Комплексное занятие в средней группе.

Нина Гелингер
Комплексное занятие в средней группе.

Комплексное занятие в средней группе детского сада.

(ИЗО + ФЭМП + Ознакомление с окружающим миром)

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время года; продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по высоте и ширине, обозначать это словами: высокий, низкий, самый узкий, широкий, шире, уже; закрепить навыки счёта в пределах 5; упражнять в различении фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; познакомить с внешним видом голубя; закрепить технику выполнения аппликации. Развивать память, мышление, речевые навыки, аккуратность в процессе аппликации. Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту природы, бережное отношение к природе и всему живому.

Оборудование: цифры в пределах 5, изображения домиков для зверей с окошками разной формы, 3 дощечки разной ширины, ёлки разной высоты, дерево, клетка с птицей, плоскостные изображения птиц, цветная бумага, ножницы, салфетки, костюм ежа, корзинка с дарами леса, запись шума леса и пения птиц.

Предварительная работа: беседы о весне и наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов о весне, дидактические игры по развитию логики, «математические» минутки.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по весеннему лесу. Во время прогулки встречают ёжика, который сидит на пенёчке и грустит. Дети интересуются, почему он грустит, ведь наступила весна. Рассказывают, по каким признакам они узнают весну, какие птицы прилетели. Воспитатель предлагает почитать ёжику стихи о весне. Но ёжика это не радует.

Ёжик: Как мне не грустить, вы говорите, что весна, цветы, красота! А в нашем лесу всё замерло. Заколдовала наш лес злая колдунья, не любит она веселья. И птицы в нём не поют, и ветер не шумит, и цветы не растут, ручей не журчит. А расколдовать наш лес может только тот, кто не боится трудностей и преодолеет все препятствия на пути к волшебной птице, которая знает, где отыскать весну.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику и всем обитателям леса.

И вот первое препятствие:

1). Нужно сосчитать, сколько на полянке высоких и низких ёлок, сколько деревьев и обозначить цифрой (2 высоких ёлки, 2 низких, 1 дерево, всего 5 деревьев).

2). Узнать, в каком домике, кто живёт? Окна в домиках разной формы. Дети называют, какой формы окно. Окошко открывается, и дети видят, какой зверь живёт в домике.

3). Нужно пройти через ручей. Какую нужно выбрать дощечку для мостика? По какой дощечке удобней идти? Как мы узнаем, какая из дощечек самая широкая?

Препятствия пройдены, но где же клетка с волшебной птицей. Вдруг, впереди на дорожке загораются огоньки. Подходим ближе, видим предмет покрытый покрывалом.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что под покрывалом (воспитатель снимает покрывало, под ним клетка с голубем). Что это за птица? Чем покрыто тело птицы? Что есть у птицы? Птиц надо оберегать.

Воспитатель: Наверное, это та птица, которую мы должны отправить с весточкой к Весне. Давайте выпустим её, и весна наступит в заколдованном лесу. Дети с воспитателем выпускают голубя в окно.

Воспитатель: А пока, давайте, немного поможем весне. Оживим полянки красивыми цветами, а весна придёт, взмахнёт волшебной палочкой, и оживёт всё вокруг.

Во время аппликации педагог предлагает детям вспомнить, как нужно обращаться с ножницами, напоминает порядок работы при аппликации, призывает работать аккуратно. В процессе работы оказывает помощь тем, кто затрудняется. Когда дети заканчивают украшать полянки, включается запись шума леса, пения птиц и журчания ручейка. Все рады, что природа оживает, значит наш голубь долетел с весточкой к Весне, она разрушила чары злой колдуньи. Ёжик благодарит детей и дарит им корзинку с лесными дарами.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться!

Воспитатель проводит рефлексию по занятию, в самостоятельной деятельности дети рисуют весну, голубя, ёжика, злую колдунью.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.
Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию мышления, на основе...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица»
Из далёких языческих времён пришла к нам русская Масленица. У древних славян этот праздник был посвящён проводам зимы. Народ любил этот праздник, называя...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...