Комплексное занятие в средней группе.

Нина Гелингер
Комплексное занятие в средней группе.

Комплексное занятие в средней группе детского сада.

(ИЗО + ФЭМП + Ознакомление с окружающим миром)

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время года; продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по высоте и ширине, обозначать это словами: высокий, низкий, самый узкий, широкий, шире, уже; закрепить навыки счёта в пределах 5; упражнять в различении фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; познакомить с внешним видом голубя; закрепить технику выполнения аппликации. Развивать память, мышление, речевые навыки, аккуратность в процессе аппликации. Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту природы, бережное отношение к природе и всему живому.

Оборудование: цифры в пределах 5, изображения домиков для зверей с окошками разной формы, 3 дощечки разной ширины, ёлки разной высоты, дерево, клетка с птицей, плоскостные изображения птиц, цветная бумага, ножницы, салфетки, костюм ежа, корзинка с дарами леса, запись шума леса и пения птиц.

Предварительная работа: беседы о весне и наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов о весне, дидактические игры по развитию логики, «математические» минутки.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по весеннему лесу. Во время прогулки встречают ёжика, который сидит на пенёчке и грустит. Дети интересуются, почему он грустит, ведь наступила весна. Рассказывают, по каким признакам они узнают весну, какие птицы прилетели. Воспитатель предлагает почитать ёжику стихи о весне. Но ёжика это не радует.

Ёжик: Как мне не грустить, вы говорите, что весна, цветы, красота! А в нашем лесу всё замерло. Заколдовала наш лес злая колдунья, не любит она веселья. И птицы в нём не поют, и ветер не шумит, и цветы не растут, ручей не журчит. А расколдовать наш лес может только тот, кто не боится трудностей и преодолеет все препятствия на пути к волшебной птице, которая знает, где отыскать весну.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику и всем обитателям леса.

И вот первое препятствие:

1). Нужно сосчитать, сколько на полянке высоких и низких ёлок, сколько деревьев и обозначить цифрой (2 высоких ёлки, 2 низких, 1 дерево, всего 5 деревьев).

2). Узнать, в каком домике, кто живёт? Окна в домиках разной формы. Дети называют, какой формы окно. Окошко открывается, и дети видят, какой зверь живёт в домике.

3). Нужно пройти через ручей. Какую нужно выбрать дощечку для мостика? По какой дощечке удобней идти? Как мы узнаем, какая из дощечек самая широкая?

Препятствия пройдены, но где же клетка с волшебной птицей. Вдруг, впереди на дорожке загораются огоньки. Подходим ближе, видим предмет покрытый покрывалом.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что под покрывалом (воспитатель снимает покрывало, под ним клетка с голубем). Что это за птица? Чем покрыто тело птицы? Что есть у птицы? Птиц надо оберегать.

Воспитатель: Наверное, это та птица, которую мы должны отправить с весточкой к Весне. Давайте выпустим её, и весна наступит в заколдованном лесу. Дети с воспитателем выпускают голубя в окно.

Воспитатель: А пока, давайте, немного поможем весне. Оживим полянки красивыми цветами, а весна придёт, взмахнёт волшебной палочкой, и оживёт всё вокруг.

Во время аппликации педагог предлагает детям вспомнить, как нужно обращаться с ножницами, напоминает порядок работы при аппликации, призывает работать аккуратно. В процессе работы оказывает помощь тем, кто затрудняется. Когда дети заканчивают украшать полянки, включается запись шума леса, пения птиц и журчания ручейка. Все рады, что природа оживает, значит наш голубь долетел с весточкой к Весне, она разрушила чары злой колдуньи. Ёжик благодарит детей и дарит им корзинку с лесными дарами.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться!

Воспитатель проводит рефлексию по занятию, в самостоятельной деятельности дети рисуют весну, голубя, ёжика, злую колдунью.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 20:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...