Комплексное занятие в старшей группе по развитию речи «Спор двух сестер»

Татьяна Попова
Комплексное занятие в старшей группе по развитию речи «Спор двух сестер»

Программное содержание: Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжить обобщать и активизировать словарь детей, эмоциональный отклик к явлениям природы: уметь видеть прекрасное, любить и беречь ее. Закреплять умение вырезать круги и фигурки птиц,развивать умение выполнять работу коллективно и аккуратно.

Предварительная работа: -Заучивание стихов и пословиц.

- Наблюдение на прогулке за солнцем, деревьями, снегом, приметами зимы и весны.

Оборудование: Запись "Голоса птиц", "Времена года" Вивальди,цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, подкладные листы.

Ход занятия:

Воспитатель под музыку: Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С Яркими цветами и голубизною

Маленькую дочку назвала Весною.

Дочь свою вторую называя Летом

Мать дала ей много солнечного света.

Сильными плодами любовалась мать

Осень-третью дочку стала называть.

Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке-мать дала-Зима.

Вот и живут все четыре сестры на земле. У каждой свое время. Друг за другом приходят они к нам. За весной-лето. За летом-осень, за осенью-зима, а за зимой опять весна. Но, однажды, между двумя сестрицами произошел вот такой разговор.

Весна (ребенок): До свидания, сестра,

Уходить тебе пора.

Наступает мой черед,

Не была я целый год.

Зима (ребенок): Я тебя не подпущу.

Как завою, засвищу.

Позову к себе пургу.

И тебя прогнать смогу.

Весна: Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла трава,

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима: Что же это в самом деле

Вечно споришь ты со мной,

Я пушиста, я бела

Ребятишкам я мила.

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду.

Я желаю оставаться, я от сюда не уйду.

Весна: Ты мила, а я милее

И теплее и светлее.

Землю я хочу прогреть,

Чтобы зерна стали зреть.

Я иду тебе на смену

Зелень свежую несу,

Все деревья разодену

В рощах, парках и в лесу.

Люди ждут меня давно

Распахнули мне окно.

В каждый город, край

Приведу я месяц май!

Зима: Я тебя заледеню

И отсюда прогоню!

Воспитатель: Ребята, какие две сестры спорили между собой.

А вам какое время года больше нравится? Тем кому больше нравится зима пойдет в ее царство снегов и льдов. А тот кто любит весну пойдет к весне. (дети делятся на две группы).

Зима: Я Зима-Метелица!

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег?

Кто радуется мне?

Дети: Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок

И снег пушистый на ветвях,

И санки и каток.

Воспитатель: Ребята, а почему вам нравится зима? (ответы детей)

Воспитатель: Но ведь зимой очень холодно. Дует сильный ветер. трещат морозы. И они такие лютые, что замерзает трава, цветы. (дети: они не замерзают. Зима прикрывает их белым снегом. Они спят под ним. как под одеялом)

Вос-ль: Зимой снег в самом деле греет. Как одеялом укутывает он поля. Под этим снежным покрывалом хорошо чувствуют себя хлебные всходы. И сады лучше переносят зиму, если снег утепляет ствол дерева.

Вспомните приметы о снеге.

Дети: "Много снега-много хлеба"

"Снега надует- хлеба прибудет"

"В белоснежную зиму и яблоня не зябнет"

Воспитатель: Ну, а звери, им ведь холодно (дети рассказывают как звери зимуют).

А как же птицы? Как им быть зимой (Улетают в теплые края). А те которые остаются, где они найдут себе корм, все засыпано снегом?

Воспитатель:Любят дети Зиму-зимушку, потому что на санках можно покататься, и в снежки поиграть, а длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказку послушать.

-А вот за что любят весну?

1-ребенок: Только что на улице

Встретился с Весной.

Очень много всяких дел

У неё самой.

2-ребенок: Нужно все сосульки

С наших крыш убрать,

Птиц принять, что с юга

Будут прилетать.

3-ребенок Да еще расчистить

Место для травы.

Всех не перечислить

Хлопот у весны!

Вос-ль: Всем вам нравится Весна, какими словами о ней можно сказать (Весна-красна, ясная, цветущая, долгожданная, желанная, теплая, холодная, ранняя, поздняя)

Воспитатель: А еще Благоухающая, неустойчивая. (объяснить почему)

За что вы любите весну (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Зима, дети любят не только тебя. Ты на славу потрудилась, устала. Отдохнуть тебе пора. Поэтому и тебя, Зима, и вас, дети, я приглашаю к разговору о весне.

Недавно мы зиму встречали, дети. Была она хозяйкою на славу: поля, леса укутала снегами, чтобы мороз не заморозил их. Теперь прошла её пора, Весну встречает детвора!

Воспитатель: Ну, Весна, как дела?

весна: У меня уборка!

воспитатель: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка!

воспитатель:Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже.

Я лужайку подсушу

И цветами наряжу.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Весне нарядить ее лужайку. Давайте к этой лужайке пробежим весенним ручейком.

Физминутка "Ручеёк"

Воспитатель: Посмотрите, цветочкам не хватает сил распуститься, они набрали только бутоны. Давайте поможем им. А вот на этом дереве не хватает птиц, чтобы они нас порадовали своим пением.

Дети выполняют работу:(под музыку Вивальди)

одна подгруппа - делают цветы, вторая - наклеивают птиц.

Воспитатель: Посмотрите, как стало замечательно у нас на лужайке. Птици запели на все голоса. (Звучат голоса птиц). А цветы-то цветы, небывалой красоты. Вы настоящие волшебники. Вы так меня порадовали. А вам нравится?

Снег с полей унесли

В синеморье ручьи.

Стали солнца лучи

Горячи-горячи.

На пригретых лугах,

На полянка лесных

Появились цветы.

Как улыбка весны.

Давайте эту картину прикрепим на стенд, где висят наши рисунки. Пусть мамы увидят ее и порадуются вместе с нами наступлению весны.

Публикации по теме:

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Панно «Времена года» дает детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе, формирует интерес к явлениям природы и расширяет.

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе по развитию речи «Спор двух сестер»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 09:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...