Комплексное занятие в старшей группе «Весенний привет для друга»

Зинера Касимова
Комплексное занятие в старшей группе «Весенний привет для друга»

Комплексное занятие в старшей группе

«Весенний привет для друга»

Программное содержание:

- Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.

- Развивать образное мышление, воображение, эстетическое восприятие.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Вызывать радость от созданного изображения; желание сделать приятное близкому человеку.

Материалы:

- Аудиозапись детской песни «Песенка о дружбе»; песни из мультфильма «Про кота Леопольда»;

- Игрушка «Сердечко»;

- Цветная бумага, альбомная бумага, ножницы, клей, пальчиковые краски, вода в ванночках, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Идет аудиозапись «Песни о дружбе».

- Ребята, что такое дружба?

- Кто такие друзья?

- Кто хочет рассказать о своем самом лучшем друге? /Рассказы детей о лучшем друге. /

- Какие пословицы вы знаете о дружбе и друзьях?

2-

«Старый друг лучше двух новых»,

«Один за всех и все за одного»,

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«Дружба делами крепка»,

«Друзья познаются в беде».

Слышится шум. Кто-то зовет на помощь. (кот Леопольд) Вбегает, запыхавшись, его догоняют два мышонка.

1 мышонок: «Это наш враг кот Леопольд!» (показывает пальцем на кота)

Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

2 мышонок: «Ни-ког-да! Мы никогда не будем жить дружно! Хвост за хвост!»

Мышата снова бросаются за котом, а тот начинает убегать. (играет музыка)

Воспитатель с ребятами старается задержать мышат в кругу.

Наконец и Леопольд, и мышата останавливаются в кругу, падают на пол. Музыка останавливается.

Леопольд: «Все, больше не могу…»

Мышата: «И мы не можем…»

- Ребята, кто это такие забежали к нам в группу так неожиданно?

- Правильно, это кот Леопольд и мышата из хорошо знакомого вам мультфильма. Ребята, как вы думаете, почему мышата так не любят котов?

Давайте поможем сегодня подружиться нашим гостям и покажем, как умеют дружить настоящие друзья.

По ходу мероприятия приглашаем кота Леопольда и мышат к участию во всех заданиях.

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Кто такой друг и пригласим кота Леопольда и мышат поиграть с нами вместе.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят «Да!», а если настоящий друг так поступать не должен, то молчат.

-3-

Он в беде всегда со мной, я за ним как за горой. ?

Он утешит, если плачу, он решит со мной задачу. ?

Никогда не ест украдкой – сливы, груши, шоколадки. ?

Он не будет задираться, и дразнить, и обзываться. ?

Он всегда грязнее ночи, он цветы на клумбе топчет. ?

Он не затевает драк и не мучает собак. ?

Он у малышей забрал – куклу, мишку, самосвал. ?

Он цветы полить поможет и убрать игрушки тоже. ?

Он поделится игрушкой, книжкой, куклой, погремушкой. ?

Он дружбой нашей дорожит, всегда на помощь мне спешит. ?

Физкультминутка

Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке,

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (Обнимают стоящего рядом ребенка).

-4-

- Ребята, а как вы радуете своих друзей?

- Вы дарите им подарки?

- Вам приятно получать подарки от друзей?

- Давайте, сегодня мы смастерим для ваших лучших друзей подарки своими руками. Думаю, вашим друзьям будет радостно получить такие подарки. (Дети присаживаются за столы.)

(Снимаю салфетку с мольберта, на котором готовые образцы поделок «Весенний привет другу»). Рассматриваем с детьми готовую поделку. Определяем, из каких частей она состоит. Уточняем формы и расположение частей. Уточняем приемы вырезывания, последовательность создания изображения по частям. В процессе работы помогаем затрудняющимся детям.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки. (поднимают руки в стороны и расправляют пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (плавные взмахи руками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (опускают руки, пальчики «собирают» в ладошки)

Головой качают, (покачивают головой)

Тихо засыпают. (закрывают глазки)

Поощряю самостоятельность и активность детей, правильное вырезывание, аккуратное наклеивание, красивое расположение деталей, творческое решение, оригинальность.

По завершении работ, вместе с котом Леопольдом и мышатами рассмотреть все работы и предложить им и детям высказать свое мнение о наиболее красивых и кому они хотят их подарить.

-5-

- Ребята, возьмемся за руки. Что вы чувствуете? Стало светлее, радостнее, теплее. Посмотрите в глаза друг другу, загляните в них, улыбнитесь друг другу. Вам грустно или радостно? Вы печалитесь или веселитесь? С каким днем можно сравнить ваше настроение: с ярким солнечным или облачным дождливым? С хмурой осенью или радостной, звонкой весной с птичьими трелями и песнями/?

Звучит аудиозапись лиричной «Песни о дружбе». Кот Леопольд и мышата прощаются с детьми. И напевая веселую песенку, уходят.

Публикации по теме:

Беседа о чутком доброжелательном отношении к товарищам для детей 5–6 летнего возраста Цель беседы: Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Напомнить правила.

Методическая разработка. «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Методическая разработка. «Книга добрых дел» Дружба крепкая не расклеится, Не сломается от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Весенний привет для друга»
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...