Комплексное обобщающее занятие в старшей группе «На помощь Красной Шапочке»

Марина Кравченко
Комплексное обобщающее занятие в старшей группе «На помощь Красной Шапочке»

Комплексное занятие в старшей группе

«На помощь Красной Шапочке».

(экология, аппликация, математика).

Цель:обобщение и закрепление знаний, умений у детей, полученных ранее.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о понятии «лес». Закреплять представления детей о деревьях (берёза, ель, сосна, о правилах поведения в лесу, о некоторых диких животных (белка, медведь, заяц: где живут);

совершенствовать умения детей разрезать бумагу, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в 2 прямоугольника, 2 треугольника; прямоугольник – в 2 маленьких квадрата. Создавать из этих деталей изображение домика;

закреплять умения детей, сравнивать предметы на глаз (по высоте, ширине, длине;

закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник;

совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; бережное отношение к природе.

Оборудование:костюм сороки, костюм Красной Шапочки, деревья (3 ёлки разной высоты, берёза, сосна, дорожки (разные по длине и ширине, игрушки (заяц, белка, медведь, петушок, свинка, селезень, утка, обезьяна, кошка, собака, детская чайная посуда, дом, замок, ключи, геометрические фигуры (2 квадрата больших, 1 маленький на каждого ребёнка, ножницы, клей, шаблоны полянки (на каждого ребёнка, письмо, картинки «Правила поведения в лесу», аудиозапись «Звуки леса», угощение для ребят.

1. Организационный момент

(Дети входят в группу и встают в круг).

• Психогимнастика:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся;

Мы пожмём друг – другу руку

Вместе будем очень дружно

Все заданья выполнять, на вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

свои знания показать.

(Все хотим мы много знать).

(Влетает сорока и «стрекочет»).

Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость!

Вос-ль:(к детям) Ребята, кто это к нам прилетел. Давайте познакомимся с начала и поздороваемся.

Дети и вос-ль: Здравствуйте! Кто вы? Как вас зовут?

Сорока: Я сорока - белобока! Я, вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!

Вос-ль: Что же произошло сорока - белобока?

Сорока: Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную Шапочку. Он спрятал её и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку. Срочно её выручать.

Вос-ль: (к детям) Что же будем делать? Пойдём выручать из беды Красную Шапочку?

Дети: Да, пойдём!

Вос-ль: Сорока, лети с нами, будешь нам дорогу показывать, куда идти.

Сорока: Хорошо, чем смогу, тем помогу. Слушайте внимательно: дорога лежит через сказочный лес. Подороге вам нужно дудет выполнить несколько заданий,за каждое выполненное задание вы получите ключ от замка. Согласны? Тогдаберитесь за руки и цепочкой, друг за другом, осторожно идёмте за мной. А вот и полянка. Присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. (пение птиц: соловья, кукушки; как шелестят листочки на деревьях; журчание ручья; жужжание насекомых).

Сорока: Почему мы вошли в лес осторожно?

Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

Сорока: Ребята, посмотрите какое интересное дерево. Поэим подсказкам расскажите, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей).

Сорока: Спасибо, ребята. Вы так много знаете. Вы справились с моим заданием и я вручаю вам первый ключ. Он вам пригодится, когда будете открывать замок, на который закрыта Красная Шапочка.

Вос-ль: Ну, что пойдёмте дальше на помощь Красной Шапочке.

(все встают, идут и находят письмо).

Вос-ль: Ой, от кого же это письмо? Хотите узнать? Тогда я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете кто же нам написал.

Загадка:Кто позабыв тревоги

Спит в своей берлоге?

Вос-ль:(открывает конверт и читает):

«Здравствуйте, ребята! Я знаю где волк спрятал Красную Шапочку, приходите ко мне я вам помогу. Читайте письмо и узнаете как ко мне дойти!»

Вос-ль: Ребята, а сейчас можно идти к медведю? Какое сейчас время года? А когда к нему ходить нельзя? А что он зимой делает? Молодцы!

Ну-ка, что медведь нам пишет, как к нему дойти?

Вос-ль:(читает письмо)Идите от самой высокой ёлочки налево. группе три ёлки разной высоты).

Вос-ль: Дети, какая ёлочка по счёту самая высокая? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, покажите мне пожалуйста, где право, а где лево. (Дети показывают). Значит нам туда. Ну-ка, ну-ка (читает письмо).Идите допенёчка! Пойдёмте дети, лети с нами сорока! (Доходят до пенька, на пеньке плачет зайчик).

Вос-ль: О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы домик растаял, пришла она погреться, меня и выгнала.

Вос-ль: Дети! Вы узнали из какой сказки этот зайчик?

(ответы детей – «Заюшкина избушка»).

Вос-ль: Ребята, давайте поможем зайчику. Сделаем ему домик (дети садятся за столы и делают аппликацию. Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, ножницы).

Сложите синий квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежьте его по линии сгиба;

Сложите маленький квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежьте по линии сгиба;

Из получившихся фигур сложите домик с дверью и наклейте на лист бумаги.

Вос-ль: Смотри, зайчик, каждый из ребят сделал для тебя домик.

Зайчик: Спасибо, ребята! В благодарность от меня вам ключ от замка.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Вос-ль: Куда же нам дальше идти, почитаем: «От пенька до широкой дорожки идти до сосенки. На сосне живёт белка, у неё тоже есть ключ от замка, на который закрыта Красная Шапочка».

Вос-ль: Ребята, ой, сколько здесь дорожек, а какая по счёту самая широкая?

(Подходят к сосне с дуплом).

Вос-ль: Дети, на сосне не одно дупло, и все они разной формы.

Вос-ль: В каком же дупле белочка хранит ключ?

Вос-ль: А вот и сама хозяйка. Здравствуй белочка. Мы пришли к тебе за ключом.

Белка: Здравствуйте ребята. Отгадайте мою загадку и узнайте, в каком дупле ключ.

Загадка:Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

Белка: Вы справились с заданием, возьмите ключ.

Вос-ль: Дети, что нужно сказать белочке?

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Но мы ведь ещё не пришли к медведю, да и письмо ещё не закончилось.

(читает).«От сосны направо идите к берёзе».

Вос-ль: Дети! А вы знаете, как выглядит берёзка?

Дети: У берёзы белый ствол, чёрные крапинки.

Вос-ль: Вот мы и пришли. Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я дам вам ещё один ключ, если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

Скажите какая сейчас часть суток?

Какой сейчас идёт месяц?

Какой сегодня день недели?

А какой он по счёту?

А какой день был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней в недели?

Медведь: Ох, спасибо. Вот я немного сориентировался во времени, берите ключ.

Вон смотрите на полянке дом стоит

К дому всем вам путь открыт.

Вы скорее поспешите

Дверь девчонке отоприте.

(Дети подбирают ключ, замок открывается, выходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята спасли вы меня от страшного и злого волка.

Вос-ль:Ай- люли ай –люли

Гости к Красной Шапочке пришли.

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане.

Утка в сарафане,

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собачка в шапке

Все по лавкам если,

Песенку запели

Ай – люли ай- люли

Гости к Красной Шапочке пришли.

Вос-ль: Дети, сколько гостей пришло к Красной Шапочке.

Кто пришёл первым?

Каким по счёту пришёл селезень в кафтане? (3)

А каким по счёту пришёл котик? (5)

Красная Шапочка: Ребята,давайте гостей чаем поить! Помогите мне на стол накрыть! (На столе чашки и тарелочки. Тарелочек меньше, чем гостей, а чашек больше.) Воспитатель обрашает внимание детей на это.

Вос-ль: Дети,а что нужно сделать, чтобы было всем одинаково?

Дети: Чашку убрать, тарелочку поставить.

Вос-ль: -Где мы свами сегодня побывали?

- Чем занимались?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Красная Шапочка: Ой, а я ведь чуть не забыла. У меня и для вас, ребята, есть угошение. Если вам было легко и интересно меня спасть,возьмите красную конфетку, если было трудно- зеленую.

Вос-ль: Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Экологические игрыЭкологические игры Сейчас на просторах интернета можно найти много красочных иллюстраций, пособий. Я хотела бы поделиться играми экологического характера,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Комплексное обобщающее занятие в старшей группе «На помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...