Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»

Надежда Филякина
Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»

Аннотация: Конспект итогового мероприятия для детей 6 – 7 лет. Все занятие проходит в игровой форме - игра «Клуб знатоков». Дети на протяжении всего развлечения закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки. На первой игре – испытания «Времена года». Дети закрепляют основные признаки весны. Придумывают предложения о весне, состоящие из двух, трех слов, загадывание загадок и отгадывания. Следующая игра- упражнение «Открой окошко». Дети закрепляют умение ориентироваться в числовом ряду и на листе бумаги «Открой первое окошко в третьем ряду» и «Покажи правый верхний угол» и т. д. Игра – испытание «Собери кошку». На этом испытании дети закрепляют знание геометрических фигур, их цвет. Дети развивают разговорную речь, память, словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук, умение высказывать и обосновывать собственное суждение. На занятиях использую физкультминутку, подвижную игру, пальчиковую гимнастику. В конце занятия рефлексия.

Цель: Развивать познавательную активность через наглядно-практическую деятельность.

Задачи: Воспитывать умение высказывать и обосновывать собственные суждения, грамматически правильно оформлять распространённые предложения, закреплять умение ориентироваться в числовом ряду и на листке бумаги, совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, внимание, словестно - логическое мышление, разговорную речь, память, мелкую риторику рук, знать геометрические фигуры, цвета

Вводная часть.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня нам с вами предстоит пройти испытание в «Клубе знатоков»

Воспитатель: Кто такие знатоки, Знаете, дети? Это люди много знают умеют думать и отвечать на разные сложные вопросы. А что такое клуб? Это собрание, объединение людей, которые занимаются одним делом. Например, бывает спортивный клуб. Что там делают? Занимаются спортом, туристический клуб, где люди ходят в походы, любят природу, животных, шахматный клуб, где играют в шахматы.

А в клубе знатоков собираются люди, которые любят много читать узнавать что-нибудь новое, интересное и играть в умные игры, давать правильные ответы на вопросы и отгадывать слова.

Вот и мы с вами поиграем в «Клуб знатоков».

Если вы выполните все задания, наши гости определят можно ли вас взять в «Клуб знатоков». Для этого вы должны внимательно слушать вопросы и отвечать правильно на вопросы, Будем играть в новые игры, думать, размышлять. Сегодня вы узнаете, что - то новое, поиграем в новые интересные игры, будите придумывать новые слова и т. д.

Воспитатель: И так первая игра – испытание «Времена года»

Воспитатель:

Послушайте дети

«Тает снежок

Зеленеет лужок

День прибывает

Когда это бывает»

Дети: Весной!

Воспитатель: Дети, какое сейчас за окном время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А по каким признакам мы определили, что пришла весна?

Дети: Тает снег, Светит ярко солнце, бегут ручьи, тают сосульки и т. д.

Воспитатель: Дети, когда тают сосульки, как называется такое явление природы?

Дети: Капель!

Воспитатель: А сколько времени года вы знаете, назовите? А сколько весенних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, покажите весеннюю картинку7 А как вы определили что это весна?

Дети: светит солнце, бегут ручьи и т. д.

Воспитатель: Дети, а как называется день, когда ярко светит солнце?

Дети: Солнечный день

Воспитатель: Опишите солнечный день?

Ответы детей

Воспитатель: а когда солнце не светит, как называется такой день?

Дети: Пасмурный!

Воспитатель: Опишите пасмурный день?

Дети: отвечают

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой здесь день?

Дети: Солнечный!

Воспитатель: Какое солнышко?

Дети: Лучистое, теплое нежное, золотое, игривое веселое

Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем с солнышком

Релаксация «Солнечный лучик»

Воспитатель: Дети, а теперь придумайте предложение о весне, о солнце

Дети: Пришла весна. Светит ярко солнце. По дороге бегут ручьи.

Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами превратимся в капельки и поиграем в игру «Ручеек» Включается музыка, играем.

Всем дети на голову одевают «Капельки» - атрибутика

Основная часть.

Воспитатель: Следующее наше испытание это игра-упражнение «Открой окошко». Детям показывается домик с окошками

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы правильно отвечать

Воспитатель: Скажите, какого цвета первый ряд окошек, второй, третий, четвертый?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Откройте четвертое окошко во втором ряду?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Откройте первое окошко в третьем ряду и т. д.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Назовите все картинки в открытых окошках

Дети: Волк, белка, медведь, заяц, бабочка, стрекоза

Воспитатель: Кто лишний почему?

Дети: Бабочка стрекоза, потому что это насекомые, а остальные звери лесные звери.

Воспитатель: Закрываю окошко с насекомыми

Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Чем отличаются и чем похожи животные»

Воспитатель: Сейчас дети я предлагаю сравнить волка и белку (открываются окошки) Назовите как можно больше отличий, а затем сходных признаков.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Проводиться с детьми физминутку «Стрекоза»

Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Игровые звуки»

Воспитатель: Дети, какие мы сейчас произносили звуки на физминутки

Дети: «с» «з» «и» «не»

Воспитатель: Дети, назовите звук, с которого начинается слово «Волк»

Дети: звук «в»

Воспитатель: Придумайте слова, что бы первый звук был «в»

Дети: ответы детей

Воспитатель: Дети, назовите звук, с которого начинается слово «Белка»

Дети: звук «б»

Воспитатель: Придумайте слова, что бы первый звук был «б»

Дети: ответы детей

Воспитатель: Дети, а сколько звуков в слове «волк», а сколько звуков в слове «белка»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Геометрические фигуры»

Дети садятся за столы, перед игрой проводиться массаж пальчиков «Поиграем пальчиками»

Воспитатель: Какие вы знаете геометрические фигуры, назовите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и правой рукой указательным пальчиком, покажите на листе бумаги середину, верх, низ, правую сторону, левую сторону (дети выполняют задание)

Воспитатель: Выложите геометрические фигурки, в середину треугольник, вверх овал, вниз круг, справа квадрат, слева прямоугольник.

Дети: Выполняют задание

Воспитатель: Дети расскажите, где какие у вас геометрические фигуры выложены на листе бумаги

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на геометрические фигуры на доске

Вывешивается лист с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А вы по зрительному восприятию рассолодите геометрические фигуры на своем листе, т. к. у меня!

Воспитатель: максим, расскажи, какие у тебя расположены геометрические фигуры? Вместе с детьми проверяем

Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Собери кошку»

Дети: Работают парами. Из геометрических фигур собирают кошку по образу.

Воспитатель: Дети, расскажите, из каких геометрических фигур состоит ваша кошка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Раздается стук в дверь. Входит весна.

Весна: Здравствуйте дети, это я в гости к вам пришла, вы меня узнаете, друзья?

Дети: Да, это Весна!

Весна: Дети, давайте с вами поиграем. Вы очень много знаете о весне, мне хотелось бы с вами поиграть в подвижную игру.

Проводиться подвижная игра «В лес опять пришла зима».

Весна: Дети, а вы знаете, что в гости приходят с подарками и я вам принесла подарки.

Весна раздает детям угощения. Дети садятся на стульчики, Весна прощается с детьми уходит.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось на этом занятии? Что нового вы узнали? Что интересного было?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте я попрошу гостей, чтобы они загадали вам какой-нибудь вопрос, а вы ответили.

Гости задают вопрос или какое-нибудь задание, дети отвечают.

Воспитатель: Теперь дети я спрошу у гостей можно ли вас принять в «Клуб знатоков»?

Предоставляется слово гостям.

Воспитатель: дети, я вам вручаю значки членов «Клуба знатоков»!

Воспитатель приклеивает каждому значок.

Занятие закончилось. Длительность 25-30 мин.

Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»
Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 21:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...