Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»

Надежда Филякина
Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»

Аннотация: Конспект итогового мероприятия для детей 6 – 7 лет. Все занятие проходит в игровой форме - игра «Клуб знатоков». Дети на протяжении всего развлечения закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки. На первой игре – испытания «Времена года». Дети закрепляют основные признаки весны. Придумывают предложения о весне, состоящие из двух, трех слов, загадывание загадок и отгадывания. Следующая игра- упражнение «Открой окошко». Дети закрепляют умение ориентироваться в числовом ряду и на листе бумаги «Открой первое окошко в третьем ряду» и «Покажи правый верхний угол» и т. д. Игра – испытание «Собери кошку». На этом испытании дети закрепляют знание геометрических фигур, их цвет. Дети развивают разговорную речь, память, словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук, умение высказывать и обосновывать собственное суждение. На занятиях использую физкультминутку, подвижную игру, пальчиковую гимнастику. В конце занятия рефлексия.

Цель: Развивать познавательную активность через наглядно-практическую деятельность.

Задачи: Воспитывать умение высказывать и обосновывать собственные суждения, грамматически правильно оформлять распространённые предложения, закреплять умение ориентироваться в числовом ряду и на листке бумаги, совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, внимание, словестно - логическое мышление, разговорную речь, память, мелкую риторику рук, знать геометрические фигуры, цвета

Вводная часть.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня нам с вами предстоит пройти испытание в «Клубе знатоков»

Воспитатель: Кто такие знатоки, Знаете, дети? Это люди много знают умеют думать и отвечать на разные сложные вопросы. А что такое клуб? Это собрание, объединение людей, которые занимаются одним делом. Например, бывает спортивный клуб. Что там делают? Занимаются спортом, туристический клуб, где люди ходят в походы, любят природу, животных, шахматный клуб, где играют в шахматы.

А в клубе знатоков собираются люди, которые любят много читать узнавать что-нибудь новое, интересное и играть в умные игры, давать правильные ответы на вопросы и отгадывать слова.

Вот и мы с вами поиграем в «Клуб знатоков».

Если вы выполните все задания, наши гости определят можно ли вас взять в «Клуб знатоков». Для этого вы должны внимательно слушать вопросы и отвечать правильно на вопросы, Будем играть в новые игры, думать, размышлять. Сегодня вы узнаете, что - то новое, поиграем в новые интересные игры, будите придумывать новые слова и т. д.

Воспитатель: И так первая игра – испытание «Времена года»

Воспитатель:

Послушайте дети

«Тает снежок

Зеленеет лужок

День прибывает

Когда это бывает»

Дети: Весной!

Воспитатель: Дети, какое сейчас за окном время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А по каким признакам мы определили, что пришла весна?

Дети: Тает снег, Светит ярко солнце, бегут ручьи, тают сосульки и т. д.

Воспитатель: Дети, когда тают сосульки, как называется такое явление природы?

Дети: Капель!

Воспитатель: А сколько времени года вы знаете, назовите? А сколько весенних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, покажите весеннюю картинку7 А как вы определили что это весна?

Дети: светит солнце, бегут ручьи и т. д.

Воспитатель: Дети, а как называется день, когда ярко светит солнце?

Дети: Солнечный день

Воспитатель: Опишите солнечный день?

Ответы детей

Воспитатель: а когда солнце не светит, как называется такой день?

Дети: Пасмурный!

Воспитатель: Опишите пасмурный день?

Дети: отвечают

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой здесь день?

Дети: Солнечный!

Воспитатель: Какое солнышко?

Дети: Лучистое, теплое нежное, золотое, игривое веселое

Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем с солнышком

Релаксация «Солнечный лучик»

Воспитатель: Дети, а теперь придумайте предложение о весне, о солнце

Дети: Пришла весна. Светит ярко солнце. По дороге бегут ручьи.

Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами превратимся в капельки и поиграем в игру «Ручеек» Включается музыка, играем.

Всем дети на голову одевают «Капельки» - атрибутика

Основная часть.

Воспитатель: Следующее наше испытание это игра-упражнение «Открой окошко». Детям показывается домик с окошками

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы правильно отвечать

Воспитатель: Скажите, какого цвета первый ряд окошек, второй, третий, четвертый?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Откройте четвертое окошко во втором ряду?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Откройте первое окошко в третьем ряду и т. д.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Назовите все картинки в открытых окошках

Дети: Волк, белка, медведь, заяц, бабочка, стрекоза

Воспитатель: Кто лишний почему?

Дети: Бабочка стрекоза, потому что это насекомые, а остальные звери лесные звери.

Воспитатель: Закрываю окошко с насекомыми

Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Чем отличаются и чем похожи животные»

Воспитатель: Сейчас дети я предлагаю сравнить волка и белку (открываются окошки) Назовите как можно больше отличий, а затем сходных признаков.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Проводиться с детьми физминутку «Стрекоза»

Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Игровые звуки»

Воспитатель: Дети, какие мы сейчас произносили звуки на физминутки

Дети: «с» «з» «и» «не»

Воспитатель: Дети, назовите звук, с которого начинается слово «Волк»

Дети: звук «в»

Воспитатель: Придумайте слова, что бы первый звук был «в»

Дети: ответы детей

Воспитатель: Дети, назовите звук, с которого начинается слово «Белка»

Дети: звук «б»

Воспитатель: Придумайте слова, что бы первый звук был «б»

Дети: ответы детей

Воспитатель: Дети, а сколько звуков в слове «волк», а сколько звуков в слове «белка»?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Геометрические фигуры»

Дети садятся за столы, перед игрой проводиться массаж пальчиков «Поиграем пальчиками»

Воспитатель: Какие вы знаете геометрические фигуры, назовите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и правой рукой указательным пальчиком, покажите на листе бумаги середину, верх, низ, правую сторону, левую сторону (дети выполняют задание)

Воспитатель: Выложите геометрические фигурки, в середину треугольник, вверх овал, вниз круг, справа квадрат, слева прямоугольник.

Дети: Выполняют задание

Воспитатель: Дети расскажите, где какие у вас геометрические фигуры выложены на листе бумаги

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на геометрические фигуры на доске

Вывешивается лист с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А вы по зрительному восприятию рассолодите геометрические фигуры на своем листе, т. к. у меня!

Воспитатель: максим, расскажи, какие у тебя расположены геометрические фигуры? Вместе с детьми проверяем

Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Собери кошку»

Дети: Работают парами. Из геометрических фигур собирают кошку по образу.

Воспитатель: Дети, расскажите, из каких геометрических фигур состоит ваша кошка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Раздается стук в дверь. Входит весна.

Весна: Здравствуйте дети, это я в гости к вам пришла, вы меня узнаете, друзья?

Дети: Да, это Весна!

Весна: Дети, давайте с вами поиграем. Вы очень много знаете о весне, мне хотелось бы с вами поиграть в подвижную игру.

Проводиться подвижная игра «В лес опять пришла зима».

Весна: Дети, а вы знаете, что в гости приходят с подарками и я вам принесла подарки.

Весна раздает детям угощения. Дети садятся на стульчики, Весна прощается с детьми уходит.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось на этом занятии? Что нового вы узнали? Что интересного было?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте я попрошу гостей, чтобы они загадали вам какой-нибудь вопрос, а вы ответили.

Гости задают вопрос или какое-нибудь задание, дети отвечают.

Воспитатель: Теперь дети я спрошу у гостей можно ли вас принять в «Клуб знатоков»?

Предоставляется слово гостям.

Воспитатель: дети, я вам вручаю значки членов «Клуба знатоков»!

Воспитатель приклеивает каждому значок.

Занятие закончилось. Длительность 25-30 мин.

Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»
Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....