Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая»

Егорочкина Вера Васильевна
Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая»

Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить детей с историей создания Москвы, строительства Кремля. Познакомить с изображением Государственного флага России (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Коррекционные задачи: развивать грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас.

Методические приёмы: беседа, рассматривание картин на экране, чтение стихов пословиц детьми, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, объяснение педагога, практическая деятельность детей, анализ.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Оборудование: интерактивная доска, «машина времени», полоски бумаги белого, синего, красного и коричневого цветов; листы картона пастельных оттенков, клей, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. Ребята, Артём нам прочтёт стихотворение, давайте послушаем его.

Ребёнок (читает стихотворение).

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это всё моё, родное!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети. Я думаю, это стихотворение о Родине. (2-3 ответа).

Воспитатель. Правильно, а что такое родина?

Дети. Это страна, где родились и жили наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Где родились и живём мы.

Воспитатель. Правильно. А вы знаете, что мы живём с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. На нём карта, на которой изображены страны мира. Розовым цветом выделена Россия. Что можно сказать о России? Какая она?

Дети. Россия большая. Россия огромная. Россия – самая большая страна в мире.

Воспитатель. Как называется столица нашей Родины?

Дети. Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на панораму Москвы.

(Показ слайдов).

Что можно сказать о Москве? Какая она?

Дети. Москва большая. Москва огромная. Москва великолепная. Москва красивая. Москва нарядная. Москва-красавица.

(Чтение стихотворения ребёнком.)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Воспитатель. Как вы думаете, Москва всегда была такой большой и красивой?

Дети. Я думаю, раньше она была маленькой и не такой красивой. (2-3 ответа).

Воспитатель. Вы хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад?

(Дети соглашаются).

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но это путешествие необычное, а в прошлое нашей столицы. Вы согласны?

(Дети соглашаются).

Как вы думаете, на каком виде транспорта можно попасть в прошлое?

Дети. В прошлое можно попасть на машине времени.

Воспитатель. Ребята, прежде чем сесть в машину времени, нужно произнести особые заветные слова.

Физкультминутка.

Город-сказка, город-умница

На бульварах спит роса…

Ожидают нас на улицах чудеса.

Город светится и баюкает,

За собой ведёт и аукает,

Дарит нам чудеса.

Пролетают удивлённые

И мгновенья, и года…

В этот горд мы влюблённые навсегда.

Воспитатель. Занимайте места в машине времени.

(Дети садятся, звучит музыка. Дети произносят слова.)

Дети. Мы летим через дни и недели, через месяцы и годы, столетья и века, назад в прошлое.

(«Машина времени» «останавливается», музыка прекращается.

На экране картинка «лесная полянка».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая чудесная лесная полянка. Давайте посидим на ней и поговорим о Москве.

(Дети садятся в круг перед экраном. На экране картинки с изображением непроходимых лесов и протекающих через них рек.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Мы видим леса.

Воспитатель. Леса какие?

Дети. Леса густые. Леса непроходимые. Леса дремучие. Через леса протекают большие и маленькие реки.

Воспитатель. Верно. На берегу самой большой реки люди начали строить маленькие деревянные домики. А эту реку назвали Москвой.

Показ картины А. М. Васнецова «Основание Москвы»

Ребёнок читает стихотворение А. Барто.

Деревья в три обхвата

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Воспитатель. Этот город люди назвали как реку - Москвой. Но город необходимо было защищать. Как вы думаете, от кого?

Дети. От врагов. От диких зверей.

Воспитатель. Как можно было защитить город?

Дети. Нужно было построить крепость.

Воспитатель. Правильно. Поэтому взялись люди за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость. Эта крепость потом стала называться первым московским Кремлём.

(Показ на экране картины А. М. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»).

Шли годы, Москва строилась, крепла. На месте деревянных домишек появились каменные.

(Показ картин «Москва белокаменная»).

В свободное от работы время жители Москвы устраивали праздники, придумывали различные игры. Одна из таких игр дошла до наших дней. Называется она «Ручеёк», и сейчас мы в неё поиграем.

Проводится игра «Ручеёк».

Воспитатель. Много пословиц сложил народ о своей столице. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети рассказывают пословицы.

Москва – мать городов русских.

Москва – сердце России.

Все дороги ведут в Москву.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, тот красы не видал.

Воспитатель. Много раз пытались враги завоевать столицу, но всегда получали отпор. Так, несколько веков назад Народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского спасли Москву от польского войска.

(Показ слайда).

Через два века в Москву вошла французская армия во главе с Наполеоном, но москвичи не покорились и им.

(Показ слайдов).

Прошло сто с лишним лет. Теперь уже фашистская Германия обрушила свои войска на нашу страну. Враг подступал к Москве, но наш народ и армия опять отстояли Москву.

(Показ слайдов).

За победу над фашистами Москва была награждена «Золотой Звездой» и ей было присвоено звание «Город-герой».

Ребёнок читает стихотворение.

Славен город наших дедов.

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

Воспитатель. А сейчас, ребята, нам пора вернуться в Москву наших дней. Занимайте места в машине времени.

(Дети садятся в «машину времени» и «возвращаются».

Воспитатель. Вот мы и вернулись в современную Москву.

(Показ картинки на экране).

Все москвичи любят свою столицу, гордятся ей, делают всё, чтобы она стала ещё красивее. Ребята, а чем столица отличается от других городов?

Дети. Это главный город страны. Здесь работают Президент и правительство.

Воспитатель. В какой части Москвы работает Президент?

Дети. Президент работает в Кремле.

Воспитатель. Посмотрите на панораму Кремля и попробуйте определить, в каком здании работает Президент? (Показ на экране).

Дети. В здании с флагом на крыше.

Воспитатель. Правильно, это резиденция Президента Российской Федерации. Над всеми самыми важными зданиями нашей страны развевается Государственный флаг России. Давайте получше рассмотрим его.

(Показ на экране).

Из каких частей состоит Государственный Флаг?

Дети. Государственный Флаг России состоит из древка и полотнища.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже полотнище флага?

Дети. Полотнище флага похоже на прямоугольник.

Воспитатель. Из полос какого цвета состоит полотнище Государственного Флага России?

Дети. Полотнище Государственного Флага России состоит из полос белого, синего и красного цветов.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, полосы на полотнище по величине разные или одинаковые?

Дети. На полотнище все три полосы одинаковые по величине. Воспитатель. Ребята, скажите, в том месте, где полотнище крепится к древку, древко видно, или нет?

Дети. Нет, древка не видно, оно закрыто полотнищем.

Воспитатель. А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет значение?

Белая полоса означает, что Россия честно и открыто относится ко всем странам; синяя полоса говорит о том, что Россия против войны; красная – символ отваги – показывает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Ребята, а теперь мы с вами попробуем сами наклеить флаги. Но сначала нам нужно подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля.

Есть леса тут и озёра, (по очереди соединяют одноимённые

Горы, реки и моря. пальцы рук).

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).

(Дети садятся за столы, складывают на листах картона из полосок бумаги белого, синего и красного цветов флаги, затем наклеивают их.)

Воспитатель. Ребята, давайте проверим, как вы выполнили задание? Какого цвета первая сверху полоска? Какая полоса между белой и красной? И т. д.

(По окончании работы дети выходят и встают в круг.).

Воспитатель. Ребята, скажите, где вы были? (Ответы детей).

Что вы увидели в прошлом? (Дети рассказывают о том, что было интересного на занятии и что запомнилось.)

Воспитатель. А сейчас давайте попрощаемся с гостями, ведь нам пора возвращаться в группу.

(Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Фотопрогулка «Москва златоглавая» (продолжение)Фотопрогулка «Москва златоглавая» (продолжение) Продолжаем нашу небольшую прогулку по московским улицам (начало «А я иду, шагаю по Москве»). Итак, Волхонка. Исконным населением окрестностей.

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и...
Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе «Теремок»
«Лесной теремок» Звучит сказочная музыка. На сцене расположены декорации лесной полянки. В центре стоит избушка-теремок ( плоскостной домик. Стихи 1. Что...
Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла Матрешка»,...
Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег и небо ясно, Вот и праздник – Мамин день!...
Сценарий летнего спортивного праздника «Мой весёлый, звонкий мяч» для детей старшего...
Ведущий: Добрый день! Уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Наши дети выросли, стали не только сильными, смелыми, но и дружными,...
Фотоотчет «Велопробег»
В с. Черноусово, на протяжении трех лет, проводится велопробег посвященный «Дню памяти, который проходит 22 июня. В этом году погода сделала сюрприз,...