из геометрических частей. (снеговик, домик, цветок, елка.)

Воспитатель задает вопросы детям: -Что ты сделал? Из каких геометрических фигур?

-Молодцы дети, справились с заданием. Теперь нам можно отправиться в путь.

Дети садятся в "карету", и продолжают путь.

Воспитатель: -Вот мы и добрались. Посмотрите ребята, Иван-Царевич сидит не веселый. Что Иванушка не весел? Что головушку повесил?

Иван-Царевич:

Перестал яесть и спать,

Птицу жар б мне достать.

Перо, та птица потеряла

Перо, я это подобрал.

С тех пор покоя потерял

Всю обувь я уж износил,

Но птицу - жар не находил.

Воспитатель: -Не горюй, Иванушка, то беда не беда!

К тебе дружок пришли друзья.

Ванечка, мы тебе поможем,

Горевать тебе не гоже.

Мы с ребятами в сказочном царстве государстве

Видели эту птицу.

Да, вот она!

Гаснет свет и включаемся, за это время ставится мольберт с рисунком жар- птицы без перьев.

Иван-Царевич: -Нет, не моя это птица, у моей яркий, красивый хвост был. Вот такой.

Он показывает красивое перышко.

Воспитатель: -И это беда не беда. Наши дети тебе помогут, Ребята, посмотрите, перед вами на Столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всез перышек соберем красивый, яркий хвост для "Жар-птицы".

Звучит музыка, дети рисуют перья. Пробками рисуют большие круги, ватными палочками - маленькие, кисточками - линий.

Воспитатель: -Ах, какие перышки у вас получились! Давайте, мы этими перышками украсим хвост "Жар-птицы".

Каждый ребенок подходит и прикладывает дополняя пером хвост "Жар-птицы", воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: -Вот молодцы, как красиво! Иванушка, посмотри, что у нас получилось, Тебе нравится "Жар-птица" ?

Иван-Царевич: -Вот спасибо, удружили

Какую птицу мне добыли

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: -Вот и хорошо, Иван-Царевич мы тебе помогли.

Иван-Царевич: -Спасибо вам дети, что выручили и помогли мне.

Воспитатель: -Иван-Царевич, давай с нами поиграешь в интересную игру "жмурки".

Играем в игру "Жмурки"

Прощаемся с Иван- Царевичем.

Проводим итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «В гости к Ивану-Царевичу»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 17:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...